Проект "Мой любимый город Люберцы"
проект (средняя группа)

Мы живем в очень сложное время, когда отклонение становится нормой. Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Это наша история и культура. Каждая страна уникальна и задача каждого поколения – сохранить эту самобытность. Воспитывать патриота надо на конкретных примерах, исторических событиях. Но при этом помнить и о сегодняшнем дне, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubertsy_proekt_-_kopiya_2.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой  любимый город»

Паспорт проекта

Наименование проекта

Информационно-практико-ориентированный

Основные разработчики

Манафова Асият Мавлудиновна– воспитатель.

Актуальность

Мы живем в очень сложное время, когда отклонение становится нормой. Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Это наша история и культура. Каждая страна уникальна и задача каждого поколения – сохранить эту самобытность. Воспитывать патриота надо на конкретных примерах, исторических событиях. Но при этом помнить и о сегодняшнем дне, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.

Доминирующий вид деятельности

Информационно-практический

Состав участников

Воспитатели, дети, родители

Вид проекта

Групповой, средней продолжительности

Цель

Формирование  у детей нравственных ценностей, воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны

Задачи

  1. Расширять знания детей о родном городе Люберцы.2
  2. Формировать интерес к истории города, его прошлому и настоящему.
  3. Приобщать родителей к знакомству детей с достопримечательностями города.
  4. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Сроки и этапы реализации

С10.10.21-20.11.21г

I. Подготовительный этап (сентябрь).

  1. Постановка цели, задач
  2. Изучение методической литературы

II. Разработка проекта (сентябрь).

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор игр и игровых упражнений.
  3. Проведение беседы с родителями на тему проекта
  4. Подбор тем и маршрутов целевых прогулок для детей с родителями
  5. Сбор фотографий «Я и мой город»
  6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (октябрь).

  1. Проведение бесед, чтение художественной литературы
  2. Проведение занятий по рисованию и аппликации

Направление

Интеграция областей

I. Познавательно-речевое                   1. Формирование целостной картины мира                                     - День народного единства (флаг, герб, гимн России)                            - Москва – столица нашей Родины                                                - День рождения нашего города               - Самые красивые места нашего города                                                   - Мы ими гордимся (Ю.А.Гагарин)

2. Чтение художественной литературы                                             - Заучивание стихотворений «Лес» Якунин-Сугробов и «Откуда начинается Россия» Боков                  - Слушание стихотворений о Люберцах                                               - Слушание гимна Люберецкого района                                                   3. Конструктивная деятельность. Коллективная работа «Герб города Люберцы

4. Посещение библиотеки «Бригантина»                                               II. Художественно-эстетическое        

   1. Рисование «Город Люберцы празднует День народного единства. Рисование «Герб Люберецкого района»              

            2. Аппликация «Флаг России». Коллективная аппликация «Лучи дружбы»                                               III. Социально-личностная                  

1. Дидактические игры «Разрезные картинки» (виды нашего города), «Угадай, где я нахожусь», сюжетно-ролевая «Путешествие по городу»                                              

познание          коммуникация чтение художественной литературы              социализация          музыка                     здоровье                      

                                  Художественное творчество               музыка                           безопасность                труд                           коммуникация                

                                          Социализация                  коммуникация                 познание                                  

IV. Итоговый этап (ноябрь).

  1. Выставка рисунков
  2. Фотоколлаж «Мы едины»
  3. Фотокнига «Люберцы – мой город родной»

Ожидаемые результаты

  1. Развитие интереса к государственным праздникам
  2. Повышение уровня знаний о родном городе и его истории

        

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – Люберцы».

Патриотизм детям

Цель: формирование чувства привязанности к своему родному городу, чувства патриотизма и любви к своей малой родине

Задачи:

дать детям представление, что такое Родина, родной край

расширять знания детей о родном городе Люберцы

закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине

расширять кругозор об окружающем мире

Воспитательные:

воспитывать любовь к родному краю

воспитывать чувство гордости за достижения людей, прославивших город Люберцы

воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная.

Материалы и оборудование:

Презентация для детей «Моя малая Родина – Люберцы; географическая карта России; Иллюстрации. Аудиозапись «С чего начинается Родина?»; Разрезные картинки: достопримечательности Люберец, листы с рисункам герба Люберцы для раскрашивания.

Предварительная и подготовительная работа: Рассматривание фотографий; разучивание стихотворений и пословиц о Родине; Слушание песни «С чего начинается Родина?» (слова М. Матусовского); Слушание гимна России; Прогулки по городу с родителями; Слушание стихотворений о Люберцах: Ю. Пронин «Мой город Люберцы», В. Юдаков «Люберцы»

Ход НОД:

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

Учитель-дефектолог: О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Беседа о Родине

В:Скажите, что такое Родина?

Дети. Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

-: Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

Что у меня висит на доске? (карта)

Рассматривания географической карты.

Посмотрите, вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Большие и малые города, поселки, села.

Россия – это большая страна.

: Как называется столица нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины.

: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Кто из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Аня, Лева и Тимур расскажут стихи.

Дети рассказывают стихи.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Моя малая Родина – это наш город

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Как называется город, в котором вы живёте?

Дети: Люберцы.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Чтобы лучше узнать о нем, мы отправимся с вами в путешествие.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Дети, если любите свою Родину и гордитесь ею, надо знать про свой город.

Люберцы – это частица нашей страны, нашей Родины.

Наш земляк поэт, Гребенников Герман Алексеевич сочинил очень красивое стихотворение.

Денис прочитает отрывок стихотворения:

От Люберец берёт разбег Москва,

Крыло её – наш вечно юный город,

Мы имя «люберчане» носим гордо –

Во все края идёт о нас молва.

Воспитатель: Этим стихотворением поэт подчёркивает важность нашего города для страны. У нас в городе есть заводы и фабрики, культурные центры, которые обеспечивают нашей Родине славу. Люберцы — второй по численности населения город в Московской области (после Подольска), центр Люберецкого района. Занимает территорию площадью более 1200 га. Эту местность упоминают в писцовых книгах с 1623 года как деревню с двойным названием: Либерицы-Назарово. От последнего имени образовалось Либеричи, затем Либерицы. С 1705 года село принадлежало А. Д. Меншикову, с середины XVIII века — принцу Карлу Петру Ульриху (будущему императору Петру III). Слайд 2

Ребята посмотрим на достопримечательности Люберец в наше время. См. Слайды 3-10

Достопримечательности:

  • Храм Преображения Господня
  • Церковь Троицы Живоначальной
  • Памятник воинам, погибшим в локальных конфликтах в городе Люберцы
  • Памятник Д.Шостаковичу
  • Памятник Ю.А. Гагарину
  • Памятник Неизвестному солдату.
  • Добрый Ангел Мира скульптура
  • Памятник Вертолет
  • Памятник пожарной машине в Люберцах
  • Парк культуры и отдыха
  • Кинотеатр Октябрь
  • Парк Культуры и отдыха
  • Дворец спортаТриумф
  • Наташинский парк

Воспитатель: В нашем городе есть много школ и детских садов. (См. слайд11)

Наш любимый детский сад находиться на улице Октябрьский проспект Слайд 12.

Ребенок

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

-Какие улицы вы ещё знаете? (Кирова, 3-е Почтовое отделение, ул. Калинина…)

Ребята, давайте немного погуляем по нашим улицам.

Мы по городу гуляем, Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, Поднять правую руку

Обойдём его кругом Шагаем вокруг себя

Слева домик ниже Левую руку вниз

Подойдём поближе. Шагаем на месте

Это наш детский сад. Тише! Указательный палец к губам.

Там ребятки спят. Присесть, ладошки под голову.

Присели на места.

: Ребята, сколько вам лет? (ответы детей)

А сколько лет вашей маме? Папе? (Ответы детей)

У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Конечно, есть!

Сколько лет в этом году исполнилось нашему городу? (Ответы детей)

Год основания нашего города 1623г., в этом году нашему городу исполнилось 396 лет.

День Рождения нашего города 7 сентября. Слайд 13

Лучше о многозначности нашего города говорит герб Люберец. Что такое герб?

Это знак, символ рассказывающий о том городе или стране, которым он является. У каждого города есть свой герб. Давайте рассмотрим герб города Люберцы. (См. слайд14)

Основой символ-это феникс, символ возрождения, мужества.

Возрождаясь из пламени, он становится с каждым разом сильнее, символизируя жителей, благодаря которым округ растет и развивается.

Серебряная античная колона, на которой сидит феникс-это символ мудрости.

Символика звезд комет многозначна. Это символ научной мысли, звезда указывает на предприятия, связанные с космической и авиационной отраслью.

Поле щита, напоминает вращение лопастей вертолетного винта, символизирует вертолетостроение.

Зубчатое колесо-символ промышленности и машиностроения.

Какие еще символы вы знаете? (флаг) См. Слайд 15

Основная идея флага заключена в звезде с серебряным хвостом, Взлетающая звезда символизирует полёт в космос Ю. А.Гагарина, начавшего свой трудовой путь на люберецкой земле;

- звезда устремлённая ввысь, также указывает на зарождение и развитие в Люберцах вертолётостроения.

Остриё — символ стремления вперёд.

Кайма острия составляет букву «Л» — заглавную в названии города.

Голубой цвет (лазурь) — символ чести, духовности.

Красный цвет — символ трудолюбия, силы, мужества, красоты и праздника.

Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Жёлтый цвет (золото) — символ творчества и знаний, солнечного света

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложено о Родине.

- Какие пословицы и поговорки знаете вы?

Дети.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Чужбина — калина, родина — малина.

Всякому мила родная сторона

Родина — мать, умей за нее постоять.

: На этом наше путешествие заканчивается.

Мне бы очень хотелось посмотреть, как вы запомнили достопримечательности нашего красивого города. Подойдите к вашим столам.

Д/и: Собери картинку.

Дети за столами по двое собирают разрезные картинки, называют, что изображено.

Молодцы все справились.

Следующее задание: вам нужно правильно раскрасить герб Люберец.

Очень хорошо у всех получилось.

Сейчас, Аня нам расскажет про свой рисунок, который нарисовала.

На моём рисунке мама и друзья,

На моём рисунке песенка ручья,

На моём рисунке радуга и я,

На моём рисунке Родина моя.

Воспитатель:

А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Рефлексия: Правильно, молодцы, это Родина! Давайте вспомним, что мы называем малой родиной? Какая бывает символика? Путешествуя по нашей Малой Родине, мы сегодня потратили много сил. Предлагаю подкрепиться, но прежде надо помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы

Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы. ...

Педагогический проект "Моя малая Родина", приуроченный к 400-летию города Люберцы

Актуальность проекта:Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая ч...