Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Гнутова Лилия Викторовна

Обучение детей по нравствнно - патреотическое воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе.

Моя малая родина-город Морозовск.

Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – город Морозовск.

Задачи:

1. Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном городе, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умения воспринимать на слух читаемый текст.

3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание работать сообща.

Материалы и оборудование: Фотографии с видом родного города, клубок, мягкая игрушка-сердечко.

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Давайте поздороваемся друг с другом.

-Сегодня я к вам пришла с интересной коробочкой, она не простая внутри нее что то есть, и сегодня на занятии она мне будет помогать. Хотите узнать, что там, отгадайте загадку:

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком.

- Да, ребята это клубочек, но клубочек не простой, он волшебный. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию.

Игра «Давайте познакомимся».

– Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)

- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (у книг, машин, городов, посёлков)

– Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) Наша страна огромная, много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Россия-это наша Родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине?

Чтение стихотворения Татьяны Боковой. Родина

Родина слово большое, большое! (Костя)

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира: (Даша)

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке, (Артем)

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

-Замечательно. Ребята, а как называется город , в котором мы живём? (Морозовск) Наш город и есть наша малая родина, это тот уголок земли, где ты родился, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Сколько в мире самых разных (Вероника)

Есть и сёл, и городов.

Только нет земли прекрасней

Нашей родины с тобой.

Игра «Назови домашний адрес». В нашем поселке много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется Луначарского. Даша, как называется улица, на которой живешь ты? (5- 8 ответов). Наш детский сад находится на улице Луначарского. Вы знаете много названий улиц. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Жура- жура- журавель, (ходьба с высоким подниманием колен

Облетел он сто земель, (махи рук)

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног)

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)

-Сегодня я хочу пригласить вас, в интересное путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. Мы побываем в самых интересных и важных местах. Но прежде чем отправиться я хочу проверить, готовы ли в путь. Коробочка продолжает мне помогать, надо ответьте на вопросы, которые приготовил нам волшебный клубочек. (клубок с заданиями)

- На какой планете мы живем (Земля)

- Как называется наша страна (Россия)

- А как называется область, в которой мы живем (Воронежская)

- Как называется наш район (Кантемировский)

А наш поселок Кантемировка находится в Кантемировском районе. Молодцы!

Теперь я вижу, что вы готовы? И отправимся мы в наше путешествие на паровозике -чух-чух.

Игра «Узнай, свой посёлок». (по группе развешаны картинки, достопримечательности посёлка. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

1 картинка (здание администрации).

Мы с вами находимся в центре поселка. Я уверена, что вы сразу узнали это здание. Что это? (Это администрация поселка) Здесь работает самый главный человек поселка - глава администрации и его помощники. Они отвечает за порядок в поселке, решают важные вопросы.

2 картинка (школа) Продолжаем наше путешествие.

«Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, рисуют и считают».

-Что это за дом? (Это школа) Что делают в школе? (В школе учатся.)

-Люди каких профессий здесь трудятся (Здесь работают учителя)

- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

-Что за зданье перед вами?

Отвечайте быстро сами! Детский сад!

3 картинка (детский сад)

Это наш детский сад. А как называется наша группа «Звездочки»

-Кто работает в детском саду (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель, медсестра, повар, прачка и т. д.)

-Правильно, значит, в детском саду работают люди разных профессий.

4 Картинка (больница). Продолжаем наше путешествие. Мы с вами остановились возле 2-х этажного здания. (Это больница.)

-Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? (Когда болеем)

-Кто в больнице нас лечит (Доктор, медсестра.)

5 картинка (Дом культуры)

Следуем дальше.

Отгадайте, что за дом?

Музыка играет в нем

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех. (Это Дом культуры.)

- Что проводится в доме культуры?

(В доме культуры проводят концерты, представления, праздники.)

- Кто работает здесь (Здесь работают артисты.)

6 Картинка

Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его?

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди…Памятники.

В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим воинам за Отечество». Этот памятник поставили, чтобы все могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

-Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам понравилось? Теперь вы много знаете о нашем поселке и даже можете рассказать о нем другим.

- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наш посёлок.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

- Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.

- Я люблю свой поселок, потому что уютный.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь живут мои родные.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь мои друзья.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь мне весело.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь я родился.

-Я люблю свой поселок, потому что здесь мой дом.

- Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Ответы детей: Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, построить красивые дома.

-Правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о поселке, то наш поселок станет чище, красивее.

На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо всем!

Раздаю детям бумажных голубей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию  в средней группе на тему  «Моя семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...