Проект "Родной свой край люби и знай"
проект (средняя группа)

Селянина Л.В.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_npv.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родной свой край люби и знай»

(средняя группа)

Разработал воспитатель:

Селянина Лариса Владимировна

Тип проекта:

Краткосрочный, практико-ориентированный

Участники проекта:

  • Дети средней группы (4-5 лет).
  • Педагоги ОУ.
  • Родители воспитанников.

Актуальность:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал»
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

  • Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
  • Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны .
  • Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
  • Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
  • Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

#1042;овлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном селе на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать, высказывать своё мнение.

3 этапа реализации проекта

1 этап - подготовительный, включает в себя:

  • Изучение интереса детей для определения цели и задачи проекта.
  • Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.

2 этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды,

  • выставки детских работ, семейных коллекций

3 этап - итоговый, включает в себя:

  • Выставка продуктов детской деятельности.
  • Презентация проекта для детей родителей и педагогов ОУ.

Тематический план работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы

Тема

Работа с детьми, с родителями

Месяц

«Мой

любимый

детский

сад»

-Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

-Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

- Рассматривание альбома « Жизнь нашей группы»

- Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».

-Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

- Чтение и разучивание стихов о дружбе.

-Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

-Изготовление альбома «Жизнь нашей группы».

-Памятка для родителей: «Как научить детей дружить».

Март

«Моя семья»

-Рассказы детей о членах своей семьи.

-Изготовление альбома «Моя семья»

-Беседа «Что значит любить родителей?»

-Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

-Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

-Д/и « Ты да я – мы семья»

-Консультация «Как весело и с пользой провести выходные с семьёй»

Апрель

«Знакомство с известными людьми родного села»

«Сельские ремесленники»

-Беседа с детьми о земляках и их подвигах в ВОВ , рассматриванием фотографий.

-Рассматривание картин художника-земляка Мироненко.

-Заучивание песен и стихов об армии

-Игровая ситуация «Мы солдаты».

-Изготовление газеты « Моё село – моя Родина»

Май

«Моё любимое село- Шаманка»

-НОД «Символы России»,

-Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины»

-Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

-Рассматривание фотографий с улицами села.

- Изготовление альбома совместного творчества детей и родителей «Я рисую свою улицу»

-Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми»

-Фотовыставка «По красивым местам села»

-Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

В период реализации проекта

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь нуждающимся;
  • расширение знаний детей об известных людях родного села, памятниках и других культурных ценностях;
  • расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
  • сформированная система понятий духовных семейных ценностей;
  • самовыражение творческих способностей детей;
  • обогащение знаний детей о музейной культуре;
  • сформированные элементарные проектно-исследовательские умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

познавательное занятие "Свой край люби и знай"

Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....