конспект организованной образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие по родному краю»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анна Викторовна Логачева

конспект организованной образовательной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_put_listika.docx120.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад комбинированного вида № 27 муниципального образования Усть-Лабинский район

конспект

организованной образовательной ситуации

в подготовительной к школе группе

 «Веселое путешествие по родному краю»

Разработала и провела

воспитатель высшей квалификационной категории: Логачева А.В.

Образовательная область: «познавательное развитие».

Интегрируемые области: «художественное творчество», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель и задачи:

  • систематизировать знания детей о нашей малой Родине –      Краснодарском крае, реке Кубань, городе Краснодаре;
  •  способствовать углублению и обобщению представлений детей о природных ресурсах нашего края;  
  • формировать лексический запас детей по данной теме;
  • упражнять в словообразовании: (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
  • развивать умение слушать друг друга;
  • дополнять ответы товарищей, уточнять их;
  • совершенствовать мыслительные процессы.
  • воспитывать эстетический вкус и любовь к родному краю и его природе;
  • воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с панорамными снимками объектов природы Краснодарского края, карточки  (туристическое снаряжение, виды транспорта) цветная бумага (красного, желтого, оранжевого цвета), ножницы ,клей.

Словарная работа: активизировать и расширять словарь по теме Родина.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.

Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность.

Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, дидактические игры.

Планируемый результат: проявляют интегративные личностные качества: «Любознательные, активные» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивые» (проявляют отзывчивость).

Ход образовательной ситуации:

 Доброе утро, ребята.  Я  рада вас видеть, и я вижу - у вас радостное настроение, А у радости есть подруга, в виде полукруга, На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть - тоска еѐ боится. Что это?

Ответ детей:

 (улыбка)

 Подарим друг другу улыбку.

 Скажите,  пожалуйста, какое сейчас время года?

 Ответы детей.

 Почему вы так думаете?

 Ответы детей.

 Правильно, осень. А вы помните, как называются осенние месяцы?

 Ответы детей.

 Правильно.

Погода замечательная, светит яркое солнышко, дует лёгкий ветерок. По небу плывут невесомые облака. Наша природа начала преображаться, деревья приобретают замечательный золотисто-багряный наряд.  Очень скоро листья облетят, но пока они очень крепко держатся за свои веточки. Но все, же самый активный листик уже оторвался от своей веточки. Он очень добрый и весёлый и как все непоседы, очень любознательный. Ему  интересно всё:  куда ветерок его понесет, и что там внизу, на земле?  И ему очень хочется отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?   И я предлагаю вам совершить путешествие вместе с листиком.  А вы знаете,  что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение.

         Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение и отравимся в путешествие. А помогут нам определить местность, по которой мы будем путешествовать, вот эти предметы.

         Путешествовать мы будем по нашему родному краю. Туристов, которые в путешествие идут опасности ждут и чтобы в пути  с ними ничего не случилось, им нужен инструктор. Я буду вашим инструктором. Ребята посмотрите, пожалуйста, что вы видите?

Ответ детей

Правильно, это карта Краснодарского нашего края

 И отправляясь в путешествие, мы должны будем с вами познакомиться с маршрутом, а это можно сделать с помощью карты

 (собрать карту) и  мы сейчас составим наш маршрут

Маршрут составлен, и мы можем определить, где же пройдет наше путешествие.

  Путешествие по горам - ответ детей

  Путешествие по лесу – ответ детей

  Путешествие по морю - ответ детей

  Путешествие по степи  - ответ детей

И так с маршрутом мы определились,  виды путешествия выбрали,     как вы думаете,  что нам еще понадобиться в нашем путешествии?

Ответы детей

 выбрать соответствующую одежду.(карточки  с одеждой)  (объяснения детей, почему выбрали эту а не иначе).

И мы можем продолжить наше путешествие.

         Показ слайдов с панорамными снимками объектов природы: степь, море, горы, поля  с одновременным чтением текста стихотворения.

Могучие горы, степные просторы, 

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы –

 Всё это родная Кубань.

Весёлые песни летят в поднебесье, 

Открытая высь голуба. 

И нет красивее края в России, 

Чем наша родная Кубань.

Сейчас мы видели очень красивые места. Что было изображено?

Ответы детей

 Правильно, мы видели и степи, и леса, и горы. И всё это наш родной Краснодарский край. Ребята, как ещё, называют наш край?

Ответы детей

Показ слайдов с панорамными снимками реки Кубань: с одновременным чтением текста стихотворения.

Верно, Кубанью. Это неспроста. А почему?  Потому что главная река нашего края называется Кубань. Она берёт своё начало высоко на горе Эльбрус и имеет протяжённость 870 км. Кубань несёт свои воды и по горам, и по равнинам и по полям. Люди любят Кубань, поют о ней песни и слагают стихи.

Вьется наша Кубань,

Будто ленточка синяя.

Что да диво река,

Нет на свете красивее.

По брегам камыши,

Да ивы плакучие.

Здесь живут казаки,

Да казачки здесь лучшие.

Здесь гурьбою бегут

Казачата-ребятушки.

Поклонись до земли

Ты Кубани, как матушке.

Вы обратили внимание, какие красивые слова   прозвучали о  Кубани. Листику очень понравилось,  и решил он сам  придумать такие ласковые слова, а мы ему поможем:

Игра «Назови ласково»

Река – реченька, лист -…, облако — …, солнце — …, трава — …, туча—

Интересная игра,  но листику  на месте не сидится, хочется подвигаться. Поиграем с листиком.

Дружно встали, улыбнулись выше,  выше  потянулись

Ну, ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук  коленями коснитесь.

Сели встали, сели встали.

И на место прибежали.

А теперь мы  с листиком приплыли в город – столицу Кубани. А кто скажет, как называется столица нашего края? (Краснодар)

Ребята, но ведь не всегда этот город так назывался раньше, его называли (Екатеринодар).  Быть может, кто то знает почему?

Слайд добавить

 Посмотрите, как прекрасен город Краснодар, какой он большой, сколько в нём замечательных улиц, домов, памятников, парков, фонтанов.  В Краснодар приезжает много   гостей полюбоваться  прекрасным городом:

Показ слайдов с панорамными снимками Краснодара: с одновременным чтением текста стихотворения.

Кубань и Карасунский Кут - был город заложен тут.

И Красной названа была

Прямая улица-стрела.

У нас есть очень интересные места,
Мила нам Краснодара красота!

Скажите ребята, а путешествовать по городу можно как?

Ответы детей

Правильно можно пешком, а можно и на транспорте?

Давайте мы, сейчас выберем транспорт, на котором лучше путешествовать по нашей краевой столице.

(карточки с видами транспорта)

Пояснения детей, почему выбрали этот транспорт.

А река наша несёт свои воды дальше, и мы  продолжаем наше путешествие.  Трудится наша река Кубань: несёт на своих водах пароходы, даёт человеку рыбу, поливает землю.

 Что такое!

 Кто там в поле?

 Кто грохочет в барабаны?

 Ходят по полю огни.

 Это трудятся комбайны,

 Убирают хлеб они.

 Ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?

Ответ детей: 

Потому, что в нашем крае выращивают много культурных растений.

У нас самые высокие урожаи пшеницы, подсолнечника, кукурузы, овощей, фруктов и ягод.

Ребята, а вы помните какие моря, омывают наш край?

Ответ детей

А еще наш край славится своими курортами.

Подскажите, мне почему?

Ответы детей.

Верно,  Кубань – это край курортов и туризма. По берегам двух морей расположились санатории, пансионаты, туристические базы отдыха, детские лагеря. Люди приезжают в наш край отдохнуть и поправить свое здоровье.

Устал листик, да и вы ребята, думаю тоже, и я предлагаю вам совершить небольшой перерыв, у туристов он как называется?

Ответ детей:  привал

Динамическая пауза «Туристы на привале»

Туристы мы и  вот – отправились в поход. На спине рюкзак таскали, много нового узнали. На привал остановились. Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь попрыгать нужно. Делать так руками будем:

 Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

   

Отдохнули молодцы! И я предлагаю  полюбоваться закатом:

Варвара Бардадым «Солнышко на столе»

Вот и солнышко устало,

Спать ложится за стожок.

Воротилось с луга стадо,

Вышел месяца рожок:

          Сегодня мы с вами  и Листиком совершили большое путешествие по нашему родному и любимому Краснодарскому краю. Край наш очень красив и богат. Мы любим свой край, нашу малую Родину – Кубань.

Ребята наше путешествие заканчивается, листик устал и заскучал, давайте поможем ему  листику вернуться домой.

( как мы можем ему помочь?)

Варианты детей.

Мы сделаем  с вами аппликацию 

Как вы думаете,  какие материалы нам понадобятся

Ответ детей.

 Какой формы листики?

Ответ детей.

Я предлагаю вам самостоятельно сделать листики

 Ребята, прежде чем начать, нам нужно  вспомнить правила безопасности:,
1. При работе с ножницами:
- Ножницы передаём только кольцами вперёд;
- Не оставляем их открытыми;
2. При работе с клеем:
- Детали смазываем клеем аккуратно;
- Работаем так, чтобы клей не попадал на руки и лицо;
3. Мусор не разбрасываем, обрезки складываем в коробочку;

Приступая к работе, разомнем наши пальчики:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил

Пальчики размяли и можем приступать к работе.

Чтобы сделать этот продолговатый листик, нужна бумага треугольной формы. Можно сначала вырезать из бумаги квадрат. Сложить вдвое, соединив противоположные уголки. Разрезать наполовину и получатся два треугольника. На один лист понадобится один треугольник. Поверните его широкой стороной вниз и начинайте там же делать складки, как у гармошки. Превратите весь треугольник в гармошку. Для удобства переверните его самой длинной стороной вверх. Найдите середину и сложите точно вдвое, соединив кончики. В средине, на одну из сторон нанесите клей и склейте боковые части воедино. Расправьте немного и приклейте стебелек. Лист готов.

А теперь, мы приклеим наши листики  к веточкам дерева, и листик окажется вместе со своими друзьями. Обратите внимание, какое замечательное дерево у нас получилось.

Ребята посмотрите! У нас конверт, а что же в нем? Посмотрим! (медали).  

Награждение.

Что же все намеченное нами мы выполнили. Расскажите ребята, понравилось ли вам путешествовать? А что вам конкретно понравилось. Что нового вы узнали?  

До свидания до новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы Тема: «Птицы нашего края»

Конспект организованной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"...