Интегрированное познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом Южный Урал».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горбунова Т. П

Цель: прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyat.yu_.u.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом Южный Урал».

Задачи:

  • закрепить с детьми название страну в которой мы живем
  • познакомить с историей родного края (Южный Урал)
  • совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;
  • способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность
  • развивать патриотическое воспитание, умственное: формируется познавательный интерес к окружающему миру.
  • познакомить, кратко, с историей и некоторыми достопримечательностями города Магнитогорска
  • познакомить с уральским писателем Павлом Бажовым.
  • вызвать желание работать с нетрадиционным материалом соленым тестом

Цель: прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.

Предварительная работа: беседы о стране в которой мы живем, о родном крае, о городе в котором проживаем. Слушание музыкальных произведений: гимн России; группа Непоседы «Моя Россия, моя страна»; «Росиночка Россия». Чтение произведений П. Бажова «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы», «Уральский мастер».

Материалы: презентация, мини музей «Уральских камней», Гимн России, муз. Произведение гр. Непоседы «Моя Россия, моя страна», соленое тесто зеленого цвета, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в зал, звучит песня : «Моя Россия, Моя страна».

На слайде изображение столицы нашей Родины г. Москва.

В: ребята о чем эта песня?

О. д: о России.

В: а что такое «Россия»?

О. д: страна в которой мы живем и т.д.

В: совершенно верно мы с вами живем в самой великой и могучей стране «России».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы на ней всегда найдем

Свою страну — наш общий дом.

(Смотрим слайд с изображением карты России).

Посмотрите на карту, какая она огромная: здесь есть и леса

(каким цветом они обозначены на карте ,

и моря (а они какого цвета, и реки).

Наша страна является по площади крупнейшей страной мира.

У нашей страны есть свои символы какие?

О. д. флаг, герб и гимн.

В: Гимн страны - это особая музыка и слова. Они ассоциируются

с родиной, родным домом и внушают гордость за свою страну.

В каком бы уголке Земли мы не находились, гимн родной страны вызывает трепет в сердцах.

В: попрошу всех встать и прослушать гимн России стоя.

Смотрим слайд с изображением герба России. Государственный герб (золотой двуглавый орёл на красном геральдическом щите ) – это очень важный символ государства. Он обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, например, герб украшает все указы Президента России.

Еще герб помещается на пограничных знаках, на денежных знаках, а также на государственных орденах и медалях.

В: ребята, а сейчас я вам покажу флаг (беру лист на котором лежат три цветные полоски, роняю его) и говорю: - Какая же я неловкая уронила флаг, может вы мне поможете его восстановить?

О. д: да.

Дети собирают полоски и наклеивают на лист бумаги. Воспитатель благодарит за помощь.

В: ребята, взгляните на экран и покажите флаг нашей страны.

( изображены флаги Франции, Нидерландов и России).

Как же узнать какой из них наш?

О. д: стихотворение: Белый цвет- березка

Синий - неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет.

В: молодцы все верно. А еще в настоящее время используется следующая трактовка значений цветов флага России:

белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

В: ребята а теперь давайте снова вернемся к нашей карте, как вы думаете, что обозначено на карте коричневым цветом? (ответы детей)

Если посмотреть на карту России, то в самой ее середине можно увидеть широкую коричневую полосу.

Это и есть знаменитая каменная страна Урал, Уральские горы. Люди относятся к нему уважительно, с почтением называют «Седой Урал», «Урал – батюшка».

А само слово «Урал» в переводе с башкирского языка означает «пояс». Урал – значит пояс. Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом». Послушайте как о них говорит поэт Лев Сорокин.

МОЙ УРАЛ

Найдешь ли прекрасней

Уральского края!

Здесь горные речки

В ущельях играют;

Здесь горы

В зеленых лохматых уборах;

Высокие волны гремят на озерах;

Здесь людям в привычку

С природой роднится;

Здесь верные души

И честные лица.

Могуч и прекрасен

Любимый Урал-

Недаром он гордостью Родины стал.

В: кто из вас знает как называется край в котором мы живем?

О. д: ю. у.

В: Какие города Южного Урала вы знаете?

О. д: Златоуст, Миасс, Чебаркуль, Челябинск, Магнитогорск .

Чем знамениты эти города?

О. д: Златоуст - прославившихся на весь мир Златоустовской гравюрой, эти картины нарисованы не на бумаге. Они нарисованы на особом металле – серебристой стали.

Миасс-Озеро Тургояк – одно из самых глубоких озер нашего края, занимает первое место в Челябинской области по чистоте и составу воды. Внесено в список ценнейших водоемов мира. Вода в озере целебная, насыщенная кислородом, почти свободна от растительности. Озеро богато рыбой. Озеро окружают горы и хвойные леса.

Имеется 6 островов. Самый крупный из них остров «Веры» является археологическим музеем под открытым небом.

Чебаркуль - считаются курортной местностью. Благодаря очень сухому воздуху здесь успешно лечат различные болезни.

Примерно в 5 км к западу от города находится знаменитый грязевой курорт Кисегач.

Магнитогорск - промышленный город . Здесь находится крупнейший металлургический комбинат страны.

В Магнитогорске также множество музеев: краеведческих, художественных, военной техники и других.

Челябинск - это не только промышленный центр, но и культурная столица Южного Урала. В городе есть современные общественные пространства, экспозиции разной тематики и формата.

Конечно, это не все интересные достопримечательности городов Южного Урала, лишь самые интересные и основные.

В: У нас на Урале проживают люди разной национальности. Давайте вспомним их.

О д: Русские, башкиры, татары, украинцы, казахи, армяне. Молодцы.

Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации и фотографии с изображением народностей в национальных костюмах.

В:Давайте и мы с вами немного поиграем в татарскую народную

игру «Земля, вода, огонь, воздух»

В: Земля Уральская таит в себе несметные богатства .

Скажите, а где вы можете встретить камни?

О. д: везде: в реке, на дороге.

В: но больше всего камней конечно в горах. Посмотрите, как красивы Уральские горы

(слайды с видами Уральских гор: Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями — полезными ископаемыми.( демонстрирует образцы полезных ископаемых: уголь, гранит, мрамор, известняк, железная руда).

В: простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные помощники строителей, железная руда – изготовлении железа. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Называются они драгоценными. (демонстрирует их на иллюстрациях Платина, Александрит Изумруд, Аметист, Топаз, Демантоид, Малахит, Яшма). Человек научился обрабатывать эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Посмотрите, вот лишь некоторые из них (приглашает детей подойти к столу, демонстрирует изделия из камней).

В: ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие.

Повторяйте за мной:

Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носках)

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба шаг назад)

Если встретятся коряги, над корягой мы пройдем (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Шаг за шагом потихоньку (ходьба на носках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте).

Послушайте загадку:

Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса её чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза словно изумруды,

Волшебные, ясные.

О. д :(Медной горы хозяйка)

В: Молодцы, узнали, скажите пожалуйста кто автор этой сказки?

О. д: Павел Бажов.

В: совершенно верно, (слайд с портретом писателя),

Я приглашаю вас в мастерскую к хозяйки медной горы.

Но знаете ли вы, что хозяйка в ученики к себе берет не всякого? Только смелые, да умелые попадают к ней в гору. Все у нас смелые да умелые? Тогда проходите.

Предлагаю вам сделать каменный цветок, но не из камня а из солёного теста. Возьмите тесто в руки, вы видите, как оно легко поддается вашим рукам, как же мы будем делать украшение, смотрим внимательно на мои руки, лепим 2 колбаски не сильно тонкие, средней величины, затем переплетаем их между собой, получается плетеная косичка, которую мы соединяем. Конец нашего соединения мы закроем цветком, цветок лепим из лепестков и серединки, каждый лепесток прикрепляем к серединке, вот какой красивый цветок у нас получился. Положим его на нашу косичку, закроем шов соединения.

В: дети, покажите, что у вас получилось, посмотрите, вы стали настоящими мастерами.

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие по нашей стране и родному краю. Вы хорошо потрудились, и за это хозяйка медной горы награжу вас своими самоцветами (конфеты монпасье или морские камешки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема "Мыло"

Цель: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь)...

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".

Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема"Символика Приморского края".

Занятие направлено на развитие патриотических чувств и любви к малой Родине....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...