Поход "Путешествие на волшебную поляну"
материал

Сокол Анна Александровна

Поход "Путешествие на волшебную поляну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_puteshestvie_na_volshebnuyu_polyanku.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Туристическая прогулка

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на волшебную полянку»

Автор – Сокол А.А.

Г. Улан-Удэ

Задачи:

  • Продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в

естественных условиях. Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

  • Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
  • Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой. Умение работать с метеостанцией.
  • Научить видеть красоту окружающего
  • Развивать интерес и заботу к растительному миру.
  • Развивать речевые и творческие способности детей.
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
  • Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
  • Закрепить знания детей о том, как надо вести себя в ситуации, если ты заблудился.
  • Создать у детей радостное настроение

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие на волшебную поляну, в гости к весне.

Все мы любим пешком Побродить с рюкзачком

По полям и по горным дорогам. Сегодня в поход нас, ребята, зовут Зимний лес и лесная дорога!

Все преграды мы пройдем С нашим другом – рюкзачком. Наши рюкзаки с нами всегда,

Мы с туризмом друзья на века!

  1. станция «Знайка»

Ребят встречает Рассеянный. Он сидит на тропе, перед ним разбросаны вещи. Он тщетно пытается уложить их в рюкзак. Ребята здороваются с ним.

Рассеянный: Здравствуйте, ребята. Кто вы такие? Куда вы идете?

Дети: Мы туристы, идем на «Волшебную поляну», на встречу к Весне.

Рассеянный: А меня вы узнали? (читает несколько строк из стихотворения о себе). Я тоже иду на «Волшебную поляну». Сначала я ехал в вагоне, не доехал. Решил, что лучше всего шагать пешком с заплечным мешком. Да вот не могу разобраться, что мне нужно положить рюкзак, что пригодится в походе? (дети помогают уложить в рюкзак только то, что нужно туристам, отложив в сторону электроутюг, лампу и прочие подобные). Молодцы, ребята, помогли мне, а еще у меня для вас есть следующее задание: нужно угадать кроссворд, в котором зашифровано слово: (дети угадывают кроссворд).

(Все вместе продолжают путь).

  1. станция «Экологическая»

Лесопарковая зона. Детей встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Вы случайно не заблудились в моем лесу? А вот одна девочка Машенька пошла в лес и заблудилась, плакала и не знала, что ей делать. А вы знаете, что нужно делать в лесу, когда заблудился? (ответы детей). Молодцы, ребята, все знаете: (предлагаются задания детям: укрась дерево, выложи опознавательные знаки). А теперь я хочу вам дать

задание посложнее (проводится игра: «Раз, два, три к дереву беги, свою цифру найди»). Ну, молодцы, ребята, порадовали меня. Вы, оказывается, еще и спортивные, дружные ребята. До свидания, друзья!

(Дети продолжают путь дальше).

  1. станция «Метео-станция»

Детей встречает Погода и Непогода

Погода - Здравствуйте дорогие гости!

Непогода – Заходите, коль пришли! Чего топтаться – то на пороге?

Погода – Разрешите представиться: я – Погода.

Непогода – Ну а я – Непогода! И кто из нас более любезен для народа?

Погода – Конечно, я – какие могут быть варианты?

Непогода – Какие варианты?! А без меня никто и тебя не оценит. Да! Солнышку – то после дождя радуются люди! А бывает и жара твоя не в радость!

Погода – Да?

Воспитатель: Не ссорьтесь, не ссорьтесь, пожалуйста! Знаете, как в одной песне поется: «У Природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать! Дождь ли снег, любое время года надо благодарно принимать»

Погода – Значит, мир?

Непогода – Ладно уж, мир!

Воспитатель – Послушайте, а можете ли вы рассказать нам о погодных приметах? Как узнать без современных информаций и технологий о погоде?

Погода – А разве погоду теперь по телевизору не предсказывают? Вы все еще приметами пользуетесь?

Воспитатель: Предсказывают, конечно, и показывают по телевизору! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды. Да и у нас тут есть некоторое оборудование.

Непогода – Какое еще о-бору-дование? Где оно? Ничего не вижу!

Погода – Вот – взгляни! Вот это - журнал наблюдений. Дети туда про нас с тобой все записывать будут. Непогода - Что записывать? Все – все?

Погода – Да! И про твое и про мое поведение. И оценки поставят! Вот

видишь – градусник. Он температуру измеряет. Цифрами. Это и будут наши оценки.

Непогода – И что, вот эти детишки цифры знают? Неужели смогут сказать какая сегодня температура?

Погода – Знают, конечно! Дети, давайте определим, сколько градусов тепла сегодня на улице! (ИЗМЕРЯЮТ) Это в тени. Как вы думаете, где

температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? Давайте сравним эти цифры. (ИЗМЕРЯЮТ и СРАВНИВАЮТ) Непогода – А раньше погоду не градусники, а облака предсказывали…

Погода – А еще ваши прапрадедушки и прапрабабушки – за кошками наблюдали, за собаками, коровами, и за насекомыми.

Воспитатель: Мы с ребятами про это знаем. У нас целая книжка есть с народными приметами. Вот она! Здесь не только про животных и насекомых, здесь и про облака все узнать можно и даже про цветочные часы!

Непогода – Можно мне в эту книжку заглянуть, проверить, все ли верно там написано? Может, забыли чего? Ух, ты! Книжка – то с картинками. Особенно про кошку хорошо нарисовано. Все сразу понятно. Свернулась в клубок – к непогоде, на спинку улеглась, лапки раскинула – к теплу….

Погода – Потом досмотришь, сестрица! Вот про часы давайте поговорим подробнее! Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу.

…А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ!

Воспитатель: Мы про цветочные часы знаем. Вот на этих клумбах цветы тоже могут время подсказывать. Посмотрите! (ПОДХОДЯТ,

РАССМАТРИВАЮТ) Погода – А теперь к солнечным часам подойдем поближе, встанем кружком и попробуем по ним время определить. Они очень точные. Знаете, дети, как они работают?

- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду) Непогода -А ночью? Что, может они ночью тоже время могут показывать?

Погода – Нет, ночью они не работают.

Воспитатель: Дети, а вы заметили, что этой осенью Погода и Непогода

очень часто меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.

Погода – А почему так происходит, не догадываетесь? Что может повлиять на погоду в течении дня?

Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут! Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели? А давайте посмотрим на рукав.

Непогода - Видите, этот полосатый длинный кулек? Он называется рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Погода - Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер.

Непогода - Флюгер не надувается, а только крутится на одном месте. Погода - У нас и компас, и флюгер расположены на одном стержне. И сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – (С, Ю, В, З) Север, Юг, Восток и Запад. Сегодня ветерок дует…. (предположим, с севера на юг).

Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный? (предположим, слабый).

Скорость ветра конечно можно определять «на глазок», по ощущениям. А можно - с помощью прибора, который называется анемометр.

Непогода – Рукав вижу, флюгер вижу, компас вижу. А где тут а-не-мо-метр? Дайте-ка мне его рассмотреть хорошенько!

Погода – Это сложный прибор. Его на детской метеостанции не встретишь. Вот если кто из ребят вырастет и захочет стать профессиональным метеорологом, то с ним и познакомится. Есть еще прибор под названием барометр. Он измеряет атмосферное давление. Я его тоже здесь не вижу. И термометры разные бывают. И водный и почвенный. Но и без этих сложных приборов мы многое узнать можем.

Непогода - Малыши, моя сестрица вас еще не замучила? Не устали от научных слов? Баро-метр, ане-мометр. Может, перерыв сделать пора? Воспитатель: Дети, давайте отдохнем немного. Вставайте в кружок. Проведем с вами физкультминутку, которую принес нам ВЕТЕР.

ВЕТЕРОК

(стихи Ольги Срединой)

Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Легкие взмахи руками стоя на месте)

Может, и за третьей живет тихий ветер,

Он неслышно прилетит (Бег по кругу со взмахами) И листвою шелестит,

Он играет с птицей

И в окно стучится. ("Стук", руки опускаются вдоль туловища)

Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Взмахи руками становятся энергичнее. Стоим на месте.)

Может и за третьей живет сильный ветер.

Он как буря налетит (бег по кругу со взмахами) Ветви поломает,

Птиц забросит в облака,("бросок", и руки опускаются вдоль туловища) А потом растает.

Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Сильные взмахи руками. Стоим на месте.)

Может и за третьей живет страшный ветер. Он нагонит кучу туч (Бег со взмахами) Станет страшен и могуч

Злобным ураганом

Свистнет над курганом.(Имитация свиста и руки опускаются вдоль туловища)

Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Слабые взмахи руками. Стоим на месте.)

Может и за третьей живет сонный ветер.

Не летает он, не бушует он, (Взмахи становятся все слабее и затихают) Только маленьким

Навевает сон (Руки под щеку, голова склонилась на плечо)

Непогода – Ну, хватит, зарядки. Давайте отметим осадки! А что такое

осадки, знаете? Зимой с неба падает….СНЕГ, а летом? … ГРАД и ДОЖДИК! Можно узнать, сколько их выпало? С помощью чего? С помощью вот этого сооружения. Как он называется, сестрица, подскажи! Погода – Вот это -

осадкомер. В эту воронку льется дождик. А внутри – мерная емкость. Мы ее достаем и отмечаем, сколько миллиметров осадков выпало.

Непогода – Сколько там миллиметров? Много или мало?

Погода – На сегодня немного. А вообще ты, дорогая Непогодушка замучила нас своими дождями. Может, уже уступишь мне недельку- другую?

Непогода – Да я месяц могу. Не жалко. В отпуск хочу. В Сочи.

Погода – Ты там только отдыхающих не распугай. Они ведь тоже за хорошей погодой на юг едут, на солнышке погреться, позагорать…

Непогода – Ну, посмотрим. Ничего обещать не могу. Я - дама капризная. Встану не с той ноги – и все!

Воспитатель: Что – все?

Непогода – Тайфунчик, ураганчик, наводнение, может быть. Ну, на худой

конец, гроза.

Воспитатель: Нет, нам этого не надо!

Погода – Обещаю – тайфунов, и ураганов – не будет!

Непогода – А что будет?

Погода – А будет сейчас – солнышко и веселые песни!

  1. станция «Добрый доктор Айболит»

Детей встречает доктор Айболит.

Айболит: Ой, дети! И вы ко мне? Но я лечу только зверюшек.

Дети: Нет, мы не больны. Мы туристы. Идем на Волшебную поляну.

Айболит: Какие вы счастливые! Давно-давно я мечтал попасть на эту поляну. Но всегда я очень занят.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем доброму доктору Айболиту! (дети прижигают йодом ранку на лапке зайчика, бинтуют лапку лисичке).

(Доктор Айболит благодарит детей. Все вместе продолжают путь).

  1. станция «Чистый лес»

Выбегает Баба Яга.

Баба Яга: А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес поганят!

Дети: Мы не всякие, мы туристы!

Баба Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть, и больше, пока природа переварит еѐ. А эта металлическая консервная банка и через 15, а то и 20 лет не исчезнет. А эти бутылочные осколки, чует мое сердце, вызовут пожар.

Дети: К – а - к?

Баба Яга: Очень даже просто. Это же настоящие линзы. Солнце пройдет через них… Такое уже случалось на моем веку! А это изобретение химиков (берет в руки полиэтиленовый пакет), как бельмо на глазу!... Ух, лежит на земле, всякая трава гибнет под ним, а сам мешок, с позволения сказать, переживет даже меня, Бабу Ягу. Что уставились? Убирайтесь, сказано не пущу!

Воспитатель: Уважаемая Баба Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба Яга: А это мы сейчас проверим. А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (дети убирают мусор, складывают его в мешки, приглашают с собой Бабу Ягу и продолжают путь).

  1. станция «Волшебная поляна»

Весна: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли ко мне в гости, много трудностей вам пришлось преодолеть на пути ко мне?

Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна,

А зовут меня … (Весна).

У меня есть три братца месяца. Ребята, а вы знаете, как они называются? (ответы). Для вас они приготовили задания: нужно рассказать, какие виды костров вы знаете. Сложите их, покажите. Расскажите о правилах разведения костров в лесу.

(Весна проводит игры с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального досуга «На волшебной поляне»

Сценарий музыкального  досуга «На волшебной поляне»Проведенного в рамках педагогического проекта второй младшей группы №5 «Радуга» «Народный фольклор вокруг нас»...

"Новый год на волшебной поляне"

Весёлый новогодний праздник....

"Новый год на волшебной поляне"

Весёлый новогодний праздник....

Новый год на волшебной поляне!

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»

Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление,  формирует научно – реалистические представления о растениях....

Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»

Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1.     Формирование положительного образа я.2.     Формирование чувства собственной зн...