Проект "Наш край"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Название проекта: «Наш край»
- Тематическое поле: Промыслы Южного Урала; Челябинск – мой родной город.
- Проблема: Необходимость работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
- Цель: Формирование социально-нравственных качеств ребенка через внедрение регионального компонента образования.
- Задачи:
1)Содействовать освоению детьми понятий: Родина, край, столица Южного Урала, земляки, сообщество.
2) Приобщать детей к культуре народов Южного Урала.
3)Развивать патриотические чувства, чувство причастности к сообществу, стране.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)
1) Повышение уровня осведомленности детей о малой Родине.
2) Участие детей в социальной значимости, мероприятиях региона.
3)Творческая деятельность детей по освоению ремесел Южного Урала.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта
1)Создание мини-музея «Наш край», включающий уральские промыслы.
2) Жизнь замечательных людей Южного Урала.
3) Челябинск – наш любимый город.
8. Вид проекта: Творческий
9. Состав участников: воспитатели группы, дети, родители, специалисты.
10.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
Социальное партнерство с Краеведческим музеем, библиотекой, экскурсионным бюро (автобусные экскурсии)
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Пополнение предметно-развивающей среды, открытие мастерской типографии и все необходимое для этого оборудование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ГРУППЫ № 7
- Название проекта: «Наш край»
- Тематическое поле: Промыслы Южного Урала; Челябинск – мой родной город.
- Проблема: Необходимость работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
- Цель: Формирование социально-нравственных качеств ребенка через внедрение регионального компонента образования.
- Задачи:
1)Содействовать освоению детьми понятий: Родина, край, столица Южного Урала, земляки, сообщество.
2) Приобщать детей к культуре народов Южного Урала.
3)Развивать патриотические чувства, чувство причастности к сообществу, стране.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)
1) Повышение уровня осведомленности детей о малой Родине.
2) Участие детей в социальной значимости, мероприятиях региона.
3)Творческая деятельность детей по освоению ремесел Южного Урала.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта
1)Создание мини-музея «Наш край», включающий уральские промыслы.
2) Жизнь замечательных людей Южного Урала.
3) Челябинск – наш любимый город.
8. Вид проекта: Творческий
9. Состав участников: воспитатели группы, дети, родители, специалисты.
#1044;ополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
Социальное партнерство с Краеведческим музеем, библиотекой, экскурсионным бюро (автобусные экскурсии)
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Пополнение предметно-развивающей среды, открытие мастерской типографии и все необходимое для этого оборудование.
12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки | ||
2022-2023уч.г | 2023 -2024 уч.г | 2023 | 2024 | ||
1 | Поисковый- постановка проблемы | Выяснение уровня осведомленности детей об Урале, о промыслах Урала. | Выявление уровня осведомленности детей Челябинске, о его природных богатствах, о фольклоре Урала и т. д. | I | II |
2 | Аналитический – сбор «Копилки» | Выявление интереса детей к теме, создание копилки вопросов, энциклопедий и т.д. | Дифференциация знаний детей о Челябинске, о его природном богатстве и разнообразии, о фольклоре Урала, копилка запросов. Знакомство с легендами и преданиями Урала. | II | XI |
3 | Практический- составление картотеки, модели; создание продукта | Реализация запланированных мероприятий, выход на результат, продукты деятельности, пополнение среды, создание условий, психолого-педагогическая мотивация, стимулирование использования совместных технологий (музейная, педагогическая) | Проведение мероприятий запланированных вместе с детьми, выбор средств, способов познания окружающего мира | III | I |
4 | Презентационный | Деятельность детей в мастерской. Выставка работ «Промыслы Урала» | Открытие мини-музея «Челябинск –мой любимый город» в рамках социально-игрового проекта, открытие турагенства « Белый аист» | IV | IV |
5 | Контрольный – постановка новой цели | Выявление динамики в уровне осведомленности детей об Урале: сформировать социально- патриотические чувства. | Выявление динамики в уровне осведомленности детей о Челябинске, о природных богатствах, о фольклоре Урала, интерес к родному городу. | V | V |
13. Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Название | Сроки | ||
2023 | 2024 | |||
НОД | Темы: «Мы – уральцы», «Уральский букет», «Оружейных дел мастера», «Пасхальные писанки на Урале». | Темы: «Поэма уральских гор», «В страну озер и рудных скал», «Камень заговори», «Музыка в камне», «Малахитчики», «Уральская кукла – барышня», «Каслинские кудесники», «Волшебные узоры Урала» | В течение реализации проекта | |
Наблюдения за детьми в процессе их деятельности | Внесение корректив в содержание части проекта на основе результатов наблюдения ( снижение интереса детей к теме, выполнение поставленных задач проекта) | |||
Экспериментирование, моделирование | По промыслам:
| Изготовление буклетов; Макета о Челябинске; Книг об Урале. | ||
Экскурсии | Краеведческий музей, библиотека | Автобусная экскурсия по Челябинску | ||
Самостоятельная работа с родителями | Совместное творчество с детьми, выставка работ «Промыслы Урала»; Участие в развитии среды и т.д. | Создание галереи рисунков: «Край, в котором я живу»; Фотовыставка «Мой любимый город». | ||
Групповое обсуждение | Беседа с детьми на УС и ЗС о нашем крае, о выполнении самостоятельных заданий детьми по познанию Урала. | |||
14. Форма проведения презентации:
- участие в деловой игре по защите проекта,
- открытый показ мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»
laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...
