Конспект литературно - музыкального досуга "На балу у тыквы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мария Соловьева

Закрепление знаний, полученных в рамках познавательного проекта об урожае, можно осуществить в ходе итогового мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_literaturnoe_razvlechenie_na_balu_u_tykvy_1.docx19.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальное развлечение «На балу у Тыквы»

Мероприятие завершает долгосрочный (апрель – октябрь) познавательно – творческий проект «Что из семечка растет. Наши тыковки».

Предварительная работа:

В уголке природы находится настоящая тыква.

  1. Просмотр презентации, обобщающей полученные в ходе проекта знания, беседа.
  2. Проведение обобщающей беседы «Что растет в огороде. Еда вкусная и полезная».
  3. Дидактические игры по теме «Овощи и фрукты».
  4. Игра в подвижные игры по теме проекта.
  5. Чтение художественной литературы по теме проекта.
  6. Продуктивная деятельность по теме проекта: рисование, лепка, аппликация.

Ход праздника

Звучит музыка из мультфильма  «Золушка»

Ведущий:

«Под шорох листьев расписных,

В наряде пышном, утонченном,

На праздник гостья к нам спешит,

В карете быстрой, золоченой.

Как волшебницу из сказки

Дети все ее узнают,

Лето все росла на грядке,

Сегодня – на осеннем бале».

Появляется нарисованная карета, затем появляется Тыква с красивым конвертом или свитком.

Ведущий читает послание: «Здравствуйте, дорогие гости, сегодня я хочу устроить праздничный бал в честь богатого осеннего урожая. Сейчас я буду загадывать загадки. Когда мы их отгадаем, то узнаем, кто из моих друзей  сегодня будет на нашем балу».

Загадки:

1.Как на нашей грядке,

   Выросли загадки,

  Сочные да крупные,

  Вот такие круглые,

  Летом – зеленеют,

  Осенью – краснеют (помидоры).

2. Летом в огороде  - свежие зеленые,

  А зимою в бочке  - крепкие соленые (огурцы).

3. Она надела сто рубах,

    И захрустела  на зубах (капуста).

4. В десять одежек плотно одет,

   Часто приходит к нам на обед,

   Только за стол ты его позовешь,

   Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук).

5. Красный нос в землю врос,

   А зеленый хвост снаружи,

   Нам зеленый хвост не нужен,

   Нужен только красный нос  (морковь).

6. Как слива темная, как репа круглая,

   На грядке силу копила, хозяйке в борщ угодила (свекла).

7.  Ни морковь и ни капуста,

    Ни помидор, ни огурец,

    Красный,  желтый и зеленый

    Это сладкий…(перец)

 Далее выходят участники бала в костюмах отгаданных овощей или в шапочках с овощами. Остальным детям надевают медальки или шапочки с картинкой урожая.

Участники читают стихи:

 Лук

Там, на  кухне, что  за  запах,
Что  сбежал  оттуда  папа?
Там  на  кухне, что  за  звук?
Это  мама  режет  лук!
Режет  лук  и  плачет.
Что  все  это  значит?
Кто  же  мамочку  обидел?
Но  когда  я  лук  увидел,
Тоже  плачу  в  два  ручья…
Почему  же  плачу  я?
Мне  не  больно, не  обидно,
А  слезам  конца  не  видно!

Морковь

Наконец-то! Вот удача!
Завтра едем мы на дачу!
Этот день ждала я с мая –
Завтра – праздник урожая!
У меня на личной грядке –
Возле яблони в тени –
Урожай морковки сладкой.
Только хвостик потяни!
Лето целое трудилась.
Утомилась от хлопот.
И морковка уродилась!
Просто чудо-огород!

Огурец

Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,

Зелененьким листом,
Укрылся, как зонтом,
Сидит… и не пищит –
Попробуй, отыщи!

Или

На тарелке огурец
Мама мне дала,
Не хочу его я есть,
Вот и все дела!
Но попробовать решила,
И немножко откусила,
А потом еще разочек,
А потом еще кусочек.
Вкусный оказался он,
И причем со всех сторон.
Громко маме я кричу-
Огурца еще хочу!
Только слышу я в ответ-
Огурцов уж больше нет!

Помидор

Это что здесь за синьор?!
Крупный красный помидор!
Он играл со мною в прятки,
Я нашёл его на грядке.
Сзади подошёл тихонько,
Куст раздвинул я легонько,
Спрятаться он не успел –
Я его в салате съел!

Капуста

Было в грядке слишком пусто,
Посадили мы капусту.
Раз, два, три,
На грядку посмотри!
Барыня  вся разодета,
Оказалась здесь за лето!
Будто бы вернулась с бала,
Платьев столько нацепляла!
А капустной кочерыжкой,
И девчонки, и мальчишки,
Очень любят похрустеть –
Загляденье посмотреть!

Свекла

Свёкла – вкусный корнеплод
Красный иль бордовый.
Ешь в салате круглый год,
Чтобы стать здоровым.

В свёкле много витаминов,
Свёкла в этом – чемпион.
И в борще и в винегрете,

Свеклу узнаем!

Перец

Перец — овощ интересный,
Очень вкусный и полезный.
Он и  сладкий, он и  горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зеленым,
Печеным иль соленым.
И пожарить можно,
Только осторожно…
Шкурку не сожгите,
И ручки берегите.

Далее танец гостей и участников бала.

Танец по показу «Веселый огород»

Ведущий: В огороде осенью собирают не только урожай овощей, но и урожай фруктов.

Предлагаю поиграть в игру  -  викторину «Такого же цвета»

Ведущий показывает картинки с овощами (вынимает из красивых конвертов с изображением урожая), дети называют фрукты такого же цвета. Ведущий демонстрирует картинки с фруктами. Все картинки располагаются на магнитной  доске.

Помидор – яблоко, арбуз, гранат

Огурец – груша, виноград, киви

Морковь – апельсин, абрикос (персик), мандарин

Репа – лимон, банан, ананас

Баклажан – слива, виноград, инжир

Далее игра – эстафета «Корзинки с урожаем»

Дети делятся на две команды, команда овощей и команда фруктов, раскладывают урожай из общей корзины по двум разным: одна с фруктами, другая – с овощами. Звучит веселая музыка.

«Творческая мастерская»

Ведущий предлагает сделать красивую корзинку с урожаем для гостьи Тыквы. Дети делятся на несколько команд и собирают (приклеивают) разрезные картинки с овощами и фруктами на заранее подготовленные основы. Затем все собираются около Тыквы и размещают (приклеивают) свои работы на общую заготовку «Корзину». Корзину с урожаем вручают гостье Тыкве.  

Подведение итогов. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Литературно-музыкальный досуг с использованием компьютерных презентаций, посвященный Дню Матери

… Слово это сроду не обманет,  В нем сокрыто жизни существо. В нем – исток всего. Ему конца нет.     Встаньте!.. Я произношу его: «Мама!»...

Сценарий литературно-музыкального досуга "Прогулка по Петербургу".

Воспитывать любовь к родному городу через стихи, песни, желание узнать много интересног о нём, гордо носить звание "петербуржец"....

Конспект литературно-музыкального досуга "Русские народные пословицы и поговорки"

Цель: Познакомить детей с русскими пословицами, прибаутками, их разнообразием и значением....

Конспект литературно-музыкального досуга "Зверьё моё "

Конспект литературно-музыкального досуга "Зверьё моё"...