Проект "Наш край"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

  1. Название проекта: «Наш край»
  2. Тематическое поле: Промыслы Южного Урала; Челябинск – мой родной город.
  3. Проблема: Необходимость работы с детьми старшего дошкольного возраста по  патриотическому воспитанию.
  4.  Цель: Формирование социально-нравственных качеств ребенка через внедрение регионального компонента образования.
  5. Задачи:

     1)Содействовать освоению детьми понятий: Родина, край, столица Южного Урала, земляки, сообщество.

2) Приобщать детей к культуре народов Южного Урала.

3)Развивать патриотические чувства, чувство причастности к сообществу, стране.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

     1) Повышение уровня осведомленности детей о малой Родине.

     2) Участие детей в социальной значимости, мероприятиях региона.

     3)Творческая деятельность детей по освоению ремесел Южного     Урала.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта 

       1)Создание мини-музея «Наш край», включающий уральские промыслы.

       2) Жизнь замечательных людей Южного Урала.

       3) Челябинск – наш любимый город.

8. Вид проекта: Творческий

9. Состав участников: воспитатели группы, дети, родители, специалисты.

10.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Социальное партнерство с Краеведческим музеем, библиотекой, экскурсионным бюро (автобусные экскурсии)

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Пополнение предметно-развивающей среды, открытие мастерской типографии и все необходимое для этого оборудование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_kray.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ГРУППЫ № 7

  1. Название проекта: «Наш край»
  2. Тематическое поле: Промыслы Южного Урала; Челябинск – мой родной город.
  3. Проблема: Необходимость работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
  4. Цель: Формирование социально-нравственных качеств ребенка через внедрение регионального компонента образования.
  5. Задачи:

1)Содействовать освоению детьми понятий: Родина, край, столица Южного Урала, земляки, сообщество.

2) Приобщать детей к культуре народов Южного Урала.

3)Развивать патриотические чувства, чувство причастности к сообществу, стране.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

1) Повышение уровня осведомленности детей о малой Родине.

2) Участие детей в социальной значимости, мероприятиях региона.

3)Творческая деятельность детей по освоению ремесел Южного Урала.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта

1)Создание мини-музея «Наш край», включающий уральские промыслы.

2) Жизнь замечательных людей Южного Урала.

3) Челябинск – наш любимый город.

8. Вид проекта: Творческий

9. Состав участников: воспитатели группы, дети, родители, специалисты.

#1044;ополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Социальное партнерство с Краеведческим музеем, библиотекой, экскурсионным бюро (автобусные экскурсии)

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Пополнение предметно-развивающей среды, открытие мастерской типографии и все необходимое для этого оборудование.

12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

2022-2023уч.г

2023 -2024 уч.г

2023

2024

1

Поисковый-

постановка

проблемы

Выяснение уровня осведомленности детей об Урале, о промыслах Урала.

Выявление уровня осведомленности детей Челябинске, о его природных богатствах, о фольклоре Урала и т. д.

I

II

2

Аналитический – сбор «Копилки»

Выявление интереса детей к теме, создание копилки вопросов, энциклопедий и т.д.

Дифференциация знаний детей о Челябинске, о его природном богатстве и разнообразии, о фольклоре Урала,

копилка запросов. Знакомство с легендами и преданиями Урала.

II

XI

3

Практический- составление картотеки, модели; создание продукта

Реализация запланированных мероприятий, выход на результат, продукты деятельности, пополнение среды, создание условий, психолого-педагогическая мотивация, стимулирование использования совместных технологий (музейная, педагогическая)

Проведение мероприятий запланированных вместе с детьми, выбор средств, способов познания окружающего мира

III

I

4

Презентационный

Деятельность детей в мастерской. Выставка работ «Промыслы Урала»

Открытие мини-музея «Челябинск –мой любимый город» в рамках социально-игрового проекта, открытие турагенства « Белый аист»

IV

IV

5

Контрольный – постановка новой цели

Выявление динамики в уровне осведомленности детей об Урале: сформировать социально- патриотические чувства.

Выявление динамики в уровне осведомленности детей о Челябинске, о природных богатствах, о фольклоре Урала, интерес к родному городу.

V

V

13. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

Сроки

2023

2024

НОД

Темы:

«Мы – уральцы»,

«Уральский букет»,

«Оружейных дел мастера»,

«Пасхальные писанки на Урале».

Темы:

«Поэма уральских гор»,

«В страну озер и рудных скал»,

«Камень заговори»,

«Музыка в камне»,

«Малахитчики»,

«Уральская кукла – барышня»,

«Каслинские кудесники»,

«Волшебные узоры Урала»

В течение реализации проекта

Наблюдения за детьми в процессе их деятельности

Внесение корректив в содержание части проекта на основе результатов наблюдения ( снижение интереса детей к теме, выполнение поставленных задач проекта)

Экспериментирование, моделирование

По промыслам:

  • Гравюра
  • Роспись
  • Фарфор

Изготовление буклетов;

Макета о Челябинске;

Книг об Урале.

Экскурсии

Краеведческий музей, библиотека

Автобусная экскурсия по Челябинску

Самостоятельная работа с родителями

Совместное творчество с детьми, выставка работ «Промыслы Урала»;

Участие в развитии среды и т.д.

Создание галереи рисунков:

«Край, в котором я живу»;

Фотовыставка «Мой любимый город».

Групповое обсуждение

Беседа с детьми на УС и ЗС о нашем крае, о выполнении самостоятельных заданий детьми по познанию Урала.

14. Форма проведения презентации:

- участие в деловой игре по защите проекта,

- открытый показ мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»

laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...