Конспект занятия Тема: «Я-Оренбуржец, и этим горжусь!» Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №11
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чикунова Марина Михайловна

способствовать уточнению знаний о родном крае; развивать познавательные способности детей, активизироваи мышление и речь, поискивую деятельность; желание заботится о красоте, чистоте своего города; формирование гендерной принадлежности детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_konspekt.docx503.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

                                          «Детский сад №175»

                                    Конспект занятия

Тема: «Я-Оренбуржец, и этим горжусь!»

                 Группа общеразвивающей направленности

                        для детей 6-7 лет №11

C:\Users\Марина\Desktop\IMG_3787.jpg

                                                                           Подготовила: воспитатель Чикунова М.М.

                                                           Первая кв. категория

                                                   

                                       

                                               г. Оренбург, 2025 г.

Цель: систематизировать знания детей о многообразии и достопримечательностях родного края.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать уточнению знаний о родном крае;

-Совершенствовать уровень накопительных практических навыков (экспериментирование с объектами неживой природы);

Развивающие:

-Развивать познавательные способности детей, активизировать мышление и речь в процессе решений проблемных ситуаций. Развивать поисковую деятельность, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор (обобщать и делать выводы);

-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за свою малую Родину;

-Совершенствовать стили партнерских отношений;

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, желание самим заботится о красоте, чистоте своего города;

-Формирование гендерной принадлежности детей;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закреплять правила безопасного поведения.

Труд: по окончании работы наводить порядок в группе.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация».

Методы и приемы: мотивация, звуковое письмо, беседа, показ и объяснение, игры, художественное слово, музыкальное оформление, проблемная ситуация, опыты, экспериментирование, изготовление книги, рефлексия (обратная связь), поощрение.

Материал и оборудование: проектор, звуковое письмо, 4 папки исследователя, исследовательский центр, центр «Соли», «Газа», «Паутинки», «Хлеба», галстуки 4 цветов, готовая книга, слайды.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются, встают полукругом.

В: Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении.

(звучит тихая музыка)

У меня в руках «малахитовая шкатулка», хотите посмотреть, что в ней.

Обратите внимание, кубиках имеются цифры. Давайте расставим их по порядку. (Дети расставляют свои кубики по порядку)

На другой стороне написаны буквы. Отойдем и посмотрим, что у нас получилось. Кто прочитает? (Дети читают: Оренбург)

В: -А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

1.Синим огоньком пылает, пищу нам разогревает,

   Добывается у нас. Что это? ... природный газ

 2. Она тонка изящна, узор как на картинке.

В мороз тебя согреет из пуха…паутинка

 3. Без нее не вкусна пища, на столе ее поищем,

     То ни перед, ни фасоль. Белая в солонке…соль

 4. Зерна в поле вырастали, тепло солнышка собрали.

     И теперь там колосится золотистая…пшеница

В: -Молодцы. Скажите, почему я говорю именно о соли. Газе, пшенице и паутинке? (потому, что этим славится Оренбуржье).

я предлагаю вам поэкспериментировать, исследовать эти предметы. Папка исследователя, подскажет нам как проводить исследование:

! знак обозначает- «Я знаю сам»;

Портрет человека- «Можно спросить у другого»

Книга- «Узнать из книги»;

Глаз- «Понаблюдать»;

Ладонь- «Провести исследование»;

- как вы думаете, что означает картинка «телефон»? (позвонить и спросить).

В: -Ребята, я предлагаю вам распределится по исследовательским группам. Девочки в одной группе, мальчики в другой.

В центре исследования паутинки будут проводить исследование девочки, потому что паутинки издавна вязали женщины.

В следующем исследовательском центре работают девочки, потому что в нем присутствует мука, а хлеб печь — это дело женское.

 А уж газ добывать- дело мужское. Исследование газа проводят мальчики.

Соль добывают сильные мужчины, поэтому исследовать ее будут тоже мальчики.

(Дети приступают к исследованию: окрашивают пух, растворяют соль в воде, разламывают зерна, рассматривают предметы под лупой и схематично рисуют на карточках, вставляя их в папку исследователя). По окончании работы дети по подгруппам рассказывают о результатах исследования.

В: - Вы хорошо поработали! Мы теперь можем рассказать о нашем городе и его достопримечательностях.

      В: у каждого листочка, у каждого ручья,

    Есть главное на свете, есть Родина своя

    И там, где мы родились,

    Где радостно живем,

    Края свои родные мы Родиной зовём.

В: - Дети, скажите, о чем это стихотворение? (о Родине)

В: - Да, ребята, у каждого человека есть своя Родина, там, где он родился и живет.

А как называется город, в котором мы живем? (Оренбург)

В: - Правильно. Нам прислали письмо ребята, Родина у которых- город Саратов:

Здравствуйте, ребята!

Мы живем в городе Саратов

Наш город стоит на реке Волге,

Он очень большой и красивый.

Мы побывали в Оренбуржье,

На соленом озере. Нам очень

Хочется побольше узнать о вашем крае.

Пожалуйста, расскажите нам о нем.

В: -Дети, а как можно познакомить Саратовских ребят с нашим городом?

(Можно написать письмо, сфотографировать, снять фильм о городе)

В: -Я вам предлагаю создать книгу о нашем городе «Азбука юного оренбуржца».

Присаживайтесь, давайте вспомним, что мы может рассказать о нашем городе.

(Город большой, красивый. Главная река- Урал. Есть памятники Гагарину, Пушкину, Чкалову. Театры: «Пьеро», кукольный, Драматический театр, Театр Музыкальной комедии. Музеи: краеведческий, изобразительной деятельности).

Примерные вопросы к детям:

-Подумайте, каким знаменитым людям поставлены памятники в нашем городе? (В.П Чкалову, Ю.А Гагарину, А.С Пушкину…)

-Как называется главная река Оренбуржья? (Урал)

-Какие театры есть в нашем городе? («Пьеро», кукольный театр, Драматический…)

-что вы еще можете рассказать о нашем городе? (Есть музыкальный фонтан, кинотеатры, стадионы, много деревьев, посажено много цветов)

- Каких птиц вы знаете, которые встречаются в нашем крае? Животных?

В: - Молодцы ребята, вы много знаете о родном крае.

Теперь я предлагаю поиграть в игру «Убери лишнее». Посмотрим внимательнее на картинки. Здесь изображено то, о чем мы с вами говорили. Только в каждой группе есть что-то лишнее.

Посоветуйтесь и уберите лишнюю картинку.

В: - Пора приступать к созданию нашей Азбуки юного оренбуржца. Перед вами на столах лежат листы с буквами, а рядом- картинки. Чтобы получилась Азбука красочной, нужно подобрать картинку на заданную букву и приклеить ее, а также дорисовать и раскрасить фигурки.

Дети выполняют задание. (Слежу за осанкой детей). После выполненной работы дети выставляют готовые страницы азбуки.

В: вот оно- Оренбуржье! Вы постарались, и получилась замечательная азбука! Что вы испытываете, видя свои странички? Какие чувства? Да, ребята, глядя на вашу работу, я вместе с вами испытываю чувство гордости. Пусть все ребята из других городов узнают о нашем городе, а для этого мы отдаем эти листочки в типографию, где и будет издана наша Азбука юного оренбуржца. Как только она будет готова, ее отправят детям в город Саратов.

- ребята, давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы наш город был таким же красивым и цветущим, как сейчас? (сажать цветы, не сорить в городе, ухаживать за деревьями)

В: - Что вам особенно запомнилось сегодня? (ответы детей)

А мне вспоминается пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе»

И пусть эта азбука всегда нам помогает путешествовать по родному краю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: « Недаром помнит вся Россия».

продолжать  формировать  начала  патриотических  чувств  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема "Я Оренбуржец и этим горжусь!". Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.

Данное занятие прививает у детей чувство любви и гордости к городу в котором мы живем. Развивает интерес к посещению достопримечательностей города. Учит ценить, оберегать и не забывать свою малую Роди...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...

Конспект занятия Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств» Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №11

Программное содержание: формирование элементарных представлений детей об исследовательской деятельности человека и её результатах.Образовательные задачи:- познакомить детей с историей счетных устройст...