Поход "Путешествие на волшебную поляну"
материал
Поход "Путешествие на волшебную поляну"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Туристическая прогулка
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на волшебную полянку»
Автор – Сокол А.А.
Г. Улан-Удэ
Задачи:
- Продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в
естественных условиях. Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
- Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой. Умение работать с метеостанцией.
- Научить видеть красоту окружающего
- Развивать интерес и заботу к растительному миру.
- Развивать речевые и творческие способности детей.
- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
- Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
- Закрепить знания детей о том, как надо вести себя в ситуации, если ты заблудился.
- Создать у детей радостное настроение
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие на волшебную поляну, в гости к весне.
Все мы любим пешком Побродить с рюкзачком
По полям и по горным дорогам. Сегодня в поход нас, ребята, зовут Зимний лес и лесная дорога!
Все преграды мы пройдем С нашим другом – рюкзачком. Наши рюкзаки с нами всегда,
Мы с туризмом друзья на века!
станция «Знайка»
Ребят встречает Рассеянный. Он сидит на тропе, перед ним разбросаны вещи. Он тщетно пытается уложить их в рюкзак. Ребята здороваются с ним.
Рассеянный: Здравствуйте, ребята. Кто вы такие? Куда вы идете?
Дети: Мы туристы, идем на «Волшебную поляну», на встречу к Весне.
Рассеянный: А меня вы узнали? (читает несколько строк из стихотворения о себе). Я тоже иду на «Волшебную поляну». Сначала я ехал в вагоне, не доехал. Решил, что лучше всего шагать пешком с заплечным мешком. Да вот не могу разобраться, что мне нужно положить рюкзак, что пригодится в походе? (дети помогают уложить в рюкзак только то, что нужно туристам, отложив в сторону электроутюг, лампу и прочие подобные). Молодцы, ребята, помогли мне, а еще у меня для вас есть следующее задание: нужно угадать кроссворд, в котором зашифровано слово: (дети угадывают кроссворд).
(Все вместе продолжают путь).
станция «Экологическая»
Лесопарковая зона. Детей встречает Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Вы случайно не заблудились в моем лесу? А вот одна девочка Машенька пошла в лес и заблудилась, плакала и не знала, что ей делать. А вы знаете, что нужно делать в лесу, когда заблудился? (ответы детей). Молодцы, ребята, все знаете: (предлагаются задания детям: укрась дерево, выложи опознавательные знаки). А теперь я хочу вам дать
задание посложнее (проводится игра: «Раз, два, три к дереву беги, свою цифру найди»). Ну, молодцы, ребята, порадовали меня. Вы, оказывается, еще и спортивные, дружные ребята. До свидания, друзья!
(Дети продолжают путь дальше).
станция «Метео-станция»
Детей встречает Погода и Непогода
Погода - Здравствуйте дорогие гости!
Непогода – Заходите, коль пришли! Чего топтаться – то на пороге?
Погода – Разрешите представиться: я – Погода.
Непогода – Ну а я – Непогода! И кто из нас более любезен для народа?
Погода – Конечно, я – какие могут быть варианты?
Непогода – Какие варианты?! А без меня никто и тебя не оценит. Да! Солнышку – то после дождя радуются люди! А бывает и жара твоя не в радость!
Погода – Да?
Воспитатель: Не ссорьтесь, не ссорьтесь, пожалуйста! Знаете, как в одной песне поется: «У Природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать! Дождь ли снег, любое время года надо благодарно принимать»
Погода – Значит, мир?
Непогода – Ладно уж, мир!
Воспитатель – Послушайте, а можете ли вы рассказать нам о погодных приметах? Как узнать без современных информаций и технологий о погоде?
Погода – А разве погоду теперь по телевизору не предсказывают? Вы все еще приметами пользуетесь?
Воспитатель: Предсказывают, конечно, и показывают по телевизору! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды. Да и у нас тут есть некоторое оборудование.
Непогода – Какое еще о-бору-дование? Где оно? Ничего не вижу!
Погода – Вот – взгляни! Вот это - журнал наблюдений. Дети туда про нас с тобой все записывать будут. Непогода - Что записывать? Все – все?
Погода – Да! И про твое и про мое поведение. И оценки поставят! Вот
видишь – градусник. Он температуру измеряет. Цифрами. Это и будут наши оценки.
Непогода – И что, вот эти детишки цифры знают? Неужели смогут сказать какая сегодня температура?
Погода – Знают, конечно! Дети, давайте определим, сколько градусов тепла сегодня на улице! (ИЗМЕРЯЮТ) Это в тени. Как вы думаете, где
температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? Давайте сравним эти цифры. (ИЗМЕРЯЮТ и СРАВНИВАЮТ) Непогода – А раньше погоду не градусники, а облака предсказывали…
Погода – А еще ваши прапрадедушки и прапрабабушки – за кошками наблюдали, за собаками, коровами, и за насекомыми.
Воспитатель: Мы с ребятами про это знаем. У нас целая книжка есть с народными приметами. Вот она! Здесь не только про животных и насекомых, здесь и про облака все узнать можно и даже про цветочные часы!
Непогода – Можно мне в эту книжку заглянуть, проверить, все ли верно там написано? Может, забыли чего? Ух, ты! Книжка – то с картинками. Особенно про кошку хорошо нарисовано. Все сразу понятно. Свернулась в клубок – к непогоде, на спинку улеглась, лапки раскинула – к теплу….
Погода – Потом досмотришь, сестрица! Вот про часы давайте поговорим подробнее! Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу.
…А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ!
Воспитатель: Мы про цветочные часы знаем. Вот на этих клумбах цветы тоже могут время подсказывать. Посмотрите! (ПОДХОДЯТ,
РАССМАТРИВАЮТ) Погода – А теперь к солнечным часам подойдем поближе, встанем кружком и попробуем по ним время определить. Они очень точные. Знаете, дети, как они работают?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду) Непогода -А ночью? Что, может они ночью тоже время могут показывать?
Погода – Нет, ночью они не работают.
Воспитатель: Дети, а вы заметили, что этой осенью Погода и Непогода
очень часто меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.
Погода – А почему так происходит, не догадываетесь? Что может повлиять на погоду в течении дня?
Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут! Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели? А давайте посмотрим на рукав.
Непогода - Видите, этот полосатый длинный кулек? Он называется рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Погода - Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер.
Непогода - Флюгер не надувается, а только крутится на одном месте. Погода - У нас и компас, и флюгер расположены на одном стержне. И сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – (С, Ю, В, З) Север, Юг, Восток и Запад. Сегодня ветерок дует…. (предположим, с севера на юг).
Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный? (предположим, слабый).
Скорость ветра конечно можно определять «на глазок», по ощущениям. А можно - с помощью прибора, который называется анемометр.
Непогода – Рукав вижу, флюгер вижу, компас вижу. А где тут а-не-мо-метр? Дайте-ка мне его рассмотреть хорошенько!
Погода – Это сложный прибор. Его на детской метеостанции не встретишь. Вот если кто из ребят вырастет и захочет стать профессиональным метеорологом, то с ним и познакомится. Есть еще прибор под названием барометр. Он измеряет атмосферное давление. Я его тоже здесь не вижу. И термометры разные бывают. И водный и почвенный. Но и без этих сложных приборов мы многое узнать можем.
Непогода - Малыши, моя сестрица вас еще не замучила? Не устали от научных слов? Баро-метр, ане-мометр. Может, перерыв сделать пора? Воспитатель: Дети, давайте отдохнем немного. Вставайте в кружок. Проведем с вами физкультминутку, которую принес нам ВЕТЕР.
ВЕТЕРОК
(стихи Ольги Срединой)
Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Легкие взмахи руками стоя на месте)
Может, и за третьей живет тихий ветер,
Он неслышно прилетит (Бег по кругу со взмахами) И листвою шелестит,
Он играет с птицей
И в окно стучится. ("Стук", руки опускаются вдоль туловища)
Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Взмахи руками становятся энергичнее. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сильный ветер.
Он как буря налетит (бег по кругу со взмахами) Ветви поломает,
Птиц забросит в облака,("бросок", и руки опускаются вдоль туловища) А потом растает.
Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Сильные взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет страшный ветер. Он нагонит кучу туч (Бег со взмахами) Станет страшен и могуч
Злобным ураганом
Свистнет над курганом.(Имитация свиста и руки опускаются вдоль туловища)
Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Слабые взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сонный ветер.
Не летает он, не бушует он, (Взмахи становятся все слабее и затихают) Только маленьким
Навевает сон (Руки под щеку, голова склонилась на плечо)
Непогода – Ну, хватит, зарядки. Давайте отметим осадки! А что такое
осадки, знаете? Зимой с неба падает….СНЕГ, а летом? … ГРАД и ДОЖДИК! Можно узнать, сколько их выпало? С помощью чего? С помощью вот этого сооружения. Как он называется, сестрица, подскажи! Погода – Вот это -
осадкомер. В эту воронку льется дождик. А внутри – мерная емкость. Мы ее достаем и отмечаем, сколько миллиметров осадков выпало.
Непогода – Сколько там миллиметров? Много или мало?
Погода – На сегодня немного. А вообще ты, дорогая Непогодушка замучила нас своими дождями. Может, уже уступишь мне недельку- другую?
Непогода – Да я месяц могу. Не жалко. В отпуск хочу. В Сочи.
Погода – Ты там только отдыхающих не распугай. Они ведь тоже за хорошей погодой на юг едут, на солнышке погреться, позагорать…
Непогода – Ну, посмотрим. Ничего обещать не могу. Я - дама капризная. Встану не с той ноги – и все!
Воспитатель: Что – все?
Непогода – Тайфунчик, ураганчик, наводнение, может быть. Ну, на худой
конец, гроза.
Воспитатель: Нет, нам этого не надо!
Погода – Обещаю – тайфунов, и ураганов – не будет!
Непогода – А что будет?
Погода – А будет сейчас – солнышко и веселые песни!
станция «Добрый доктор Айболит»
Детей встречает доктор Айболит.
Айболит: Ой, дети! И вы ко мне? Но я лечу только зверюшек.
Дети: Нет, мы не больны. Мы туристы. Идем на Волшебную поляну.
Айболит: Какие вы счастливые! Давно-давно я мечтал попасть на эту поляну. Но всегда я очень занят.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем доброму доктору Айболиту! (дети прижигают йодом ранку на лапке зайчика, бинтуют лапку лисичке).
(Доктор Айболит благодарит детей. Все вместе продолжают путь).
станция «Чистый лес»
Выбегает Баба Яга.
Баба Яга: А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес поганят!
Дети: Мы не всякие, мы туристы!
Баба Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть, и больше, пока природа переварит еѐ. А эта металлическая консервная банка и через 15, а то и 20 лет не исчезнет. А эти бутылочные осколки, чует мое сердце, вызовут пожар.
Дети: К – а - к?
Баба Яга: Очень даже просто. Это же настоящие линзы. Солнце пройдет через них… Такое уже случалось на моем веку! А это изобретение химиков (берет в руки полиэтиленовый пакет), как бельмо на глазу!... Ух, лежит на земле, всякая трава гибнет под ним, а сам мешок, с позволения сказать, переживет даже меня, Бабу Ягу. Что уставились? Убирайтесь, сказано не пущу!
Воспитатель: Уважаемая Баба Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.
Баба Яга: А это мы сейчас проверим. А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (дети убирают мусор, складывают его в мешки, приглашают с собой Бабу Ягу и продолжают путь).
станция «Волшебная поляна»
Весна: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли ко мне в гости, много трудностей вам пришлось преодолеть на пути ко мне?
Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна,
А зовут меня … (Весна).
У меня есть три братца месяца. Ребята, а вы знаете, как они называются? (ответы). Для вас они приготовили задания: нужно рассказать, какие виды костров вы знаете. Сложите их, покажите. Расскажите о правилах разведения костров в лесу.
(Весна проводит игры с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....

Сценарий музыкального досуга «На волшебной поляне»
Сценарий музыкального досуга «На волшебной поляне»Проведенного в рамках педагогического проекта второй младшей группы №5 «Радуга» «Народный фольклор вокруг нас»...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»
Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление, формирует научно – реалистические представления о растениях....
Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»
Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1. Формирование положительного образа я.2. Формирование чувства собственной зн...


