Проект " Город мастеров"
проект (средняя группа)

Актуальность.

«Каждый человек-мастер своего дела!»

Каждый мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gmasterov.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект " Город мастеров" (средняя группа)

Воспитатель: Ялматова И.К.

Актуальность.

«Каждый человек-мастер своего дела!»

Каждый мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Участники: воспитанники средней группы, воспитатели

Сроки проведения: 16.12-20.12.2024г.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подборка поговорок и пословиц о труде.

2 этап. Основной.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада. 

2. Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии. 

3. Чтение художественной литературы: 

• Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.
Белые волосы,
Брови, ресницы,
Утром встаёт он
Раньше, чем птицы.
Чёрный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Раскрашен маляр.
В синей спецовке
Под цвет небосвода
Ходит рабочий
Под сводом завода.
Руки рабочих
В масле и в саже.
Руки богатых
Белее и глаже.
Нежные пальцы,
Светлые ногти.
Нет на них копоти,
Масла и дёгтя.
Знаешь: пускай у них кожа бела,
Очень черны у богатых дела!

«Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

«Строители» 

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка! 

«Шофёр» 

Качу, Лечу Во весь опор.

Я — сам шофёр. Я сам — мотор.

Нажимаю на педаль — И машина Мчится вдаль!

«Портниха» 

Целый день сегодня Шью.

Я одела Всю семью.

Погоди немного, кошка,

— Будет и тебе одёжка! 

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные» С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• «Шел по улице солдат» С. Баруздин. (читать онлайн: https://nukadeti.ru/rasskazy/shjol-po-ulice-soldat)

4. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.

Маляр

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу.

Водитель

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?

Учитель

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, родину любить

Воспитатель

С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?

Пожарники

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
Доктор

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Повар

Генерал в отставку подал,
Ведь его погоны продал
Толя, маленький хитрец -
Подрастает ...

Продавец

5. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

6. Организация игр:

Дидактические игры

Игра «Назови профессию». Цель: формировать умение образовывать существительные от глаголов, развитие внимания, ловкости.

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет глагол: «Воспитывает…» Ребенок продолжает: «Воспитатель».

Копилка слов: Учит - …учитель; строит - …строитель; грузит - …грузчик; сторожит - …сторож; летает - …лётчик; танцует - …танцор; поёт - …певец; продает - …продавец.

Игра «Исправь Незнайкины ошибки». Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса; развитие слухового внимания, мышления.

Ход игры. В гости к детям приходит Незнайка. Говорит, что он был на стройке и много чего видел. Начинает произносить предложения. Дети на слух определяют ошибку и исправляют.

Незнайка: «Пилой забивают гвозди».

Дети: «Молотком забивают гвозди».

Копилка: Кистью пилю дрова. Молотком крашу стены. Плотник ведёт машину. Маляр работает на кране. Самосвал поднимает грузы.

Игра с мячом «Строим дом». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных; развитие внимания, ловкости.

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит: «Построим дом из кирпича, значит какой будет дом?» Ребенок: «Кирпичный дом»

Копилка слов: дом из камня, дом из фанеры, фундамент из бетона, окна из пластика, дверь из дерева, петли из металла, замок из железа и т. д.

Игра «Подскажи словечко». Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Все профессии важны», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры

«Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

7. Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.

8. Составление рассказов о профессиях родителей.

9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.

3 этап. Заключительный:

Фотоотчет для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование - одно из эффективных систем творческого взаимодействия всех педагогических работников, воспитанников, родителей. Проект "Город мастеров"

Проект - это способ совместной деятельности, согласования взглядов, идей, приемов, средств для достижения общей цели. Метод проектов :-включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, п...

Тематический проект "Город мастеров"

Подборка образовательного материала по теме "Профессии"...

Проект "Город мастеров"

Предлагаю вашему вниманию проект "Город мастеров"....

Проект: "Город мастеров"

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личност...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР

Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....