Особенности организации учебной деятельности детей в ДОО, для которых русский язык не является родным .
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Доклад на метод обьединеии воспитателей
Особенности организации учебной деятельности детей в ДОО, для которых русский язык не является родным .
Шакурина Елена Николаевна,
воспитатель МБОУ « СШ №27» ДГ а. Новая Адыгея
Аннотация: При обучении двуязычных детей русскому языку главное -чтобы дети начали понимать обращенную речь взрослого. Это способствует расширению словарного запаса , происходит переход от односложных ответов к высказываниям.
Ключевые слова: дети-инофоны , билингвизм, дети — билингвы .
Билингвы — дети, в семьях, которых члены семьи общаются на двух языках. Как правило дети не были на исторической Родине и родились на территории с русскоговорящим окружением. Такие ребята коммуникабельны у них одинаково хорошо формируется и развиваются родной и русский языки. Русский язык для них, как второй родной.
У меня во 2й младшей группе такие дети есть, их особенность и в том , что они ошибаются в родах( -«Елена Николаевна -ты умный»; «Моя папа скоро придет» говорит Осман)
Инофоны- дети мигрантов, русский язык знают на бытовом уровне. Значение многих слов им не понятно, в семье общение происходит на родном языке. В детском саду, в социуме наблюдается языковой барьер. Чтобы расширять словарный запас детей, мы при общении показываем и озвучиваем каждый предмет или действие. Можно попросить повторить и проговорить за воспитателем. Но самый эффективным способом остается общение со сверстниками при взаимодействии.
Для успешного обучения дошкольников билингов и инофонов я использую методы :
- вопросы- ответы с воспитателем, сверстником,игрушкой и т. д.
- Игра «Земля, вода , воздух»Цель: развивать внимание, актуализировать память. Если называет «воздух» - дети машут руками, если «земля»- прыгают, «вода»- движения пловца.
- восстановление игры «Чего не стало»; « Чудесный мешочек» и т. д.;
- игровое моделирование игры — драматизации, театрализованные представления и др.
- пальчиковые игры «Музыкальные инструменты»- изобразить пальцами игру на инструменте с имитацией звуков( пианино,труба,барабан , гитара и др.)
- игры с картинками Игра «Зоопарк». Цель: развивать умение понимать друг друга, излагать свои мысли. Дети в кругу, получив картинки не показывают их. Каждый должен описать животного с картинки не называя его(внешний вид, чем питается).
- работа с книгой. Презентация « День славянской письменности и культуры» 24 мая. Экскурсия в библиотеку и др.
Семья — ведущий фактор для развития и воспитания детей. В семье закладывается основы восприятия окружающего мира. Родители говорящие на родном языке развивают предпосылки к тому,что их дети будут пользоваться родным языком, как средством общения. И могут помогать ему с грамматикой, объяснять понятия из родного языка и т.д.
Список литературы
1. Синёва О. В. Русский язык: от ступени к ступени. Произношение, чтение и письмо. Сопроводительный курс русского языка. М., Центр «Этносфера», 2012.
2. Какорина Е. В., Костылёва Л. В., Савченко Т. В., Синёва О. В., Шорина Т. А. Русский язык: от ступени к ступени. Ч. 1-6. М., Центр «Этносфера», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-255292-1369045434.jpg)
Особенности организации игровой деятельности детей во всех возрастных группах.
Особенности организации игровой деятельности детей во всех возрастных группах....
Особенности организации игровой деятельности детей в образовательном учреждении
Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и развивающегося об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-70497-1473877569.jpg)
Мастер – класс на тему: «Сказкотерапия как инновационный метод в развитии речевой и художественной деятельности детей дошкольного возраста при обучении русскому языку».
Мастер- класс для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-785756-1461679182.jpg)
Организация познавательной деятельности детей через знакомство с историей русского народа.
В своей истории многие народы осуществляют духовно – творческие свершения, переживающие века. Каждый народ привносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человече...
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1259024-1604058417.jpg)
Особенности организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагоги работают в тесной связи с родителями воспитанников, уделяют большое внимание не только подготовке ребенка к школе, но и воспитанию, и развитию его ...
Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
ДЖАЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА...