Квест «Флора и фауна Амурской области»
методическая разработка (подготовительная группа)

Позднякова Наталья Александровна

Формировать экологические знания у детей о флоре и фауне Амурской области посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Флора и фауна Амурской области»

(см. «Презентация к квест- игре «Флора и фауна Амурской области»)

Дата проведения: 20.02.2023г.

Участники: воспитанники подготовительной группы

Цель: формировать экологические знания у детей о флоре и фауне Амурской области посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
  • Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам, способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  • Доставлять детям радость от участия в общей игре, воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Ведущий: – Ребята, скажите, как называется область, в которой мы живём? (Амурская область) Да мы жители Амурской области. Чем каждая область отличается друг от друга? (природой, жителями, климатом, символикой, географическим положением, историей возникновения).

Сегодня мне на электронную почту пришло письмо, мне кажется оно адресовано вам. Давайте его откроем и послушаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы Амурской области. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть очень много всего интересного. Хотите там побывать? Но для того, чтобы встретиться со мной в моем природном царстве, нужно пройти испытания.  Я отправляю Вам карту с заданиями, выполнив которые Вы найдете мой дом».  

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться (рассматриваем на слайде).

Сначала мы должны пройти

  1. Логический лес,
  2. Болото Знаний,
  3. Реку Мудрости,
  4. Холмы Веселья,
  5. Поляна Разумности,
  6. Долина Кроссвордов,
  7. Пустыня Эрудиции

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы сразу окажемся в Природном царстве.

В Королевство Природы попасть легко!

Встали. Приготовились…закрываем глазки и потихоньку кружимся

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Ведущий: Вот мы и попали в царство Феи Природы.

Перед нами Логический лес (музыкальный зал все команды).  В лесу мы гости, поэтому мы должны вести в нем себя правильно. А знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы сейчас проверим.  Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

/На экране появляется первая картинка «Мальчик разрушает птичье гнездо»/

Если я разрушу гнезда (нет)

Правильно, ребята, так поступать нельзя.

Ведь для птиц лес — это дом, и они могут погибнуть.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

***

Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)

Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчем их домик, то они погибнут.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Вы, правы, ребята!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

***

Если я побью бутылки,

ведь они мне не нужны…(нет)

Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

***

Если сильно насорю

И убрать забуду… (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Молодцы, друзья, вы знаете правила и я надеюсь, их соблюдаете.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

***

Если бабочку поймаю,

В баночку ее запру… (нет)

 Да, ребята, природой лучше любоваться, а не разрушать ее.  

  Задания Феи природы привели нас к следующему испытанию – это болото Знаний. На этом болоте можно встретить много интересных обитателей. А каких вы должны догадаться по их тени. (утка, гусь, цапля, журавль) (подг.гр.)

 

Вот мы и добрались до реки Мудрости (спальня подготовительная группа). Отгадайте, от этой реки взяла свое название Амурская область (река Амур). А пока мы по ней будем сплавляться, давайте выполним задание. Соберем пазлы и узнаем какие рыбы водятся в реке Амур. (сом, амур, щука, змееголов, кета, горбуша, калуга)

Мы добрались до следующего испытания. Перед нами поляна Разумности (методкабинет).

В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

Божья коровка

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

Ведущая: Следующее испытание нас ждёт на холме Веселья (старшая группа) Обитатели этого холма приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (ворона, кукушка, соловей, сорока, голубь, тигр, мышь, сова, волк, лиса, дятел, медведь)

Ведущая: А вы знаете, что такое пустыня? (это крайне засушливая область земного шара, бедная на воду, растительность и животный мир. В этой местности отсутствуют реки, моря, озера, поэтому осадки бывают очень редко. Даже если пройдет сильный ливень, то из-за жаркой погоды влага быстро испарится). В Амурской области пустынь нет. Но Фея Природы нас отправляет в пустыню Эрудиции и приготовила нам интересное испытание «Оживи дерево». Необходимо по листу определить, что это за дерево (по залу вывешены картинки со стволами деревьев, дети пока звучит музыка берут один лист и подбегают к нужной картинки со стволом (ива, берёза, дуб, кедр, сосна, ель, амурский бархат, липа, лиственница) (спальня старшая группа)

 А дальше нас ждёт долина Кроссвордов (изостудия)

Вам необходимо по картинке определить название растения и вписать его в соответствующие строки. (Ландыш, ирис, подорожник, лотос, одуванчик, пион, багульник, ромашка)

Молодцы, справились со всеми испытаниями (возвращаются в музыкальный зал).  Вот мы и у дома, где живет фея Природы. Ребята, а вы не заметили ничего странного, не обычного? (на картинке следы вреда от деятельности человека). Как же исправить эту ситуацию (ответы детей). Давайте нарисуем знаки, запрещающие какую-либо деятельность человека, которая приносит вред окружающей среде.

(у детей на столах заготовки - круг, перечеркнутый красной линией. Детям необходимо дорисовать запрещающую картинку: не мусори, не вырубай леса, не рви цветы, не загрязняй водоёмы, не загрязняй почву, воздух и т.д.).

Появляется на слайде фея Природы.

Фея природы: Здравствуйте мои дорогие друзья. Я вижу, что вы любите и бережно относитесь к природе. Вы прошли все испытания, которые я Вам приготовила, и я хочу наградить Вас раскрасками флоры и фауны Амурской области. Что бы вы знали, что растет, и кто обитает в лесах и реках Амурской области. Я буду рада видеть вас у себя в гостях. До свидания, ребята.

 Ведущий: Теперь нам надо возвращаться из Природного царства. Давайте опять произнесем волшебные слова.

В детский сад попасть легко!

Встали. Приготовились…закрываем глазки и потихоньку кружимся

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Флора и фауна Кузбасса"

Знакомство детей с природой родного края....

Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста "Наша флора и фауна".

Данная учебно-методическая разработка по дополнительному образованию, помогает познакомить детей с разнообразной и уникальной природой нашей страны. Каждое занятие - это увлекательное путешествие по у...

Рабочая программа кружка "Флора и фауна"

Рабочая программа кружка "Флора и фауна"....

«Влияние классической и рок-музыки на человека, флору и фауну.»

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию....

Экологическая викторина: «Флора и Фауна Мордовии»

Цель викторины:Выявить, какие представители фауны и флоры являются редкими в нашей республике, и поэтому не всегда доступны для наблюдения в окружающей природной среде. Расширять представле...

обучающая интерактивная игра "Флора и фауна Волгоградской области"

интерактивная обучающая игра по формированию представлений о представителях флоры и фауны Волгоградской области...

Дидактическая игра-лото «Флора и фауна Оренбургской области»

дидактическая игра на закрепление знаний о флоре и фауне родного края...