Конспект занятия Тема: «Я-Оренбуржец, и этим горжусь!» Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №11
план-конспект занятия (подготовительная группа)
способствовать уточнению знаний о родном крае; развивать познавательные способности детей, активизироваи мышление и речь, поискивую деятельность; желание заботится о красоте, чистоте своего города; формирование гендерной принадлежности детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 503.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение
«Детский сад №175»
Конспект занятия
Тема: «Я-Оренбуржец, и этим горжусь!»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет №11
Подготовила: воспитатель Чикунова М.М.
Первая кв. категория
г. Оренбург, 2025 г.
Цель: систематизировать знания детей о многообразии и достопримечательностях родного края.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать уточнению знаний о родном крае;
-Совершенствовать уровень накопительных практических навыков (экспериментирование с объектами неживой природы);
Развивающие:
-Развивать познавательные способности детей, активизировать мышление и речь в процессе решений проблемных ситуаций. Развивать поисковую деятельность, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор (обобщать и делать выводы);
-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за свою малую Родину;
-Совершенствовать стили партнерских отношений;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, желание самим заботится о красоте, чистоте своего города;
-Формирование гендерной принадлежности детей;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закреплять правила безопасного поведения.
Труд: по окончании работы наводить порядок в группе.
Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация».
Методы и приемы: мотивация, звуковое письмо, беседа, показ и объяснение, игры, художественное слово, музыкальное оформление, проблемная ситуация, опыты, экспериментирование, изготовление книги, рефлексия (обратная связь), поощрение.
Материал и оборудование: проектор, звуковое письмо, 4 папки исследователя, исследовательский центр, центр «Соли», «Газа», «Паутинки», «Хлеба», галстуки 4 цветов, готовая книга, слайды.
Ход занятия:
Дети входят, здороваются, встают полукругом.
В: Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении.
(звучит тихая музыка)
У меня в руках «малахитовая шкатулка», хотите посмотреть, что в ней.
Обратите внимание, кубиках имеются цифры. Давайте расставим их по порядку. (Дети расставляют свои кубики по порядку)
На другой стороне написаны буквы. Отойдем и посмотрим, что у нас получилось. Кто прочитает? (Дети читают: Оренбург)
В: -А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
1.Синим огоньком пылает, пищу нам разогревает,
Добывается у нас. Что это? ... природный газ
2. Она тонка изящна, узор как на картинке.
В мороз тебя согреет из пуха…паутинка
3. Без нее не вкусна пища, на столе ее поищем,
То ни перед, ни фасоль. Белая в солонке…соль
4. Зерна в поле вырастали, тепло солнышка собрали.
И теперь там колосится золотистая…пшеница
В: -Молодцы. Скажите, почему я говорю именно о соли. Газе, пшенице и паутинке? (потому, что этим славится Оренбуржье).
я предлагаю вам поэкспериментировать, исследовать эти предметы. Папка исследователя, подскажет нам как проводить исследование:
! знак обозначает- «Я знаю сам»;
Портрет человека- «Можно спросить у другого»
Книга- «Узнать из книги»;
Глаз- «Понаблюдать»;
Ладонь- «Провести исследование»;
- как вы думаете, что означает картинка «телефон»? (позвонить и спросить).
В: -Ребята, я предлагаю вам распределится по исследовательским группам. Девочки в одной группе, мальчики в другой.
В центре исследования паутинки будут проводить исследование девочки, потому что паутинки издавна вязали женщины.
В следующем исследовательском центре работают девочки, потому что в нем присутствует мука, а хлеб печь — это дело женское.
А уж газ добывать- дело мужское. Исследование газа проводят мальчики.
Соль добывают сильные мужчины, поэтому исследовать ее будут тоже мальчики.
(Дети приступают к исследованию: окрашивают пух, растворяют соль в воде, разламывают зерна, рассматривают предметы под лупой и схематично рисуют на карточках, вставляя их в папку исследователя). По окончании работы дети по подгруппам рассказывают о результатах исследования.
В: - Вы хорошо поработали! Мы теперь можем рассказать о нашем городе и его достопримечательностях.
В: у каждого листочка, у каждого ручья,
Есть главное на свете, есть Родина своя
И там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовём.
В: - Дети, скажите, о чем это стихотворение? (о Родине)
В: - Да, ребята, у каждого человека есть своя Родина, там, где он родился и живет.
А как называется город, в котором мы живем? (Оренбург)
В: - Правильно. Нам прислали письмо ребята, Родина у которых- город Саратов:
Здравствуйте, ребята!
Мы живем в городе Саратов
Наш город стоит на реке Волге,
Он очень большой и красивый.
Мы побывали в Оренбуржье,
На соленом озере. Нам очень
Хочется побольше узнать о вашем крае.
Пожалуйста, расскажите нам о нем.
В: -Дети, а как можно познакомить Саратовских ребят с нашим городом?
(Можно написать письмо, сфотографировать, снять фильм о городе)
В: -Я вам предлагаю создать книгу о нашем городе «Азбука юного оренбуржца».
Присаживайтесь, давайте вспомним, что мы может рассказать о нашем городе.
(Город большой, красивый. Главная река- Урал. Есть памятники Гагарину, Пушкину, Чкалову. Театры: «Пьеро», кукольный, Драматический театр, Театр Музыкальной комедии. Музеи: краеведческий, изобразительной деятельности).
Примерные вопросы к детям:
-Подумайте, каким знаменитым людям поставлены памятники в нашем городе? (В.П Чкалову, Ю.А Гагарину, А.С Пушкину…)
-Как называется главная река Оренбуржья? (Урал)
-Какие театры есть в нашем городе? («Пьеро», кукольный театр, Драматический…)
-что вы еще можете рассказать о нашем городе? (Есть музыкальный фонтан, кинотеатры, стадионы, много деревьев, посажено много цветов)
- Каких птиц вы знаете, которые встречаются в нашем крае? Животных?
В: - Молодцы ребята, вы много знаете о родном крае.
Теперь я предлагаю поиграть в игру «Убери лишнее». Посмотрим внимательнее на картинки. Здесь изображено то, о чем мы с вами говорили. Только в каждой группе есть что-то лишнее.
Посоветуйтесь и уберите лишнюю картинку.
В: - Пора приступать к созданию нашей Азбуки юного оренбуржца. Перед вами на столах лежат листы с буквами, а рядом- картинки. Чтобы получилась Азбука красочной, нужно подобрать картинку на заданную букву и приклеить ее, а также дорисовать и раскрасить фигурки.
Дети выполняют задание. (Слежу за осанкой детей). После выполненной работы дети выставляют готовые страницы азбуки.
В: вот оно- Оренбуржье! Вы постарались, и получилась замечательная азбука! Что вы испытываете, видя свои странички? Какие чувства? Да, ребята, глядя на вашу работу, я вместе с вами испытываю чувство гордости. Пусть все ребята из других городов узнают о нашем городе, а для этого мы отдаем эти листочки в типографию, где и будет издана наша Азбука юного оренбуржца. Как только она будет готова, ее отправят детям в город Саратов.
- ребята, давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы наш город был таким же красивым и цветущим, как сейчас? (сажать цветы, не сорить в городе, ухаживать за деревьями)
В: - Что вам особенно запомнилось сегодня? (ответы детей)
А мне вспоминается пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе»
И пусть эта азбука всегда нам помогает путешествовать по родному краю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: « Недаром помнит вся Россия».
продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема "Я Оренбуржец и этим горжусь!". Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.
Данное занятие прививает у детей чувство любви и гордости к городу в котором мы живем. Развивает интерес к посещению достопримечательностей города. Учит ценить, оберегать и не забывать свою малую Роди...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...

Конспект занятия Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств» Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №11
Программное содержание: формирование элементарных представлений детей об исследовательской деятельности человека и её результатах.Образовательные задачи:- познакомить детей с историей счетных устройст...

Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Как Емеля решил перевозкой пассажиров заняться»
Цель: Расширение у детей представления о рекламе как средстве...

