Конспект « В гостях у хозяйки Медной горы » (с элементами экспериментирования).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Поисково-иследовательская деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: « В гостях у хозяйки Медной горы »
(с элементами экспериментирования).
Цели:
- Систематизировать знания детей о полезных ископаемых Урала; вспомнить, с какими полезными ископаемыми они уже знакомы; познакомить со свойствами гранита. Продолжать учить детей работать с картой, моделями, самостоятельно проводить опыты, делать выводы и обобщения. Формировать у детей элементарные графические умения и навыки. Формировать поисково-исследовательскую деятельность.
- Закреплять умение детей выслушивать сверстника, давать полный и правильный ответ. Продолжать развивать память, мышление, внимание, связную речь, творческие способности детей.
- Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Оборудование: шкатулка, изделия из камней, кусочки гранита для опыта, модели, кроссворд, карты Челябинской области для каждого ребёнка, схемы - модели свойств гранита, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
- Совместная работа родителей и детей по созданию выставки природных ископаемых Урала и коллекции камней и изделий из камней, посещение родителями и детьми Краеведческого музея.
- Чтение сказов П.П.Бажова « Малахитовая шкатулка », « Горный мастер »; изготовление цветка в технике « рисования » пластилином.
Ход занятия.
1.Повторение ранее изученного материала.
Сегодня мы снова совершим путешествие в подземные кладовые Хозяйки Медной горы.
Вопросы детям:
- Какие богатства хранит Хозяйка Медной горы?
- Что такое «полезное ископаемое»?
- С какими полезными ископаемыми мы уже познакомились? – дети разгадывают головоломки.
- Как обозначается железо? Какими свойствами оно обладает? – обозначение железа и использование моделей.
Е | З | Е |
О | Л | Ж |
2. Изучение нового материала.
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, нет ли в группе чего-то нового. Дети находят подарочную коробку.
Воспитатель предлагает посмотреть, что находится в коробке. Дети обнаруживают кроссворд. Воспитатель говорит, что, отгадав этот кроссворд, дети узнают с каким новым полезным ископаемым, они познакомятся на занятии.
Вопросы кроссворда:
- В каком городе челябинской области добывают железо? – Магнитогорск.
- Что люди называют « магнитной »? – гору.
- В каком крае мы живём? – Урал.
- назовите материал из которого сделаны эти игрушки?(показ) – глина.
- Как называется город, в котором мы живём? – Челябинск.
- Где мы отмечаем добычу полезных ископаемых? – карта.
В красной рамке, отмеченной в кроссворде дети читают слово «гранит». Воспитатель демонстрирует образец – гранит.
3. Физминутка.
В гости к детям приходит Огневушка-поскакушка. Она показывает танцевальные движения, а дети повторяют.
Я Огневушка-поскакушка,
Снова в гости к вам пришла.
Я люблю всегда плясать
И ребятишек развлекать.
4. Краеведческий материал.
Воспитатель читает отрывок стихотворения и показывает камень.
Камень набережных и площадей,
Он фундамент массивных домов,
И в руках у умелых людей –
Украшенье больших городов.
Воспитатель даёт детям задание – назовите предметы, сделанные из гранита. Где ещё используют гранит? Гранит добывают в городе Челябинске.
Информация: « О центре Челябинска можно сказать, что он стоит на гранитном острове. Под ним гранит розоватый и сероватый в крапинку – « рябчиковый ». Раньше его добывали в каменоломнях, что в городском бору. Из гранита строили дома, выкладывали фундаменты и фасады « зданий »
Далее дети работают с картой: воспитатель показывает обозначение гранита на географических картах, дети самостоятельно отмечают наличие гранита в недрах близ г. Челябинска.
Обозначение гранита –
5. Вопросы для любознательных:
- Почему можно сказать, что стеклянный стакан – родственник гранита? – стекло изготавливают из кварцевого песка, который образуется при разрушении гранита.
- Почему « внучкой гранита » называют глиняную чашку? – при разрушении гранита образуется глина.
6. Экспериментальная работа.
Звучит аудиозапись: « Внимание! Приглашаю вас в свою подземную лабораторию, в которой вы узнаете, какими свойствами обладает полезное ископаемое ».
Дети ищут в помещении группы лабораторию Хозяйки Медной горы.
Появляется профессор Пробиркин:
- Здравствуйте! Я профессор Пробиркин. С моей помощью вы узнаете свойства полезного ископаемого.
Профессор предлагает провести опыт: 1) надо взять ёмкость с любой жидкостью – водой, чаем и поместить туда кусочек гранита. Что происходит – тонет в жидкости – тяжёлый. Данному свойству соответствует модель –
2) возьмите кусочек гранита в руку и попробуйте сломать, возьмите тяжёлый предмет и со всей силы ударьте по камню. Что происходит – не ломается – прочный.
3) зажигаем свечу и проводим гранит над огнём. Что происходит – не горит.
4) рассмотрите камень, какой он? Зернистый.
Вывод: какими свойствами обладает гранит?
- тонет – тяжёлый;
- не ломается – прочный;
- не горит;
- зернистый.
Каждое свойство полезного ископаемого сопровождается соответствующей схемой-моделью.
Воспитатель и дети благодарят Пробиркина за помощь.
7. Художественная деятельность.
Воспитатель спрашивает детей:
- Скажите, ведь Хозяйка Медной горы не только хранит богатства. А что ещё она прячет от людей? (цветок) Какой цветок? (каменный) он красивый, волшебный? Давайте мы, тоже сделаем волшебный цветок в подарок Хозяйке Медной горы.
Во время предварительной работы дети сделали цветок на картоне из пластилина путём « рисования пальцем ». Дети украшают свои заготовки « самоцветами » - бисер, пуговицы, ракушки, пайетки, камушки и природными материалами.
8. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить:
- с каким полезным ископаемым они познакомились;
- какими свойствами обладает гранит;
- как обозначается это полезное ископаемое;
- где его добывают (показать на карте области).
В конце воспитатель спрашивает, что понравилось детям на занятии больше всего. Затем предлагает помыть руки и поискать сюрприз от Хозяйки Медной горы – поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»
Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Хозяйки Медной горы" подготовительная к школе группа
конспект о Южном Урале со стихами для детей...
конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада
Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" на тему " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Обучение детей классификации камней по различным признакам ( цвет, форма,характер поверхности,вес, температура, плавучесть)...
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...
