Досуговое мероприятие «Тропинками народных промыслов поморов» с использованием средств ИКТ для детей подготовительной к школе группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Итоговое занятие по закреплению народных промыслов поморов.  С помощью его дети научаться самостоятельно изготавливать тряпичную куклу, отгадывать загадки, играть и водить хороводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy.docx17.44 КБ
Файл svoya_igra.pptx584.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад №34 «Золотой ключик»

Досуговое мероприятие «Тропинками народных промыслов поморов»   с использованием средств ИКТ

для детей подготовительной к школе группе.

Выполнили:

                                                                                          Воспитатель: Казунина Ольга Анатольевна,

   первая квалификационная категория;

  Воспитатель: Малахова Марина Геннадьевна,

первая квалификационная категория.

Северодвинск 2022

ЦЕЛЬ: изготовление детьми традиционной тряпичной куклы «Северная берегиня».

ЗАДАЧИ:

•        Расширять знания о промыслах северного края;

•        Учить самостоятельно изготавливать тряпичную куклу;

•        Развивать умения работать с информацией;

•        Развивать речевую активность путем обогащения их словарного запаса, учить отгадывать загадки.

•        Воспитывать любовь, уважение к традициям северного края и передаче опыта от поколения к поколению.

МАТЕРИАЛЫ: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, лоскуты для изготовления кукол, тесьма разной ширины, нитки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы о русском Севере, о людях – поморах, о традиционных промыслах Поморья.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель:

– В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев нашего края. Сегодня мы вспомним эти промыслы и виды декоративно-прикладного искусства поморов. А вы знаете кто такие поморы?

- Это люди, живущие на побережье Белого моря.

СТУК В ДВЕРЬ,  ВНОСЯТ ПИСЬМО: ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!Коробейник.

Воспитатель:

– Интересно, акто же такой коробейник? (Продавец товаров на ярмарках)

- Правильно. Ходит он по ярмаркам, продаёт разные товары.

 - Давайте, дочитаем письмо до конца. Ребята, он пишет, что собирался на ярмарку, но все товары растерял. И теперь ему не с чем идти на Ярмарку. А нес он товары ремесленников-поморов.

- Дети, он еще какие картинки прислал, посмотрим? ( Показывает фото каргопольская игрушки, тряпичных кукол, прялки, шкатулки, козули).

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что изображено на карточках, которые прислал Коробейник? А то он  сомневается, чтовы дадите правильные ответы? (ответы детей)

-  Давайте расскажем,  какие промыслы поморов мы знаем?  А чтобы было интересней вспоминать, я предлагаю пройти  на стульчики и поиграть вигру, которая называется «Своя игра». И мы покажем и расскажем коробейнику, что мы знаем, помним традиции нашего северного края.

Итак, перед вами игровое поле, на котором расположены категории вопросов, каждый вопрос имеет свой уровень сложности. Вы по очереди выбираете категорию и определенный уровень. После этого я читаю вопрос, на который вы даете правильный ответ. Этим мы покажем, что знаем всё о традициях и промыслах Поморов.

Игра началась.

 Дети показали свои знания.

-  Вот какие мы молодцы, очень многое успели и вспомнили, а теперь немножко поиграем в подвижную игр «Колпачок».

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь»

Воспитатель: Нувот мы с вами вспомнили, чем занимались наши предки. Но вы помните, о чем нас просил «Коробейник»? (просил помочь ему собрать товар, с которым он пойдет на ярмарку).

Воспитатель: А сейчас я  предлагаю  отправиться с в творческую мастерскую. Мы вместе сделаем кукол, которых можно отнести на ярмарку или подарить самому близкому человеку.

Дети вместе с воспитателем изготавливают кукол.

Воспитатель: Ну вот, наши куколки готовы и мы подарим их Коробейнику или  еще кому-нибудь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

своя игра МАДОУ Детский сад № 34 «Золотой ключик» Выполнила Казунина Ольга Анатольевна, Воспитатель 1 кв. категория

Слайд 2

Каргопольская игрушка 10 20 30 40 50 Тряпичная кукла 10 20 30 40 50 Козули 10 20 30 40 50 Другие промыслы Поморов 10 20 30 40 50 Северодвинские росписи 10 20 30 40 50 Русская изба 10 20 30 40 50

Слайд 3

игрушка 10 Где изготавливают эту игрушку Ответ: г. Каргополь

Слайд 4

игрушка 20 Из какого материала делали игрушку? Ответ: Из глины

Слайд 5

игрушка 30 Главный герой Каргопольской игрушки? Ответ: Полкан

Слайд 6

игрушка 40 Основные цвета, используемые в росписи игрушки? Ответ: Черный, красный, синий, зеленый.

Слайд 7

Игрушка 50 Самая известная хранительница промысла? Ответ: Ульяна Ивановна Бабкина

Слайд 8

кукла 10 На какие группы делятся куклы? Ответ : Обрядовые, игровые, обереговые

Слайд 9

кукла 20 Почему такую куклу изготавливают без лица? Ответ : Чтоб не навести порчу

Слайд 10

кукла 30 Ответ : Неразлучники Как называются эта кукла?

Слайд 11

кукла 40 Как называется кукла, которую вешали над кроваткой? Ответ: Куватка

Слайд 12

кукла 50 Какую куклу делали из стриженной травы? Ответ : Стригушка

Слайд 13

козули 10 Что такое козуля ? Ответ : пряник

Слайд 14

козули 20 На какой праздник пекли козули? Ответ : На Рождество, Пасху, Новый год

Слайд 15

козули 30 Из какой муки пекли козули ? Ответ : из ржаной

Слайд 16

к озули 40 Чем расписывают козули ? Ответ : цветной глазурью

Слайд 17

козули 50 Глазурь какого цвета используют при росписи? Ответ : Зеленые, розовые, белые

Слайд 18

росписи 10 Виды северодвинской росписи Ответ : Ракульская , Пермогорская , Борецкая

Слайд 19

росписи 20 Почему росписи называются «северодвинские»? Ответ : Расположены вдоль берегов Северной Двины

Слайд 20

росписи 30 По какому материалу выполняли роспись? Ответ : по дереву

Слайд 21

росписи 40 В какой росписи контур описывается черным цветом? Ответ : Борецкая

Слайд 22

росписи 50 В какой росписи главный элемент – птица Сирин ? Ответ : Пермогорская

Слайд 23

косторезы 10 Основное занятие поморов? Ответ : Рыбная ловля и о хота

Слайд 24

косторезы 20 Центр косторезного промысла? Ответ : с. Холмогоры

Слайд 25

Косторезы 30 Кости каких животных используют для резьбы? Ответ : Моржа, слона

Слайд 26

к осторезы 4 0 КОТ В МЕШКЕ Кто это ? Ответ : М.В.Ломоносов

Слайд 27

к осторезы 5 0 Что добывали поморы в устьях небольших рек? Ответ : Жемчуг

Слайд 28

изба 10 отгадай загадку: В избе – изба, На избе – труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. Ответ : печь

Слайд 29

и зба 20 Из каких деревьев строили дома на Руси? Ответ : Ель, сосна

Слайд 30

Изба 3 0 Что являлось оберегом русской избы? Ответ : конек на крыше

Слайд 31

и зба 40 Где по поверьям живет домовой? Ответ : за печкой

Слайд 32

изба 50 Раньше был сундук, а теперь… Ответ : шкаф

Слайд 33

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»

Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....