Конспект "Моя родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект "Моя родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_munitsip.konk_moya_rodina_-_rossiya.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

 (Раздается звонок.)

Воспитатель: ой ребята, нам кто-то звонит по видео связи. Ответим на звонок

Дети: Да

(На экране появляется путешественница Даша)

Просмотр видеоролика: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Африка, а это мой друг Башмачок, мы с Башмачком проживаем в далекой южной стране Африке, но очень любим путешествовать по разным интересным странам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну и найти в ней новых друзей. Но мне для этого нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Африке?

Дети: Рассказать о нашей Родине.

Пригласить к нам в гости.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Мы с вами пригласим Африку в гости и познакомим с нашей страной.

Дети: Да. Давайте.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Африке про нашу страну, напомните мне как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия. Расскажите нам с Африкой, что вы знаете о нашей России?

Дети:. В России много рек и озер. Россия славится своей красивой природой, в нашей стране живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. И еще Россия - самая большая страна в мире.

Воспитатель: Наша страна Россия, а мы живущих в России людей называют?

Дети: россияне.

Воспитатель: Молодцы! А как же зовут жителей других стран вы знаете?

 Игра: «Кто в какой стране живет?»

В Казахстане –

В Беларуссии –

В Узбекистане –

В Китае –

В Африке-

Молодцы, как много стран и жителей вы назвали, ребята.

«Назови государственные символы России»

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Африке собрать картинки «Пазлы дружно соберите, про то, что получилось - расскажите?» Перед детьми лежат на столе 3 набора пазл.

Воспитатель. Я предлагаю, разделиться на 3 команды.

(Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы с изображением флага, герба и картинку с изображением музыки (гимн) России, стоя у стола.)

Воспитатель. Что у нас получилось?

Дети: -герб, гимн, флаг.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?

Дети: — это торжественная песня страны

Воспитатель: Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?

Дети: -Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

 (рассматривают  герб)

Воспитатель: Это что за символ нашей страны.

Дети: — Герб

Воспитатель: Герб – отличительный знак страны.

-Что вы видите в центре герба? (орла)

-На чем он изображен? (на красном щите)

- Расскажите об орле, какой он? (2 головы, подняты крылья).

-А почему, изображен орел? (птица сильна, непобедимая)

-А почему у орла 2 головы?

Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.

- Вспомните, где можно увидеть герб? (на документах, монетах)

Воспитатель: Про какой символ России мы еще не рассказали? (флаг) Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

- Какого цвета Российский флаг? 

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?

Дети: белый: снег, облако…

- синий: небо, море, река…

- красный: огонь, …

Воспитатель: Как вы думаете, почему важно знать о символах нашей страны?

Дети: Это помогает нам гордиться своей страной. Мы должны уважать наш флаг и помнить о его значении.

 Воспитатель: «Символы объединяют людей и помогают нам чувствовать себя частью одной большой Родины». Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется! Дети: столица

Воспитатель: А какой город является столицей нашей страны?

Дети: Москва

Воспитатель: Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?

Дети:  Красная площадь.

Воспитатель: Что находится на Красной площади?

Дети: Кремль

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент

Воспитатель: Кто является президентом нашей страны?

Дети: Путин В. В.  (на экране слайд с президентом)

Воспитатель: Правильно, ребята, а еще наша страна красивая, что еще можно увидеть в нашей стране?

Дети: леса, поля, горы, реки, озёра, моря. (слайд ).

Воспитатель: Давайте вместе вспомним и назовем, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: береза, дуб, ель, сосна, ива, рябина, и т. д.

Воспитатель: какие животные живут в наших лесах?

Дети: Медведь, волк, лиса, лось, заяц, еж, енот, белка, рысь и т. д.

Воспитатель: какие птицы живут в наших лесах?

Дети: Снегирь, синица, дятел, кукушка, ястреб, свиристель и т. д.

Игра «Третий лишний»

А сейчас, я предлагаю поиграть в игру третий лишний:

Леса, поля, пустыни.

Береза, тополь, пальма.

Сорока, дятел, страус.

Медведь, волк, жираф.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Сделаем физкультминутку, чуть отдохнем, и продолжим.

Физкультминутка: «В нашей стране»

В нашей стране горы высокие (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие (присаживаемся на корточки)

Степи широкие (раскидываем руками)

Леса большие (руки вверх)

А мы ребята – вот такие! (большой палец) 2 раза

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Кроме, государственных герба и флага, есть ещё неофициальные символы России, которые прославили нашу страну. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся :

– У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразились история и традиции народа, как вы думаете какое дерево является символом нашей страны?

Дети: символ нашей страны – березка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. Россию называют краем белоствольных берез, таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Нет дерева милее и роднее, она вдохновляла русских поэтов на создание прекрасных произведений. Может кто – то знает стихотворение про березку и расскажет Африке? (слайды ).

Ребенок: Белоствольная берёза – Символ Родины моей.

           Нету деревца другого, сердцу русскому милей.

Воспитатель: Наши русские зимы всегда славились своими сильными морозами, но на помощь человеку приходил следующий символ России – это обувь и ее обували вместо сапог, что это ребята?

Дети:  Валенки.

Воспитатель: Молодцы! Валенки – тёплый символ России, исконно русская обувь. Валенки были дорогим удовольствием. Изготовление валенок дело долгое и тяжёлое, поэтому к валенкам относились с большой аккуратностью, их берегли и передавали следующему поколению. А семью, в которой все носили валенки, считали богатой. (слайды ).

Воспитатель: Ещё одним символом России является самый жизнерадостный полевой цветок, символизирует чистую и искреннюю любовь, русскую природу и теплое лето, как вы думаете как его название?

Дети: ромашка (слайды ).

Воспитатель: какие же вы молодцы! А символом чего еще является ромашка?

Дети: символом семьи

Воспитатель: К нам приезжает очень много гостей из разных стран и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? 

Дети: матрешку.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это наверное самый популярный русский сувенир. И считается тоже  народным символом России.

Д/и «Какая она?»

Воспитатель: Ребята, если у матрешки круглое лицо, значит она какая? (круглолицая)

А если у нее большие глаза? (большеглазая)

А если темные волосы? (темноволосая)

Воспитатель: Помните на прошлом занятие мы украшали с вами фартучек матрешке красивым узором. Кто помнит как он называлась роспись?

Дети: гжель

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 Африке очень нравиться путешествовать по нашей стране. Но давайте познакомим ее еще с нашей «Малой Родиной».

Как вы думаете, что мы называем малой родиной?

Дети: место где мы родились и выросли, наше село.

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети: Октябрьское

Воспитатель: А область наша как называется?

Дети: Оренбургская

Воспитатель: Чем же славится наша область?

Дети: Хлеб, газ, пуховый платок.

Воспитатель: Оренбургский пуховый платок тонкий, словно снежное кружево, мягкий, как облако, теплый, как мамины руки.

 Оренбургский пуховый платок – не просто старинный народный промысел, это еще и визитная карточка нашего края. У нас сегодня есть экспонаты с нашего музея, давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Из чего сделан платок?

Дети: из козьего пуха.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь расскажите мне, что вам нравится в нашем селе?

Дети: Наше село большое, в нём много улиц.

Блиц-опрос

Воспитатель: - Как называется улица, на которой ты живёшь?

 - На какой улице находится наш детский сад?

- А как называется наш детский сад?

- Как люди должны относиться к своему родному селу, краю, Родине?

 - Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном селе. Про нас говорят — это земляки. Земляки - это люди которые родились в нашем селе как и мы с вами. Как мы можем назвать людей рожденных в нашем селе?

Дети: Земляки

Воспитатель: Правильно! Мы любим свое село, свою землю.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы подарим их нашей гостье Африке, но сначала расскажите  мне, что нового вы сегодня узнали?

 Что больше всего вам понравилось?

Вспомним, какие государственные символы вы знаете?

(герб, флаг, гимн)

Кто является президентом нашей страны? А с какими народными символами мы познакомились сегодня?

(валенки, береза, матрешка)

Что такое малая родина? Кокой узор изображен на фартучке нашей матрешки?

А чтобы Африка не забывала нас, и почаще приезжала к нам в гости, давайте изготовим коллаж с символами нашей страны. И подарим Африке вместе с матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...