Интегрированное познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом Южный Урал».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом Южный Урал».
Задачи:
- закрепить с детьми название страну в которой мы живем
- познакомить с историей родного края (Южный Урал)
- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;
- способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность
- развивать патриотическое воспитание, умственное: формируется познавательный интерес к окружающему миру.
- познакомить, кратко, с историей и некоторыми достопримечательностями города Магнитогорска
- познакомить с уральским писателем Павлом Бажовым.
- вызвать желание работать с нетрадиционным материалом соленым тестом
Цель: прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.
Предварительная работа: беседы о стране в которой мы живем, о родном крае, о городе в котором проживаем. Слушание музыкальных произведений: гимн России; группа Непоседы «Моя Россия, моя страна»; «Росиночка Россия». Чтение произведений П. Бажова «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы», «Уральский мастер».
Материалы: презентация, мини музей «Уральских камней», Гимн России, муз. Произведение гр. Непоседы «Моя Россия, моя страна», соленое тесто зеленого цвета, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в зал, звучит песня : «Моя Россия, Моя страна».
На слайде изображение столицы нашей Родины г. Москва.
В: ребята о чем эта песня?
О. д: о России.
В: а что такое «Россия»?
О. д: страна в которой мы живем и т.д.
В: совершенно верно мы с вами живем в самой великой и могучей стране «России».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы на ней всегда найдем
Свою страну — наш общий дом.
(Смотрим слайд с изображением карты России).
Посмотрите на карту, какая она огромная: здесь есть и леса
(каким цветом они обозначены на карте ,
и моря (а они какого цвета, и реки).
Наша страна является по площади крупнейшей страной мира.
У нашей страны есть свои символы какие?
О. д. флаг, герб и гимн.
В: Гимн страны - это особая музыка и слова. Они ассоциируются
с родиной, родным домом и внушают гордость за свою страну.
В каком бы уголке Земли мы не находились, гимн родной страны вызывает трепет в сердцах.
В: попрошу всех встать и прослушать гимн России стоя.
Смотрим слайд с изображением герба России. Государственный герб (золотой двуглавый орёл на красном геральдическом щите ) – это очень важный символ государства. Он обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, например, герб украшает все указы Президента России.
Еще герб помещается на пограничных знаках, на денежных знаках, а также на государственных орденах и медалях.
В: ребята, а сейчас я вам покажу флаг (беру лист на котором лежат три цветные полоски, роняю его) и говорю: - Какая же я неловкая уронила флаг, может вы мне поможете его восстановить?
О. д: да.
Дети собирают полоски и наклеивают на лист бумаги. Воспитатель благодарит за помощь.
В: ребята, взгляните на экран и покажите флаг нашей страны.
( изображены флаги Франции, Нидерландов и России).
Как же узнать какой из них наш?
О. д: стихотворение: Белый цвет- березка
Синий - неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет.
В: молодцы все верно. А еще в настоящее время используется следующая трактовка значений цветов флага России:
белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
В: ребята а теперь давайте снова вернемся к нашей карте, как вы думаете, что обозначено на карте коричневым цветом? (ответы детей)
Если посмотреть на карту России, то в самой ее середине можно увидеть широкую коричневую полосу.
Это и есть знаменитая каменная страна Урал, Уральские горы. Люди относятся к нему уважительно, с почтением называют «Седой Урал», «Урал – батюшка».
А само слово «Урал» в переводе с башкирского языка означает «пояс». Урал – значит пояс. Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом». Послушайте как о них говорит поэт Лев Сорокин.
МОЙ УРАЛ
Найдешь ли прекрасней
Уральского края!
Здесь горные речки
В ущельях играют;
Здесь горы
В зеленых лохматых уборах;
Высокие волны гремят на озерах;
Здесь людям в привычку
С природой роднится;
Здесь верные души
И честные лица.
Могуч и прекрасен
Любимый Урал-
Недаром он гордостью Родины стал.
В: кто из вас знает как называется край в котором мы живем?
О. д: ю. у.
В: Какие города Южного Урала вы знаете?
О. д: Златоуст, Миасс, Чебаркуль, Челябинск, Магнитогорск .
Чем знамениты эти города?
О. д: Златоуст - прославившихся на весь мир Златоустовской гравюрой, эти картины нарисованы не на бумаге. Они нарисованы на особом металле – серебристой стали.
Миасс-Озеро Тургояк – одно из самых глубоких озер нашего края, занимает первое место в Челябинской области по чистоте и составу воды. Внесено в список ценнейших водоемов мира. Вода в озере целебная, насыщенная кислородом, почти свободна от растительности. Озеро богато рыбой. Озеро окружают горы и хвойные леса.
Имеется 6 островов. Самый крупный из них остров «Веры» является археологическим музеем под открытым небом.
Чебаркуль - считаются курортной местностью. Благодаря очень сухому воздуху здесь успешно лечат различные болезни.
Примерно в 5 км к западу от города находится знаменитый грязевой курорт Кисегач.
Магнитогорск - промышленный город . Здесь находится крупнейший металлургический комбинат страны.
В Магнитогорске также множество музеев: краеведческих, художественных, военной техники и других.
Челябинск - это не только промышленный центр, но и культурная столица Южного Урала. В городе есть современные общественные пространства, экспозиции разной тематики и формата.
Конечно, это не все интересные достопримечательности городов Южного Урала, лишь самые интересные и основные.
В: У нас на Урале проживают люди разной национальности. Давайте вспомним их.
О д: Русские, башкиры, татары, украинцы, казахи, армяне. Молодцы.
Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации и фотографии с изображением народностей в национальных костюмах.
В:Давайте и мы с вами немного поиграем в татарскую народную
игру «Земля, вода, огонь, воздух»
В: Земля Уральская таит в себе несметные богатства .
Скажите, а где вы можете встретить камни?
О. д: везде: в реке, на дороге.
В: но больше всего камней конечно в горах. Посмотрите, как красивы Уральские горы
(слайды с видами Уральских гор: Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями — полезными ископаемыми.( демонстрирует образцы полезных ископаемых: уголь, гранит, мрамор, известняк, железная руда).
В: простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные помощники строителей, железная руда – изготовлении железа. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Называются они драгоценными. (демонстрирует их на иллюстрациях Платина, Александрит Изумруд, Аметист, Топаз, Демантоид, Малахит, Яшма). Человек научился обрабатывать эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Посмотрите, вот лишь некоторые из них (приглашает детей подойти к столу, демонстрирует изделия из камней).
В: ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие.
Повторяйте за мной:
Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носках)
Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба шаг назад)
Если встретятся коряги, над корягой мы пройдем (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Шаг за шагом потихоньку (ходьба на носках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте).
Послушайте загадку:
Небольшого росту девка,
И сама вся статная,
И коса её чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза словно изумруды,
Волшебные, ясные.
О. д :(Медной горы хозяйка)
В: Молодцы, узнали, скажите пожалуйста кто автор этой сказки?
О. д: Павел Бажов.
В: совершенно верно, (слайд с портретом писателя),
Я приглашаю вас в мастерскую к хозяйки медной горы.
Но знаете ли вы, что хозяйка в ученики к себе берет не всякого? Только смелые, да умелые попадают к ней в гору. Все у нас смелые да умелые? Тогда проходите.
Предлагаю вам сделать каменный цветок, но не из камня а из солёного теста. Возьмите тесто в руки, вы видите, как оно легко поддается вашим рукам, как же мы будем делать украшение, смотрим внимательно на мои руки, лепим 2 колбаски не сильно тонкие, средней величины, затем переплетаем их между собой, получается плетеная косичка, которую мы соединяем. Конец нашего соединения мы закроем цветком, цветок лепим из лепестков и серединки, каждый лепесток прикрепляем к серединке, вот какой красивый цветок у нас получился. Положим его на нашу косичку, закроем шов соединения.
В: дети, покажите, что у вас получилось, посмотрите, вы стали настоящими мастерами.
Итог:
Вот и закончилось наше путешествие по нашей стране и родному краю. Вы хорошо потрудились, и за это хозяйка медной горы награжу вас своими самоцветами (конфеты монпасье или морские камешки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Удивительные превращения пищи в организме человека».
«Удивительные превращения пищи в организме человека»....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема "Мыло"
Цель: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь)...

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.
Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".
Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема"Символика Приморского края".
Занятие направлено на развитие патриотических чувств и любви к малой Родине....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
