Календарно-тематическое планирование по теме «Хакасия! Край мой родной»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Садакова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по теме «Хакасия! Край мой родной» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hakasiya_kray_moy_rodnoy.docx138.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме «Хакасия! Край мой родной» для детей старшего дошкольного возраста

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Чем богат мой край родной?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

2. Двигательная деятельность (бассейн)

I Коммуникативная деятельность

Тема «Родная природа»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

2. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема «Объемная фигура - пирамида. Измерение жидких тел»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

I 1. Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда)

 2. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Двигательная деятельность на свежем воздухе

1. Изобразительная деятельность рисование

Тема «Горные пейзажи Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-изобразительной деятельности

2. Логоритмика

 

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

II Восприятие художественной литературы

Тема  «Знакомство с легендами о горах Хакасии «Читы хыс», «О черном шамане - Кошхулах»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления легендами о горах Хакасии

II. Конструирование

Тема «Транспорт для перевозки полезных ископаемых»  (различный материал)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной  деятельности

II. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема «Шкатулка для драгоценностей»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

II. Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема «Укрась шкатулку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

II Итоговое событие:

Тема «Выставка камней в мини-музее

 «Полезные ископаемые Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития в совместной деятельности с детьми в процессе создания мини-музея.

3

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с календарём наблюдений за погодой и природой

Закрепление дней недели, названий зимних месяцев, сезонных изменений в природе.

I О   Наблюдение №

Презентация «Чем богат мой край родной?»

Исследовательская деятельность «Почему ископаемые называются полезными?»

II    О Наблюдение   №

О Путешествие во времени: «Как первобытные люди использовали полезные ископаемые?»  (развитие мыслительной деятельность в составлении последовательности)

I    I     Наблюдение №

Исследовательская деятельность «Зачем белят и красят стены в помещениях? Где еще применяется известь?»

(развитие мыслительной деятельность, речи детей)

О  Д/и «Полезные ископаемые» (умение подбирать значки к полезным ископаемым)

II   О  Наблюдение№   

О Д/и «Что лишнее?»  (развитие мышления) 

I     Наблюдение №

О Презентация «Заповедники РХ» (расширение представлений о заповедниках Хакасии)

О Д/и «Что обозначает?» (развитие умения определять значки полезных ископаемых)

II  О   Наблюдение за сумерками (почему стало светлее вечером?)

 О Д/и «Где применяют полезные ископаемые?» (умение определять область применения ресурсов) 

I    Наблюдение №

 Исследовательская деятельность «Какие лекарства готовят из нефти и драгоценных камней? (умение работать с информацией  из разных источников)

О    Д/и «Исправь ошибку» (развитие мышления)

II О Наблюдение №

О Исследовательская деятельность «Какие полезные ископаемые используются в производстве игрушек?»

(развитие мыслительной деятельность, речи детей)

I    Наблюдение №

О Коллекционирование

классификация полезных ископаемых

О   Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнут полезные ископаемые?» (развитие мыслительной деятельность, речи детей)

II     Наблюдение №

О   Выставка камней в мини-музее

 «Полезные ископаемые Хакасии»

4

РЭМП, сенсорика

II  О Д/и «Поставь знак» (закрепить знаки «<,>, =»

II     Д/и «Измерь длину» (закрепить умение пользоваться линейкой)

I     Д/и «Что изменилось на карте полезных ископаемых? »

 (развитие внимания, умения ориентироваться по карте)

II     Д/и «Нарисуй столько же полезных ископаемых» (соотношение количества и числа)

II      Штриховка в разных направлениях

(развитие графических умений)

 

О Д/и «Сколько? Какой по счету?» (закрепление счетных умений, порядкового счета)

I     Печатание, выкладывание из счетных палочек  цифр 1 – 9 (закрепление цифр от 1 до 9)

II     Работа в тетрадях в клетку (развитие графо-моторных умений)

   

I    

    Штриховка в разных направлениях

(развитие графических умений)

5

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением,

артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)

Дыхательная гимнастика «Замерзли ручки» (способствовать развитию речевого дыхания)

I О Беседа «Почему не все идут в геологи? Какое надо иметь здоровье для этой профессии?» (развитие мыслительной деятельность, речи детей)

II Д/и «Подбери слово к минералу» (расширение словаря по теме проекта)

 

I      Беседа «Чем опасна профессия шахтера? (Почему дошкольников не водят на экскурсии на шахту, на карьер?»

II    Д/и «Кто что делает?» (геологи, шахтеры,   рудокопы и др.) (расширение глагольного словаря)

I  О Беседа «Зачем нужны заповедники?» расширение представлений о заповедниках)

II    О Д/и «Четвертый лишний» (умение доказывать свою точку зрения)

Сл/и «Назови звуки» (развитие умения находить в названиях  полезных ископаемых названный звук)

I     Д/и «Что из чего?» (классификация игрушек) (из какого материала, металла)

  

II     Д/и «Я знаю полезные ископаемые»

(закрепление названий полезных ископаемых)

О   Д/и «Подбери слово к минералу»

I  Сл/и «Составь предложение» (закрепление умения составлять предложение с заданным словом)

II  Составление описательного рассказа о минерале (развитие связной речи)

    

6

Восприятие художественной литературы

I О Загадки по теме проекта (развитие внимания, логического мышления)

II  О Рассказывание легенд и приданий о «Полезных ископаемых республики Хакасия» (расширение представлений о народном творчестве)

I     Заучивание стихотворения Н. Доможакова «Хакасия, мой край родной»

II    Чтение сказки из сборника А. Н. Афанасьева  «Хрустальная гора»

I     Повторение стихотворения Н. Доможакова «Хакасия, мой край родной»

II      Чтение рассказа Медведовской «Почему замолчали камни» (закрепление умения слушать, рассуждать,  отвечать на вопросы о содержании, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях)

I   Чтение хакасской народной сказки «Кто сильнее?»  (подвести к пониманию нравственного смысла сказки, развивать умение оценивать поступки героев сказки)

II     Чтение рассказа  П. Бажова «Хозяйка медной горы» (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию)

I    Чтение рассказа П. Бажова «Солнечный камень» (закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию)

II    Чтение рассказа С. П. Ломкина «Солнечный зайчик» (развитие слухового восприятия, умения оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения)

7

Конструктивная деятельность

     «Грузовая машина»  (различные виды конструктора) (развитие конструктивных способностей)

    «Волшебная сказочная шкатулка» (конструктор + бросовый материал) (развитие конструктивных способностей)

     «Угольный комбайн» (по воображению) из различного конструктора (развитие конструктивных способностей)

     «Робот» (различные виды конструктора)

II     Разрезные картинки, пазлы «Полезные ископаемые» (развитие внимания, мелкой моторики)

    Конструирование по замыслу детей (плоскостной конструктор, палочки)

II    Строительство по схемам (лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор)

8

Игровая деятельность

I     Д/и «Подбери картинку» (развитие зрительного восприятия)

II Соц/игра «Передай камень» (на воображение)     О С/р и  «Мы гномы» (добыча полезных ископаемых) (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, вести ролевые диалоги) 

I    Соц/и «Волшебная палочка «Я знаю 5 названий минералов» (закрепление названий полезных ископаемых)

II       С/р и «Мы геологи» (добыча полезных ископаемых) (поощрение детей за самостоятельно придуманный сюжет, развитие умение брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом)

I    Соц/и «Зеркало»

Пластический этюд «Мы… (геологи, шахтеры, шофер, кочегар, золотых дел мастер и др.) (развитие  воображение движениями)

II     Ср/и «Шахтеры» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре,  подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку, воспитывать доброжелательность к партнерам по игре)

I С  Соц/и «Покажи свой сюрприз» (развитие  воображение движениями)

II  О Ср/и «Поликлиника» («Больница») (обследование и лечение шахтеров, геологов) (поощрение детей за самостоятельно придуманный сюжет, развитие умение брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом)

II      Игра-эстафета «Кто скорее погрузит вещи в грузовик» (развитие  быстроты и аккуратности)

II   О С/р и по желанию детей (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре,  подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку, воспитывать доброжелательность к партнерам по игре)

9

Изобразительная деятельность

Восприятие произведений изобразительного искусства

    «Значки полезных ископаемых» (карандаши)

    «Полезные ископаемые» (различные материалы)

    Лепка «Каменный цветок» (пластилин)

    «Подарок Хозяйке Медной горы» (различные материалы)

    Изобразительная деятельность по желанию детей

Рассматривание иллюстраций, журналов по теме проекта

    Рассматривание иллюстраций труд людей, добывающих полезные ископаемые

    Рассматривание иллюстрации детских книг, энциклопедий, журналов по теме проекта

    Рассматривание иллюстраций книг детских писателей

О Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг по теме проекта

10

Музыкальная деятельность

О Повторение текста песни «Раз, два левой»

    Слушание песни «Лучше папы друга нет»

     Закрепление танцевальных движений в парах

     Закрепление текста песни «Лучше папы друга нет»

     Муз/и «Повтори ритм»

11

Трудовая деятельность

I Дежурство в центре природы полив комнатных растений в группе

II «Наведем порядок в кабинке после прогулки» (закрепить умение складывать аккуратно свои вещи)

I    Рассматривание иллюстраций труд людей, добывающих полезные ископаемые

II     Уборка игр и игрушек (развитие умения наводить порядок)

I    Подметание веранды (воспитание уважения к труду взрослых)

II     Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности)

I    Уборка участка от  снега (развитие навыков труда в природе)

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Одевание на прогулку (закрепление алгоритма одевания)

II    Мытье конструкторов (развитие умения наводить чистоту в игровых центрах)

12

Двигательная деятельность

Гимнастика после сна №

Босохождение, массажные коврики,  ребристая доска

I О П/и «Белая палочка» (хак.нар. игра; развитие умения  играть по правилам)

О   П/и «Третий лишний» (развитие ловкости)

О   Упражнение «Перепрыгни» (упражнять в прыжках через препятствие)

II     П/и  «Найти жемчужину» (развитие умения  играть по правилам)

 О П/и «День и ночь» (действие по сигналу)   

 О   Упражнение «Перепрыгни»

I     Хак. нар/и «Вытолкни из круга» (разучивание новой игры)

О П/и «Горная тропа» (речь с движением)  (развитие ловкости)

О     Упражнение «Пройди - не урони» (развитие осанки)

   

II  П/и «Охотники и звери»

   Упражнение: «Кто выше подпрыгнет» (упражнение в прыжках)

  

I О Хак нар/и «Паг тудьгзах» (держание веревки) (умение соблюдать правила, развитие быстрой реакции) 

О П/и Камни и горы», (развитие умения действовать по сигналу)

II  О   П/и  «Найти жемчужину» (развитие умения  играть по правилам)

 О П/и «День и ночь» (действие по сигналу)   

 О   Упражнение «Перепрыгни» (упражнять в прыжках через препятствие)

I О .Хак.нар/и «Белая палочка» (развитие умения  играть по правилам)

О   П/и «Третий лишний» (развитие ловкости)

    Упражнение:  «Кто выше подпрыгнет» (упражнение в прыжках)  

II       П/и «Охотники и звери»

  Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)

 

О П/и Камни и горы»  (движение по сигналу)

О П/и «Горная тропа» (речь с движением)  (развитие ловкости)

О Упражнение «У кого не упадет мешочек» (развитие осанки)

II  П/и «Охотники и звери»

   Упражнение: «Кто выше подпрыгнет» (упражнение в прыжках)

13

Взаимодействие с родителями

Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта на неделю

Анкетирование «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

Консультации «Природа вокруг нас»

Круглый стол «Скоро в школу»

Организация выставки полезных ископаемых в мини – музее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Хакасия - край мой родной"

Непосредственно образовательная деятельность направлена  на расширение знаний и представлений детей о природно-экологическом, географо-демографическом, этническом, социально-экономическом и истор...

Презентация к НОД "Хакасия - край мой родной"

Данна  презентация использовалась во время непосредственно образовательной деятельности "Хакасия - край мой родной!" Музыкальное сопровождение к некоторым слайдам педагого может выбрать по своему...

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

календарно - тематическое планирование по теме: Мой край Ставрополье

Краеведение – одна из форм гражданско-патриотического и нравственного воспитания, соединяющее учебно-познавательные и воспитательные задачи. Одним из направлений, способствующему становлени...

Конспект ООД по речевому развитию : "Хакасия - край мой родной" в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательная деятельность.Задачи: Формировать представление о символике Республики Хакасия.  Развивать речевую активность, координацию дви...

Конспект по развитию речи Тема «Хакасия - край мой родной.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи, совершенствования грамматического строя речи.Задачи: создать условия для:-формирования представлений о символике Республик...