КОНСПЕКТ литературно-музыкального досуга
методическая разработка (старшая группа)

Рачкова Екатерина Александровна

КОНСПЕКТ

литературно-музыкального досуга

«Красная книга»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области

КОНСПЕКТ

литературно-музыкального досуга

«Красная книга»

Разработала - воспитатель высшей

квалификационной категории

Рачкова Е.А.

г. Райчихинск

2024г.

Цель: Развлечь детей. Сформировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Воспитывать доброе милосердное, ответственное отношение к природе.

Оборудование и материалы: наборы дидактических картин «Животные жарких стран», «Дикие животные», «Лесные и полевые цветы», «Насекомые», магнитофон, диски, зонтики.

Ход досуга.

Звучит музыка в зал входит фея Экология.

Фея. Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея экология. Смотрите, что у меня в руках. Показывает книгу.

Дети. Красную книгу.

Фея. Совершенно верно. Это Красная книга. Почему она красная?

Ответы детей.

Фея. Правильно! Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и может быть поздно.

Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга, Красная!

Значит природа в опасности!

Ребенок.  

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Лесные радости, мир красоты

Оставляет нам каждое лето.

Фея. Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч растений. Они внесены в Красную книгу: купавка, дрок, ятрышник, пион узколистный, тюльпан двуцветный, василек (показывает картинки растений).

Ребята, а вы знаете почему растение василек так называется?

Ответы детей.

Фея. Свое русское нежное название он получил за сходство с синим цветом глаз русского юноши – Васи, или Василька.

Василек растет повсеместно: на опушках и полянках, по обочинам дорог, на пустырях. Но самое его любимое место – посевы ржи. Василек – отличный медонос. Васильковый мед зеленовато-желтого цвета. Он приятно пахнет и имеет слегка горьковатый вкус. В медицине василек используют для лечения болезней почек, кожи и глаз.

Тюльпан Биберштейна – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов уже так мало.

Цветок весны, идущий к нам по снегу,

Простой цветок,

Но сколько он несет

Добра, и радости, и счастья человеку.

Ребята, посмотрите вот еще на один цветок. Как его зовут?

Показывает картинку с изображением ландыша.

Фея. Правильно. Это ландыш. Ребята, а вы знаете что означает слово ландыш?

                             Ответы детей.

Фея. Ландыш в переводе с латинского – лилия долин. Этот цветок имеет много других русских названий: ландышка, сорочка, молодильник, виновник. В христианстве ландыш известен как «слезы Божьей Матери». Согласно легенде, слезы Богородицы пролились на Святой крест и превратились в прекрасные ландыши.

За свой необыкновенный аромат и нежный вид они безжалостно уничтожались человеком. Ландышей осталось так мало, что они нуждаются в нашей защите.

Ребенок.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты?

Дети исполняют танец – импровизацию «Вальс цветов».

Фея. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови цветок»

Фея. Молодцы! Послушайте, ребята, что нам хочет сказать Геля.

Геля. Колокольчики мои, цветики степные

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день веселый мая,

Средь некошеной травы головой качая?

Фея. А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все меньше и меньше.

Ребенок. В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок….

Фея. Ребята, скажите кто следит за порядком в лесу?

Ответы детей.

Фея. Правильно. Конечно лесник.

В лесу с утра до вечера

Работа лесника.

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А он глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна,

Следит за лесом пристально.

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми.

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве

Идет с глазами добрыми

Он по лесной тропе.

Лесник следит и за тем чтобы люди не губили растения и животных. Он борется с браконьерами. Это люди, которые не с чадно убивают животных, за их мех, вырубают деревья.

А как мы с вами знаем.  

Небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

И   земля без зверей – не земля.

Давайте все вместе споем песню «Берегите землю».

Фея. А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». «Солнышко и дождик».

Проводится игра.

Фея. Поиграли, а теперь ребятки отгадайте - ка загадки.

(На каждую отгаданную загадку показ картинки)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

По болоту я хожу за лягушками слежу

Да, воды я не боюсь, я не цапля и не гусь

В зоопарк пришёл не зря тот, кто видел (журавля)
Нет того, кто не боится

Этой грозной хищной птицы

Кто, куда бы не забрёл

Сверху видит всё…(Орёл)

Птица важная носатая.

На одной ноге стоит, как статуя.

Длинным острым клювом тонким.

Крепко схватит лягушонка. (Цапля)

Этот зверь живёт в лесу.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали, это - (Кот)

Острые ушки, на лапках – подушки,

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Ночью бродит, на охоту ходит (Кот)

Словно бусинки, глазенки,
           Ушки, будто у котенка.
           За щеками – целый клад,
            Он шуршать газетой рад.
           Не утихнет все никак.
          Это – маленький (Хомяк).

Крылья будто из слюды

И огромные глаза.

Вьётся около воды. Кто такая? – (Стрекоза)
         Фея. Молодцы, отгадали все загадки. А теперь я предлагаю вам

поиграть в игру «Назови птиц, животных, насекомых».

Фея. Вам понравилось играть?

Ответы детей.

Фея. Молодцы! А сейчас я приглашаю всех на веселый танец «Утята».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.

Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....

Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...

План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.

Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....

Конспект литературно-музыкального досуга "Русские народные пословицы и поговорки"

Цель: Познакомить детей с русскими пословицами, прибаутками, их разнообразием и значением....

Конспект литературно-музыкального досуга "Зверьё моё "

Конспект литературно-музыкального досуга "Зверьё моё"...

Конспект литературно - музыкального досуга "На балу у тыквы"

Закрепление знаний, полученных в рамках познавательного проекта об урожае, можно осуществить в ходе итогового мероприятия....