Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы "По страницам Красной книги Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект занятия «Рисование в стиле поп-арт «По страницам Красной книги Санкт-Петербурга и Ленинградской области» с детьми подготовительной к школе группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Рисование в стиле поп-арт «По страницам Красной книги
Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
с детьми подготовительной к школе группы
с интеграцией образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Чупринина У.Г.
Дата проведения: 27.03.2025
Санкт-Петербург
2025
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
ТЕМА: Рисование в стиле поп-арт «По страницам Красной книги Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - поп-арт.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить детей изображать редких животных, используя нетрадиционную технику рисования поп-арт;
- Учить использовать необычные цвета для изображения животных;
- Расширять знания детей о животных, занесенных в Красную книгу Санкт-Петербурга и Ленинградской области, среде их обитания, их внешнем виде;
- Уточнить и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.
- Способствовать развитию личности ребенка, навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- Развивать связную речь;
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Развить воображение и аналитические возможности глаза.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности животного.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к редким животным через создание Красной книги животных.
- Воспитывать желание помочь в трудной ситуации, быть отзывчивыми.
Здоровье-сберегающие:
Развивать двигательную активность детей, развивать общую моторику.
Использование современных образовательных технологий: проектной деятельности, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ, нетрадиционной техники рисования
МАТЕРИАЛ: Белая бумага формата - А 4; гуашь , кисти, стаканчик для воды, Влажные салфетки, клеенка, презентация «Картины в стиле поп-арт Энди Уорхола», иллюстрации животных Красной книги, аудиозапись «Голоса птиц», разрезные картинки «Животные Красной книги».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие»:
1.Знакомство с Красной Книгой, Красной Книгой Ленинградской области. Презентация «Красная книга Санкт-Петербурга и Лен.обл.».
2.Разгадывание загадок о животных.
3. Дидактическая игра «По страницам Красной книги».
ОО «Речевое развитие»:
1.Чтение рассказов про животных, занесенных в Красную Книгу Ленинградской области.
2.Беседы: «Красная книга – сигнал опасности», беседы об обитателях нашего края, занесенных в Красную книгу, беседы о правилах поведения в природе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Раскраски животных, занесенных в Красную книгу.
- Алгоритмы рисования животных.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1.Беседа: «Если добрый ты!»;
2. Беседа об охране природы.
Содержание занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром по дороге в наш детский сад я встретила почтальона, который передал необычную телеграмму от животных (показ телеграммы и картинки с изображением животных). Послушайте, что написано в этой телеграмме. (чтение телеграммы)
«Внимание! Внимание! У нас может случиться большая беда!
Многих животных мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? О Красной книге помните друзья всегда!»
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, о какой беде нам пишут животные? (могут исчезнуть животные, птицы и растения.)
Почему это может произойти, как вы думаете? (истребление животных, уничтожение растений.)
О какой книге говорится в телеграмме? (О Красной).
Дети:
Воспитатель:
-Правильно, о Красной книге:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, что такое Красная книга?
Почему она так называется?
Чем она отличается от других книг?
Дети:
Воспитатель:
Правильно, красный цвет обозначает - опасность.
Красная книга - это сигнал SOS, который подают нам растения, птицы и животные. В Красной книге кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
Воспитатель: Сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я, буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! Во время игры вы шагаете со мной по лесу (шаг на месте)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если зёрнышки возьму,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Дети:
Воспитатель: молодцы.
Проходите на стульчики (дети садятся полукругом у экрана телевизора)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что, многие неравнодушные люди привлекают внимание к проблемам животных своим творчеством. Художники рисуют животных, фотографы делают интересные снимки, поэты и писатели знакомят нас с жизнью животных. Все эти люди своим трудом показывают другим людям, как обеднеет земля без животных.
Воспитатель:
Давайте и мы сегодня попробуем создать работы с изображением животных, занесенных в Красную Книгу Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в стиле поп-арт. Сейчас мы познакомимся с этим стилем.
Показ презентации.
Воспитатель:
Слайд 2. Мы посетим выставку одного художника. Рабочие уже заканчивают монтировать картины на стену.
Слайд 3. Один известный художник Энди Уорхол пытался привлечь внимание людей к необычной красоте животных, которые занесены в Красную книгу.
- Посмотрите, как он привлек внимание людей к такой проблеме, как вымирание животных?
Стиль, которым рисовал художник, называется поп-арт. Основные черты поп-арта: радужные цвета, броские формы, повторяющиеся элементы. Такой стиль превращает обычные, бытовые предметы, окружающие нас, в предметы с ярким колоритом или причудливой формой. Это энергичный стиль, как взрыв эмоций.
Энди Уорхол пытался вызвать эмоции людей к проблеме «Красная книга».
Слайд 4. В стиле поп-арт можно нарисовать картины в разных жанрах: натюрморты,
Слайд 5. Портреты,
Слайд 6. Пейзажи.
Слайд 7. Давайте вернёмся к изображениям животных. Вот, например, лягушка. Какие необычные цвета использовал художник?
Слайд 8. Черепаха. Ребята, обратите внимания, какие яркие цвета Энди Уорхол использовал для фона.
Слайд 9. Белоголовый орлан.
Слайд 10. Орангутан.
Слайд 11. Большерогий баран.
Слайд 12. Чёрный носорог.
Слайд 13. Зебра. Обычно в природе зебра какая? А художник какие цвета использовал для её полосок?
Слайд 14. Слон.
Слайд 15. Общий план стены с картинами.
Воспитатель: ребята, вы запомнили, как называется техника рисования раскрашивать животных, птиц яркими, разноцветными красками?
Воспитатель: Сегодня мы тоже выполним работы в этой технике. Используйте яркие, необычные для вашего животного цвета, повторяющиеся элементы. И у вас обязательно получится.
Но, сначала давайте вспомним какие же животные Санкт-Петербурга и Ленинградской области занесены в Красную книгу? (Усатая ночница, прудовая ночница, кольчатая нерпа, выдра, бурый медведь, росомаха, норка, рысь, европейская косуля, соболь, соня садовая, речной бобр, лось, ёж обыкновенный, луток (птица), турухан (птица), белая куропатка, перепел, гребенчатый тритон, прудовая лягушка, переливница ивовая (бабочка), паук- охотник каёмчатый (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Вы готовы к работе? Готовы почувствовать себя художниками?
Воспитатель: Но, сначала проведем Физкультминутку «Нерпа»
Умная нерпа (ладошки вместе изображают мордочку)
Снегов не боится (разводим руки в стороны, показывая снежные горки),
За рыбой под лёд на глубину она мчится
(ладошки вместе, волнистые движения руками вверх, вниз, в стороны).
Поймает рыбёшку (хватательное движение)
И деткам несёт (вытянутые руки ладонями вверх),
От голода деток рыбка спасёт (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята проходите к столу. Здесь лежат ваши наброски, сделанные простым карандашом. Сейчас мы будем работать красками.
Давайте вспомним последовательность работы красками. Что и какой кистью надо начать раскрашивать? (Толстой кистью сначала сделаем фон, потом- изображение животного. И тонкой кистью – более мелкие части и детали изображения.)
Воспитатель: Подумайте, какие цвета вы будете использовать в своей работе. И будем начинать.
Во время работы детей, звучит диск «Голоса природы».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились.
Получилась настоящая выставка, с помощью которой мы ещё раз напомним людям, что нужно беречь и охранять природу!
Думаю наши друзья - животные останутся довольны вашими работами. И в благодарность они прислали вам игру «Разрезные картинки» (животные, занесенные в красную книгу Ленинградской области)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо формированию математических представлений "Космонавты"
Особенно актуален данный конспект в предверии Дня космонавтики....
Методическая разработка Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительно к школе группы «Почему предметы движутся»
Развитие способности детей ощущать состояние движения и покоя, инерции, трения...

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Забавный клоун».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в дв...

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24670034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовател...

Методическая разработка «По страницам красной книги Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
Методическая разработка на тему «По страницам красной книги Санкт-Петербурга и Ленинградской области» даёт возможность педагогу и детям изучить Красную книгу растений и животных, отв...
