"В поисках хомлинов"
презентация к уроку (старшая группа)

Высоцкая Рамина Альмировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение

Детский сад № 125

Г. Калининград

 

Воспитатель :Высоцкая Рамина Альмировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«В поисках хомлинов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Срок реализации: 6 месяцев

               Возраст детей: 5-6 лет

               Авторы проекта:

 Высоцкая Р.А

                                                                             

 

                                          г. Калининград, 2024 г.

«В поисках хомлинов»

 

Наш дом В. Степанов.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Свою страну – наш общий дом.

Участники проекта:

Воспитатели и воспитанники старшей группы;

Родители воспитанников.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Учитывая что в нашем городе расположены маленькие человечки «хомлины»,которые заинтересовывают все большее количества туристов ,нам и нашим детям не мешало бы тоже знать об этих мифических личностях и таким образом узнавать достопримечательности родного города.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта:

· Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.:

 

Задачи:

Образовательные

· Познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим.

· Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.

· Расширять представления о сказочном образе хомлинов.

Развивающие

· Развивать у детей речь, расширять словарный запас, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать.

· Формировать у детей интерес к истории родного города, края.

· пропагандировать использование краеведческого материала в работе с детьми и родителями, педагогами;

· 

Воспитательные

· Воспитывать интерес к истории родного города, края.

· Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, толерантность.

· заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре;

· применять интерактивные формы для развития творчества детей и педагогов

· 

 

Участники проекта

Дети5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей , детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта : 6 месяцев

Прогнозируемый результат.

· Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.

· Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

· Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

· Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

· Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап — подготовительный, включает в себя:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Кто такие хомлины? Как их найти?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование  совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап — основной, включает в себя:

1.     Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

2.     Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки)

3.     Пополнение развивающей среды,

4.     Показ презентаций,

5.     Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап — итоговый, включает в себя:

1.     Обсуждение результатов

2.     Экскурсия в мастерскую хомлинов

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «В поисках хомлинов»  в  старшей группе


Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:

Подбор  и знакомство с методической литературой по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников . o Работа с книгой-альбомом
o Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.


Поисково-собирательная работа:

o Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
o Поиск хомлинов по Калининграду на основе карты, посещая различные достопримечательности Калининграда совместно с родителями

Познавательно – исследовательская деятельность «Просмотр фильмов о хомлинах»

Составление карты расследований на основе собранных материалов

Беседы с детьми об их семействе


Целевые прогулки:

К музею янтаря

К медовому мосту

К музею мирового океана

К зоопарку

К музею изобразительных искусств

К башне Врангеля

К Музею «Альтес Хаус»


Беседы на тему
o «Моя семья», «Кем я стану когда вырасту»
o «Улицы, по которым мы ходим».

НОД развитие речи «Знакомство с поэтическими произведениями о городе Калининграде»

Составление рассказа «Как я гуляю с родителями»


Занятия:

o Познавательное занятие «я следователь» с картой расследований «Кто такие хомлины»

составление своих авторских сказок « В сказочной стране хомлинов»

 


Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что находится рядом с эти хомлином»

 


Чтение художественной литературы:

o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Поэзия Иммануила Канта»


Оформление альбомов :

o «Здесь я был»
o « Моя семья»
Изготовление интерактивной карты расследований


Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»
o Рисование «Что мы видели в музее?»


Конкурсы, выставки:

o Фотовыставка « Любимые места моего города»
o Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).

 Итоговый продукт

Мультфильм созданный детьми совместно с родителями «Хомлины»

 

Список литературы

Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.:Сфера, 2019. – 87 с.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГА, 2014. – 102 с.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2017. – 152 с.

Мы живем в России, гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. –  М.: Скрипторий, 2008. – 167 с.

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003. -  №6. -  С.45-55.

Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2016г, №6. – С. 23-25.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение

Детский сад № 125

Г. Калининград

 

Воспитатель :Высоцкая Рамина Альмировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«В поисках хомлинов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Срок реализации: 6 месяцев

               Возраст детей: 5-6 лет

               Авторы проекта:

 Высоцкая Р.А

                                                                             

 

                                          г. Калининград, 2024 г.

«В поисках хомлинов»

 

Наш дом В. Степанов.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Свою страну – наш общий дом.

Участники проекта:

Воспитатели и воспитанники старшей группы;

Родители воспитанников.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Учитывая что в нашем городе расположены маленькие человечки «хомлины»,которые заинтересовывают все большее количества туристов ,нам и нашим детям не мешало бы тоже знать об этих мифических личностях и таким образом узнавать достопримечательности родного города.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.: 

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим.
  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
  • Расширять представления о сказочном образе хомлинов.

Развивающие

  • Развивать у детей речь, расширять словарный запас, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать.
  • Формировать у детей интерес к истории родного города, края.
  • пропагандировать использование краеведческого материала в работе с детьми и родителями, педагогами;

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к истории родного города, края.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, толерантность.
  • заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре;
  • применять интерактивные формы для развития творчества детей и педагогов

Участники проекта

Дети5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей , детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта : 6 месяцев

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап — подготовительный, включает в себя: 

  1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
  2. Кто такие хомлины? Как их найти?
    2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
    3. Планирование  совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап — основной, включает в себя:

1.     Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.

2.     Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки, рисунки)

3.     Пополнение развивающей среды,

4.     Показ презентаций,

5.     Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап — итоговый, включает в себя:

1.     Обсуждение результатов

2.     Экскурсия в мастерскую хомлинов

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «В поисках хомлинов»  в  старшей группе


Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:

Подбор  и знакомство с методической литературой по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников . o Работа с книгой-альбомом
o Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.


Поисково-собирательная работа:

o Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
o Поиск хомлинов по Калининграду на основе карты, посещая различные достопримечательности Калининграда совместно с родителями

Познавательно – исследовательская деятельность «Просмотр фильмов о хомлинах»

Составление карты расследований на основе собранных материалов

Беседы с детьми об их семействе


Целевые прогулки:

К музею янтаря

К медовому мосту

К музею мирового океана

К зоопарку

К музею изобразительных искусств

К башне Врангеля

К Музею «Альтес Хаус»


Беседы на тему
o «Моя семья», «Кем я стану когда вырасту»
o «Улицы, по которым мы ходим».

НОД развитие речи «Знакомство с поэтическими произведениями о городе Калининграде»

Составление рассказа «Как я гуляю с родителями»


Занятия:

o Познавательное занятие «я следователь» с картой расследований «Кто такие хомлины»

составление своих авторских сказок « В сказочной стране хомлинов»

 


Дидактические игры:
o «Что на фотографии»
o «Что находится рядом с эти хомлином»

 


Чтение художественной литературы:

o В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
o В. Степанов. Наш дом.
« Поэзия Иммануила Канта»


Оформление альбомов :

o «Здесь я был»
o « Моя семья»
Изготовление интерактивной карты расследований


Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Наша улица».
o Изготовление коллажа «Мой город»
o Рисование «Что мы видели в музее?»


Конкурсы, выставки:

o Фотовыставка « Любимые места моего города»
o Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).

 Итоговый продукт

Мультфильм созданный детьми совместно с родителями «Хомлины»


Список литературы

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.:Сфера, 2019. – 87 с.
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГА, 2014. – 102 с.
  3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2017. – 152 с.
  4. Мы живем в России, гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. –  М.: Скрипторий, 2008. – 167 с.
  5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003. -  №6. -  С.45-55.
  6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2016г, №6. – С. 23-25.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

В поисках калининградских хомлинов

Цель: Развивать художественно-творческие способности посредством приобщения к национальной истории.Задачи:ОбразовательныеПознакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим. Продолжат...

Неизвестный Калининград.Хомлины.

У каждого города есть свои загадки. И Калининград — не исключение. На его улочках можно встретить сказочных существ — хомлинов.Современные Хомлины – сказочные мифические персонажи, к...

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   в...