Музыкально- познавательное развлечение "Ярмарка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Чернявская Алена Михайловна

приобщение к русской культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_yarmarka.docx22.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Ярмарка»

Цель: уважать традиции русского народа. Создавать атмосферу праздника.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к традициям русского народа.

Образовательные задачи: Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.

Закреплять умение сочетать движения с речью, развивать умение доказывать и аргументировать, совершенствовать выразительность речи.

Развивающие задачи: развивать эстетические чувства, внимание, память, мышление и воображение.

Вход детей под музыку «Золотая ярмарка!»,

Скоморох №1

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

№2Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

№1А на третий раз

Не пропустим вас!

Скоморох№1: Ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад?

На ярмарку веселую все вокруг спешат!

подходи, честной народ,

Всех нас ярмарка зовет!!!

Скоморох№2А у нас товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

Ведущий:С давних времен у русского народа был обычай: устраивали веселые ярмарки, на которые съезжались люди из дальних мест.

-На ярмарках продают и покупают различные товары, показывают веселые представления, развлекаются шутками да прибаутками.

В: Вот мы и попали на веселую ярмарку!!

Скоморох№1: На ярмарке люди не только товары продают, но и веселятся.

А давайте и мы с вами будем веселиться. Споем частушки!

(дети поют частушки)

Скоморох № 2 На ярмарке принято играть в игры!

И мы сейчас с вами поиграем, покатаемся на карусели.

Еле-Еле Еле

Закрутились карусели

А потом потом потом потом

все бегом, бегом , бегом

Тише, тише, тише

Карусель остановите

Игра «Плетень»

Скоморох№1-Вы не стойте у дверей,
Подходите к нам скорей»

«Жуйте пряник, пейте квас,
Нынче ярмарка у нас!»

Скоморох№2:А какая ярмарка без песни, давайте заведем с вами хоровод.

Хоровод «На горе то калина»

Дети: Мы по ярмарке гуляем,
Мы товары выбираем.
В коробе у Якова
Товара много всякого.

Дети идут и подходят к первому столу.

- Давайте подойдем к первой лавке.
- Что вы видите здесь? Ответы
- Почему овощи считают полезными?
- Ребята, хозяин овощной лавки что-то хочет нам сказать, давайте послушаем его.

Хозяин:Отгадайте загадку:

  1. Как на нашей грядке 2. (Капуста) 3. (Морковь)
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.
    (Помидоры)


Какой витамин находится в помидорах? В капусте? В морковке?

Проводится игра угадай на вкус (хозяин - лоточник)


Маша
расскажет, какие витамины есть в этих овощах.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С.

Хозяин:
- Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, за это я вам предлагаю подарок- витамины с грядки!! А какие вы сейчас выберите сами, в этих овощах 3 слога, как вы можете узнать, какой подарок вас ждет??

Дети прохлопываю и угадывают подарок!!!


- Молодцы, пойдемте дальше.

Приветствует коробейник № 2, и загадывает детям загадку.

Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешка)

Посмотрите и скажите, какая матрешка? (яркая, нарядная, красивая).

Молодцы, а у меня в лавке не только матрешка, а разные другие промыслы!!! Посмотрите на них!!

Я хочу с вами поиграть в игру, готовы?

Игра «Из чего какой?»

Свистулька из глины – глиняная.

Мяч из резины – резиновый.

Матрёшка из дерева – деревянная.

Кубик из пластмассы – пластмассовый.

Игрушка из бумаги – бумажная.

Барабан из картона – картонный.

Паровоз из железа – железный.

Шар из стекла – стеклянный.

Мишка из кожи – кожаный.

Варежка из шерсти - шерстяная

Воротник из меха - меховой

Кукла из тряпок - тряпичная

Молодцы и с этим заданием вы справились!!!

В: Ребята нам пора двигаться дальше!!

Посмотрите, у нас есть и третья лавка!!

А что же на ней стоит??

Ответы детей (самовары) (что можно сказать о самоварах)

Посмотрите какие они ……

А вы знаете, что про самовар есть интересная сказка, я вам предлагаю ее посмотреть

Инсценировка сказки «Самовар»

Беседа по сказке

Ребята, где изготовили самовар? (в городе Тула) значит он какой (тульский) А чем еще знаменит город Тула я расскажу в следующий раз.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад
Мы на ярмарке гуляли,
Чем богат наш край узнали.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....

Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....