Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие по родному городу Бабушкину».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему родному городу.
Задачи:
- Формировать у детей представления о родном городе, об окружающем мире, о животных и птицах;
- Развивать слуховое внимание, связную речь, память, мышление, усидчивость и выдержку, умение слушать своих товарищей;
- Развивать дружеские взаимоотношения и игровую деятельность;
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу и окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Бабушкин
муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Путешествие по родному городу Бабушкину». (с использованием игровых технологий)
Старший воспитатель
Казакова Л.В.
г. Бабушкин 2023
Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему родному городу.
Задачи:
- Формировать у детей представления о родном городе, об окружающем мире, о животных и птицах;
- Развивать слуховое внимание, связную речь, память, мышление, усидчивость и выдержку, умение слушать своих товарищей;
- Развивать дружеские взаимоотношения и игровую деятельность;
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу и окружающему миру.
Оборудование: Карточки с изображением достопримечательностей города, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости приехал Незнайка. Он очень любит путешествовать. Давайте попробуем отгадать, на чем же он приехал? (Ответы детей) Отгадайте загадку: Пятнадцать Братцев любят кататься. Первый с трубой ведёт всех за собой… (Поезд)
В: Ребята, как вы думаете, куда прибывает поезд? (На вокзал) (Ответы детей) А где мы будем встречать его? (На пироне)
В: Ребята, а давайте мы покажем и расскажем Незнайке про наш город?
В: Здравствуй Незнайка! Как мы рады тебя видеть! Как ты доехал?
Незнайка: Здравствуйте! Доехал я хорошо!
В: Незнайка, мы знаем, что ты любишь путешествия и мы с ребятами хотим предложить тебе познакомиться с нашим родным городом Бабушкиным.
В: Мы отправимся в путешествие пешком, так как наш город маленький. Наш город расположен на берегу озера Байкал – самого крупного пресного водоёма по площади и самого глубокого озера в мире. В озере есть много рыб (хариус, байкальский омуль) и живет замечательная байкальская нерпа, на берегу озера есть много птиц (бакланы, чайки). Окружает наш город – тайга, где живут лесные звери и птицы и растут много разных деревьев.
Д\и «Узнай, что за зверь, птица, дерево»
В: Незнайка, ты запомнил, какие звери живут в тайге?
Н: Конечно! Белый медведь!
В: Ребята, а как вы думаете, Незнайка прав?
Д: Нет! У нас живет бурый медведь! И сейчас он уже давно спит, так как сейчас у нас поздняя осень!
В: Правильно! Давайте не будем мешать спать косолапому, а продолжим дальше наше путешествие.
В: Незнайка, посмотри пожалуйста на ребят и попробуй отгадать, в кого они превратились. (Дети изображают разных животных)
В: Молодец Незнайка! Всех узнал!
В: Ну а теперь отправляемся на прогулку по нашему городу! У нас есть карта! Начинаем наше путешествие!
В: Незнайка, посмотри, у нас есть – поликлиника. Ребята, давайте расскажем, зачем она нам нужна и кто в ней работает. (Ответы детей)
В: Правильно! Мы обращаемся туда за медицинской помощью, когда заболеем. В: Незнайка, есть много разных профессий. Давай поиграем в игру с ребятами? Д\и «Назови профессию»
В: Незнайка, а теперь посмотри пожалуйста сюда! У нас есть замечательный культурно - досуговый центр «Снежный», где проходят различные развлекательные мероприятия. Ты любишь петь или танцевать? Давай повеселимся?
Музыкальная пауза
В: Продолжаем наше путешествие! А еще в нашем городе есть разные магазины. Ребята, а что это за магазин? (Одежда) (Ответы детей) Правильно!
В: Незнайка, а тебе не холодно? Что-то ты легко одет, а ведь на улице осень! Ребята, давайте поможем Незнайке подобрать одежду по сезону.
Д\и «Одежда по сезону»
В: Дальше у нас другой магазин. Ребята, как он называется? (Продукты) (Ответы детей) Правильно! А что полезного мы в нем покупаем? (Ответы детей)
Д\и «Полезные продукты»
В: Следующий магазин у нас… (Игрушки) (Ответы детей) Правильно!
Словесная игра «Назови свою любимую игрушку», Игра «Эмоции»
В: Незнайка, рядом с магазинами у нас находится замечательный дом – это школа! В нее дети пойдут учиться, когда вырастут. Ребята, а что вы с собой возьмете в школу, когда подрастете? (Ответы детей)
Д\и «Что лишнее»
В: Рядом со школой у нас «Администрация г. Бабушкин» – это важное и нужное здание. В нем так же находится библиотека, где живут книжки. Незнайка, ведь о тебе мы узнали из книжек Николая Николаевича Носова – и это здорово! А еще в здании есть аптека, где мы покупаем лекарства и витамины.
В: Следующая остановка – детский сад. Это наш второй дом! Ребята, что вы любите делать в нем? (Ответы детей)
В: Незнайка, а ты заметил, что наш город благоустраивается? Делают дорогу и тротуары – будет очень красиво и комфортно. Ребята, давайте беречь и любить наш родной город! Ведь мы же «бабушкинцы»! или можно сказать, что мы «мысовчане», ведь наш город называется город «Бабушкин», а железнодорожная станция
«Мысовая».
В: Незнайка, тебе понравилось путешествие по нашему городу? Когда ты приедешь в следующий раз, мы обязательно должны сходить в наш городской музей.
В: Незнайка! Ребята с родителями нарисовали рисунки про тебя – мы хотим подарить их на память.
В: Незнайка! Тебе уже пора домой, тебя же ждут дома твои друзьям Коротышки! Передавай им огромный привет от нас!
В: Ребята, а вам понравилось путешествовать вместе с Незнайкой? (Ответы детей)
В: Ребята, а давайте теперь пофантазируем и построим домики для Незнайки и его друзей Коротышек. Будем надеться, что в следующий раз они все вместе приедут в гости к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы Тема: «Путешествие по родному краю»
методические материалы для воспитателей ДОУ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Улицы родного города" (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств невозможно без изучения истории своей малой родины, своего родного города. Ознакомление детей с достопримечательностями, природой, культ...

Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу» с детьми 5-6 лет
Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу»с детьми 5-6 лет с использованием ИКТ...

НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе "Игра-путешествие по родному городу".
НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе"Игра-путешествие по родному городу"....

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция сл...

Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста "Путешествие по родному городу".
План- конспект развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста,предусматривает в различных видах деятельности, способствовать воспитанию и развитию нранственно- патриотических чувств и ...

Непосредственно образовательная деятельность Виртуальная экскурсия Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».
Непосредственно образовательнаядеятельностьВиртуальная экскурсия Воспитатели: Сидорова И.Е.Мещерякова Т.В.Тема: «Путешествие по родному городу Камызяк».Возраст: подготовительная групп...

