Календарное планирование по теме «День Победы. Боевая и трудовая слава нашего народа».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарное планирование по теме "День победы.Боевая и трудовая слава нашего народа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx22.87 КБ
Файл vtornik.docx24.51 КБ
Файл chetverg.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  06.05.24 понедельник

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.

Тема: «День Победы. Боевая и трудовая слава нашего народа».

Цель: Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Итоговое мероприятие: Театрализованная презентация «Богатырская сила земли русской».

 Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Планеты» (картотека).

«Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Расширять знания детей по определению необходимости рыхления почвы растений, напомнить правила рыхления.

 Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Беседа: «Памятники и обелиски в честь павших героев».

 Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.

Д\и по познавательному развитию: «Как называется военный». 

Задачи: воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащать знания детей о профессиях во время войны, о родах войск.

 Марк, Максим Ж., Ульяна.

Слушание песни «Этот день Победы».  

Цель: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления. «Монгольская игра»

Цель: Развитие логического мышления, пространственного воображения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Оформление родительского уголка по теме недели.

Занятия:

Аппликация/Лепка 9.00-9.30: 

Тема: «Открытка к празднику»

Задачи: Расширять знания детей о победе нашей страны в войне; рассказать о георгиевской ленте; рассказать о воинских наградах наших дедушек и бабушек. Предложить сделать открытку и подарить её ветеранам, которые придут на праздник к монументу Славы. Использовать в работе все приёмы и навыки, полученные ранее

Литература: Конспект 

Ознакомление с окружающим 9.50-10.20: 

Тема: «Этот День Победы»

Задачи: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа.

Литература: Н.С. Голицына. «Конспекты и комплексно-тематических занятий» старшая группа стр.513

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.30-11.00:  По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка №: 5 (май) Наблюдение-беседа: за небом, отметить наличие солнца, луны, облаков. Почему днем мы не видим звезды, луну? Когда мы можем наблюдать эти объекты – побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений.

«Попади в круг» 

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.де Марк, Максим Ж., Ульяна.

Мелки, мячи, скакалки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение С. Алексеев «Генерал Жуков»

Цель: Формировать познавательный интерес.  

.

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 10.

СОД 15.40-16.10 ч. ф. у. о. о. (п. программа полихудожественный подход к воспитанию дошкольников) 3-4недели:

П/и: «Полоса Препяттсвий»

Цель: продолжать развивать ловкость, воображение, умение уворачиваться.

Экспериментальная д-ть:

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель: Объяснить детям, как образуются солнечные зайчики.

Психические процессы:

Д/и «Найди лишнее» (по теме недели).

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов.

Алиса В., Эмма, Максим Ж.

Сюжетно-ролевая игра: «Танкисты»

Цель: продолжить расширять тематику сюжетных игр, словарный запас детей.

Прогулка

Карточка 6 (май). Наблюдение за елью, рассматривание.

Цель: Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев.

«Кто дальше».

 Цель: Совершенствовать в умении прыгать с места.

Паша, Лиза Б., Лиза В,

Мелки, мячи, скакалки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Ситуативное общение на тему «Кто может полететь в космос?» 

Цель: Расширять познавательный интерес.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  07.05.24 вторник

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.

Тема: «День Победы. Боевая и трудовая слава нашего народа».

Цель: Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Итоговое мероприятие: Театрализованная презентация «Богатырская сила земли русской».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Ракеты в космосе».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Слушание песен времен ВОВ.

Цель: Воспитание патриотических чувств детей через воену песню.

Д/и по музыке: «Бубенчики»

Цель: расширение слухового восприятия внимания.

Паша, Никита, Ксюша.

Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели)

Цель: упражнять в сложении изображений космической техники.

Д\И «Танграмм» (Ракета).

Цель: Развивать логическое мышление.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Познакомить родителей с информацией о домашнем задании по теме проекта.

НОД

Математическое развитие 9.00-9.30:

Тема: «Выполни задание»

Цели: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 ,   упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать память, внимание , логическое мышление,  совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.153

Рисование (2 нед. полихудож. занятие ч. ф. у. о. о.) 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО.

Физкультура (на прогулке): 

Тема: «Занятие 27**

Задачи. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада»  стр.90

Прогулка.

Карточка № 7 (май). Наблюдение за изменением температуры воздуха (как меняется температура в течении дня)

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Хождение по бревну

Цель: развивать координацию движений, равновесие.

Максим М., Максим М., Лиза Б.

Мелки, скакалки, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП:  С. Алексеев «Железный батальон»

Цель: Развивать познавательный интерес. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: Забавные художники (картотека).

Закаливание.

Хороводная игра: «Шел козел по лесу»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Беседа по ПДД: «Незнайка едет в метро»

Цель: рассказать, о правилах поведения в метро.

Творческая мастерская: Изготовление декорации для съемки мультфильма «Переход Суворова через Альпы».

Цель: развивать творческое воображение.

ИЗО: Лепка «Танкист»

Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать особенности строения тела человека.

Алена, Максим М., Жавохир.

ОВЗ: Алена Ч.

Игры со строительным материалом:

Игры с конструктором «Лего» (Военный  корабль).

Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Прогулка

Карточка №8 (май).

  Наблюдение за поведением птиц весной.

Цель: Расширять знания о поведении птиц в весеннее время года; Обогащать словарный запас.

 Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как лось, тигр, волк).

Цель: развивать двигательную активность

Милана, Алиса, Глеб.

Мелки, скакалки, мячи.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/И «Кто здесь лишний?» – упражнять в классификации



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  02.05.24 четверг

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.

Тема: «День Победы. Боевая и трудовая слава нашего народа»

Цель: Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Итоговое мероприятие: Театрализованная презентация «Богатырская сила земли русской».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Как весной мы приводим свой город в порядок».          

 Цель: Формировать у детей чувства ответственности за место, где ты живешь.

«Пожелание» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Ситуативное общение: «Кто из твоих родственников воевал в годы ВОВ?»

Цель: воспитывать умение поддерживать разговор, чувство гордости за своих прадедов.

Д/и по развитию речи упражнение «Школа».

Цель: Развивать связную речь, память, внимание.

 Поля, Милана, Ульяна.

Внести в центр книги альбомы: «Они сражались за Родину!», «Герои родного края», «Памятники - Победы»; книги, посвященные военной тематике. 

 Цель: познакомить детей с  героями войны.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

Математическое развитие 9.00-9.30:

Тема: «Месяц май»

Цели: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение в пределах 10, развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.140

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.40: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка № 1 (май). Наблюдение за мать -и- мачехой.  

Цель: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Рассмотреть поляну в солнечную погоду;  утром и вечером; когда солнце заходит (цветы закрываются).

Игровое упражнение «Попади в ворота»

Цель: закреплять умение забивать мяч в ворота.

Соня П., Тима, Ульяна.

Мелки, скакалки, мячи

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «О той войне».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?».

Цель: формировать умение отвечать на вопросы.

Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках.

Алиса, Максим М., Яромир.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

Театрализованная деятельность: «Богатырская сила земли русской.»

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Работа над выразительностью речи, созданием образа.

СОД «Приобщение к истокам русской народной культуры» ч. ф. о. о. 15.40-16.10.:

Тема Наши земляки.        

Задачи: Рассказ о героях, прославивших Новосибирск.

Литература: О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», стр100.

Беседа по ОБЖ: «Опасные невидимки».

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Просмотр м/ф: «Маяк».

Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик.

Речевое развитие (грамматический строй): 

Дидактическая игра «Составь предложение».

Цели: закреплять умение составлять предложения по теме недели.

Кирилл, Паша, Ксюша.

С/р игра: «Солдаты»

Цель: способствовать дружеским взаимоотношениям

Совершенствовать умение согласовывать с партнёрами тему игры.

Творческое конструирование:

Из крупных модулей.

Цель: Развивать творческий потенциал.

Прогулка

Карточка №2 (май). Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к работе взрослых.

Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель.

Цель: развивать координацию движений, меткость.

Алена, Ксюша, Паша.

Мелки, скакалки, мячи

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Упражнять в выполнении штриховки различных форм.

Никита, Тима, Алина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

календарно-тематическое планирование по теме "День Победы"

Тема недели «День Победы» , на четыря дня...

Календарно – тематическое планирование по теме: «День Победы» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме: &laqu...

календарное планирование по теме: "День Победы" в средней группе

календарное планирование разработано на неделю со всеми режимными моментами...

Календарное планирование на тему: "День Победы" (старшая группа)

Цель: Формирование знаний у детей о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.Название итогового мероприятия (события, праздники и др.) &qu...