Интегрированное занятие в группе раннего возраста "День рождения Матрёшки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Знакомство детей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка. Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи: Знакомить детей с русским народным промыслом (игрушкой матрешкой.), закрепление у ребенка умения составлять композицию, закрепить названия основных цветов.
Развивающие задачи: Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, мелкую моторику, память, развивать эстетическое восприятие
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь, воспитывать эстетический вкус, формировать интерес к занятию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированным областям в группе раннего возраста
на тему:
«День рождения Матрёшки»
г. Полевской 2021
Цель: Знакомство детей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка. Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи: Знакомить детей с русским народным промыслом (игрушкой матрешкой.), закрепление у ребенка умения составлять композицию, закрепить названия основных цветов.
Развивающие задачи: Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, мелкую моторику, память, развивать эстетическое восприятие
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь, воспитывать эстетический вкус, формировать интерес к занятию.
Словарная работа: матрёшка, праздник, подарок, фартук, день рождения.
Демонстрационный материал:
Игрушка – медведь, игрушка – матрёшка, коробка, заготовки картонных матрёшек по количеству детей, салфетки, пластилин разных цветов, корзинка для поделок, мольберт для демонстрации техники нанесения пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам ещё пришел? (Медведь сидит на горке)
Давайте с ним тоже поздороваемся. Здравствуй, Мишка (Дети подходят к горке, здороваются)
Ребята, а смотрите, что же нам мишка принес? (Ответ детей – коробка)
Мне мишка сказал на ушко, что там спряталась красивая игрушка, давайте попробуем отгадать?
Загадка:
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
После того, как дети отгадывают загадку, достаем матрешку, открываем ее, выставляем всех матрешек по порядку на стол. Обращаем внимание детей на их раскраску – яркие, разноцветные.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на голове у матрешки платочек (обозначит цвет), сарафан у матрешки длинный, украшен цветами
(обозначить цвет), на сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.
Воспитатель: Ребята, а какие вы видите цвета на матрёшке? (ответ детей)
Где большая матрешка, а где маленькая?
Воспитатель: собирает матрешку, проговаривая загадку.
Ростом разные подружки,
все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.)
- Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)
- А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)
Воспитатель: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Кто же к нам стучится?
Входит второй воспитатель в роле матрёшки.
Матрёшка: Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась.
Я - веселая Матрешка.
Все скучала у окошка.
Не хочу одна скучать!
Можно с вами станцевать?
У меня сегодня день рожденья. Потанцуйте со мной, детки.
Воспитатель: Какая ты, Матрёшка красивая и нарядная, сразу видно, что у тебя праздник. Ребята давайте поздравим матрёшку, скажем. С Днём Рождения! И станцуем с ней танец.
Дети встают в круг.
Мы весёлые матрёшки, (Дети делают «пружинку)
Ладушки, ладушки,( Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки. (Поочередно выставляют вперед ногу на пятку)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Проигрыш: (дети кружатся)
Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пёстрых (пружинки)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сёстры (поворачиваются друг к другу)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как ребята танцевали?
Матрешка: Конечно, было весело.
Воспитатель: Ребята, на день рождения принято дарить подарки, давайте и мы нашей матрешке сделаем подарочек, давайте подарим матрешке много новых игрушек – маленьких матрешек. У меня тут есть корзиночка, а в ней маленькие матрёшки. (Воспитатель достаёт матрёшек из корзинки) Ой, ребятки, посмотрите, наши матрешки не такие нарядные. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)
Садитесь за столы. Матрешка можешь присесть вместе с нами.
На столе уже приготовленный пластилин на каждого ребенка, салфетки.
Воспитатель раздает шаблоны матрёшек детям.
Но сначала нам надо приготовить свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Медведь и матрешки
Медведь из города идет, топ, топ, топ, топ. Пальчиками «идут» по столу
Игрушку новую везет, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают в ладошки
Игрушка не простая, вот, вот, вот, вот - Дети делают «фонарики»
Матрешка расписная, вот, вот, вот, вот. Пальчики обеих рук «идут» по столу.
Воспитатель объясняет, что нужно делать. Левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным.
Все действия показывает на мольберте. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: Наши подарки готовы. Мы тебе их дарим.
(дети кладут свои работы в корзинку, отдают матрешке)
Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!
Воспитатель: Что то мы, ребята, с вами засиделись. Давайте разомнем наши ручки и ножки.
Физминутка
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим
И для них разминка будет (круговые движения рук)
Тянем наши ручки к небу (потягивание, руки вверх)
Повороты вправо – влево (поворачиваем туловище влево, вправо)
Наклоняемся легко
Достаём руками пол.
Воспитатель: Ух, хорошо мы с вами размялись.
Матрёшка: Ну всё, ребята, мне пора идти. Мне с вами было весело. И у меня для вас тоже есть подарочек. Что бы вы меня никогда не забывали, я вам подарю раскраски с моим изображением. (дарит детям раскраски)
Дети прощаются с матрёшкой, она уходит.
Воспитатель: Ребята, а кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрёшкой? А дарить подарки? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, тут у нас на столе стоят карандаши. Если вы хотите, можете сесть поразукрашивать ваших матрёшек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"
Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Чудо-матрёшка"
Знакомство с русской народной игрушкой - матрёшкой - увлекательное впечатление для каждого малыша!На этом занятии ребята познакомяться с матрёшкой, поиграют с ней!...



