Комплексное занятие "Волшебница зима"
материал

Елена Валерьевна Карпова

Комплексное занятие "Волшебница зима" для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_zima.docx104.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие  «Волшебница зима».

Программное содержание: развивать воображение детей на основе разнообразных видов деятельности. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи: учить передавать впечатления о зиме и ее приметах; развивать фантазию, творческие способности; использовать различные средства изобразительности и техники рисования; учить различать оттенки настроений, смену характера музыки, соотносить движение со словами, умение двигаться выразительно; работа над дыханием; передавать характер музыки в пении, в движении, танце; обогащать словарный запас детей.

Декорация: снежная поляна, стоят искусственные елки, деревья, присыпанные «снежком».

Дети свободно входят в зал и останавливаются посередине. Обратить внимание детей на смену музыки, выполнять движения в соответствие с текстом.

Звучит фон метели.

Муз. рук.  Белый снег пушистый в воздухе кружится,

На полянку тихо падает, ложится…

Звучит марш.

Муз. рук. По сугробом мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Под ногами снег скрипит

И на солнце он блестит.

Звучит фон ветра.

Муз. рук. Ох, как зимушка пришла

Много снега принесла

Снег в воздухе кружится

На ладошку к нам ложится. Раздать снежинки.

F:\100KC813\100_2552.JPG

На моей ладошке две снежинки – крошки.

Снежинки летают, на ладошке тают.

Вдруг подул ветерок, полетел и наш снежок.  Дети  сдувают снежинки на деревья, украшая их.

F:\100KC813\100_2553.JPG

Муз. рук. Дети, посмотрите, как красиво на зимней полянке. Как много выпало снега! Давайте споем песенку о нем.

Дети исполняют песню «Белый снег».

Муз. рук. Зимой очень холодно. А, чтоб нам не мерзнуть, нужно согревалочку сплясать, свою удаль показать.

Дети исполняют «Согревалочку».

Музыкальный руководитель хвалит детей и обращает внимание, что на столе лежит «снеговик». Предлагает подойти к нему, рассмотреть его. Рассказывает как можно его развеселить, разукрасить. Показывает приемы рисования пальцами. Под музыку малыши самостоятельно рисуют снег. В ходе работы помогать, хвалить детей. Затем вытереть руки влажной салфеткой, оценить работу вместе с детьми.

F:\100KC813\100_2548.JPGF:\100KC813\100_2571.JPG

F:\100KC813\100_2573.JPG

Раздается стук в дверь.

Муз. рук. Кто это к нам стучится? ( в зал входит Снеговик -  воспитатель ) Смотрите, дети,  наш Снеговик  ожил.

Снеговик. Я – веселый Снеговик, люблю я закаляться,

И зимою я привык спортом заниматься!

Эй, ребята, что стоите? На зарядку выходите!

Справа – друг и слева – друг, вместе все – веселый круг!

F:\100KC813\100_2562.JPG

Проводится физминутка на мелодию р.н.п. «Во саду ли».

Под веселые напевы повернитесь вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз, снова вверх и снова вниз!

Топай правою ногой, а потом на месте стой!

Топай левою ногой и опять на месте стой!

Вправо-влево головой, покружись и снова стой!

Стал уж тесным наш кружок. Покружились, потолкались, повернулись…разбежались!

Снеговик. Я – веселый Снеговик, я играть зимой привык.

Муз. рук. Будем мы с тобой играть, снежками забавлять.

Проводится пальчиковая игра «Снежки».

Муз. рук. 1,2,3,4, - мы с тобой снежки лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

1 – бросим, 2 – поймаем,

3 – положи и катаем.

F:\100KC813\100_2565.JPG

Муз. рук. Снеговик, Снеговик, ты грустить не привык

На дорожке не стой, поиграем мы с тобой.

Будем мы снежки бросать, а ты будешь убегать.

Снеговик. Что-то жарко…я уж таю… до свиданья, убегаю!

Муз .рук. Снеговик – то убежал, и гулять нас не позвал.

А корзинку нам оставил, сладости он нам доставил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие: "Зимующие птицы" (экологическое воспитание)

Планирование занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект комплексного занятия: «Зимующие птицы».

Закреплять умение детей составлять рассказ-загадку по схеме описания птиц. Развивать мышление, память, творческое воображение. Расширять представление детей о зимующих птицах, их повадках и голос...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была»

Комплексное занятие на зимнюю тематику...

Конспект комплексного занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Данное занятие является интегрированным и включает в себя 4 образовательные области:познвательно-исследовательская деятельность,развитие речи, социально-коммуникативное развитие,физмческое развитие...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...