Конспект занятия на тему "Строители" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: познакомить детей со строительными профессиями через сюжетно - ролевую игру, как средство ранней профориентации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Строители» ( средняя группа)
Цель: познакомить детей со строительными профессиями через сюжетно – ролевую игру, как средство ранней профориентации.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: Образовательные: - углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве ; - обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей; - формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей; - помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации. Развивающие: - развивать конструктивные способности; - развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка. Воспитательные: - воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.
Методы, приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение, метод проекта, игровые технологии.
Оборудование: картинки с различными видами стадионов, строительный набор, грузовые машины, схема стадиона, строительные каски, косынки, стулья, ворота, медали, инструменты (мастерки, валики, кисти, ведёрки, тёрка, рулетка, уровень).
Предварительная работа: Беседы на тему: “Такие разные дома”, Просмотр альбомов, « Щигры - мой город», «Кем быть?» (рассматривание иллюстраций стадионов, построенных из разного материала). Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий , домов и стадионов. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Я - мастер». Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим дом по образцу», «Кто, где живет?» Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».
Ход НОД:
На мольберте картинки разных стадионов (дети стоят на ковре)
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Когда люди здороваются - это значит, что они желают друг другу здоровья.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите быть здоровыми? А как вы думаете, что для этого нужно? Дети: заниматься спортом. Воспитатель: Ребята, а где занимаются спортом, чтобы быть здоровыми? Дети: дома, на улице, в тренажерном зале, на стадионе. Воспитатель:- Правильно! А, что такое стадион? (Ответы детей). Скажите, кто из вас был на стадионе? (Ответы детей). Стадион — сооружение для спортивных целей. Обычно включает большое поле с беговыми дорожками вокруг и места для зрителей, расположенные ступенчато вокруг поля (обращаю внимание на картинки).
Скажите, а кто строит стадион? (Ответы детей). Ответ: строители. - Кто такой строитель? (Ответы детей). - Правильно, строитель – тот, кто строит здания! Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д. Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прораб это сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.
Воспитатель: давайте с вами вспомним, люди каких профессий принимают участие в строительстве .
Д/упражнение «Кто, что делает?» Что делает каменщик? --- каменщик кладет кирпичи, строит стены. Что делает плотник? --- плотник устанавливает двери, окна, пороги. Что делает маляр? --- красит стены, белит потолки. Что делает электрик? --- прокладывает провода. Что делает сантехник? --- устанавливает нам раковины, унитазы. Что делает отделочник? --- отделочник кладёт керамическую плитку на стены Воспитатель: молодцы, много строителей строят при помощи техники и каждый из них занят своим профессиональным делом.
А кто возит строительный материал на стройку? (водители) А вот на чем, отгадайте загадку: С утра до вечера Он старательно фырчит, Кирпичи на стройку мчит. Грузы развозить привык Сильный, мощный...(грузовик) - Правильно! Д/упражнение: «Какие машины помогают строителям?» Предполагаемый ответ детей: грузовые машины, подъёмный кран, башенный кран, самосвал, экскаватор, бетономешалка, бульдозеры, погрузчики, грейдеры, автовышка.
- А кто придумывает дом, стадион? Человек, какой профессии? - Правильно. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Строительство стадиона». У нас есть даже план-схема, как его строить. И нужно построить стадион в соответствии с этой схемой. - Ребята, а из чего мы будем строить? Ответы детей ( из конструктора) Давайте сначала хорошо разомнём наши пальчики. Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра) Пальчики – мальчики, вы строители. На стройке поработать ли не хотите вы? Этот пальчик цемент засыпает, Этот пальчик песок засыпает, Этот воду добавляет, Этот включает бетономешалку. Чтобы раствор был похож на сметанку.
Ребята, подойдите ко мне. В начале, мы распределим роли. Роль прораба я возьму себе, вы не против? Хорошо, кто хочет быть водителями, рабочими склада строительного материала, каменщиками, малярами, штукатурами? Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места. Воспитатель: а, сейчас нам пора приниматься за строительство стадиона. Водители и рабочие склада приступают к работе первыми и начинают завозить материалы на строительную площадку. Каменщики надевают каски, берут ящик с инструментами и приступают к стройке. Затем готовятся маляры, покрывают косынки, берут вёдра с валиками и кистями и идут работать. Штукатуры затирают швы. У каменщиков мастерки, вёдра, молотки, рулетка; у штукатуров тёрки, уровень. Не забывайте во время работы, смотреть на наш проект и строить в соответствии с планом. Следите, чтобы форма стадиона была овальной. Оставляем вход в стадион. Не забывайте о стойках для освещения стадиона с четырёх сторон. Когда стадион будет готов, устанавливаем ворота и трибуны (расставляем стулья в два ряда, оставляя посредине проход). Воспитатель: закончили? Ребята, вам нравится стадион, который мы построили? Молодцы. Дети садятся на стульчики. Натягивается ленточка и воспитатель перерезает ленточку. Наш стадион открыт, проходите на стадион. Воспитатель: мы с вами дружно потрудились. Давайте построим пирамиду дружбы, дети делают пирамиду из кулачков.
Все мы дружные ребята, Мы ребята дошколята Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Подведение итога: Воспитатель: кто строит разные здания? Предполагаемый ответ детей: строители. Воспитатель: люди каких профессий принимали участие в строительстве? Предполагаемый ответ детей: каменщики, плотники, маляры, электрики. Воспитатель: какие машины помогают строителям? Предполагаемый ответ детей: грузовые машины, подъёмный кран и т. д. Воспитатель: что мы строили ? Предполагаемый ответ детей: стадион. Воспитатель: из какого материала мы построили стадион? Предполагаемый ответ детей: из больших кубиков, конструктора «Лего. Воспитатель: молодцы, ребята, теперь и мы с вами были строителями. Ребята, люди этих профессий хорошо трудятся и получают за свой труд зарплату. Вы тоже хорошо потрудились и заслужили вознаграждение. Я хочу вам выдать вашу первую зарплату (раздаю шоколадные монетки). Всем спасибо, наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка «Чачунавут-плутовка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦель:Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку сказки, используя региональный компонент.Задачи: Образовательн...
