Педагогическое мероприятие с детьми «Мы вместе»
план-конспект занятия (старшая группа)
формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Педагогическое мероприятие с детьми
«Мы вместе»
Разработала: Бабаева Наила Шакир кызы
воспитатель МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик»
города Рубцовска
Алтайского края
2024г.
ФИО: Бабаева Н.Ш.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Тема занятия: «Мы вместе»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Задачи занятия:
Образовательные: обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России; формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Развивающие: развивать у детей чувство толерантности к традициям и культуре других народов; развивать интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа; совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувства уважения к обычаям разных народов; воспитывать чувство патриотизма, любви к родному дому, семье, малой родине.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: дети, имеющие представление о России, как о многонациональной стране, знакомые с некоторыми традициями разных народностей, способные организовать свою деятельность, творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющие исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, любящие родной край, уважительно относящиеся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
Предварительная работа: разучивание народных песен, стихов и игр; беседы о России, о населяющих ее народах, о символике РФ; чтение художественной литературы, разучивание с детьми стихотворений о Родине; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; оформление экспозиции «Куклы разных народов».
Методы и приемы:
Игровые: подвижные и дидактические игры, игры-ситуации, сюжетно-ролевые игры, инсценировка.
Словесные: беседа, ситуативные разговоры, чтение и рассказывание стихов.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, виртуальная экскурсия.
Материалы и оборудование:
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей Задачи: привлечь внимание детей | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют движения по тексту | Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок (звонит) Начинаем мы играть, Про Россию вспоминать! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Чтение стихотворения |
Цель: решение проблемной ситуации Задачи: заинтересовать детей на предстоящую деятельность | ||
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «КЛУБОЧЕК» посмотрите у меня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный. Сейчас он поможет нам понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Кириллу, а Дима передаст клубок тому, с кем он дружит, кто ему нравится, но сам не выпускает ниточку из рук. Итак, все дети соединены ниткой в единую сеть. Воспитатель: ребята, посмотрите, мы все объединены одной ниточкой. Это нас всех объединила дружба. А как можно еще сказать? Какие мы? Воспитатель: в нашей стране живем мы и другие люди, и все они разных национальностей. Но нас всех объединяет наша страна, ведь она - наш родной дом. Воспитатель: в России живут разные народы. Россия – наш общий дом! А что бы в доме было уютно, нужно жить в нем дружно! Я вас всех приглашаю в хоровод дружбы. «Хоровод дружбы» Воспитатель: ребята в наш детский сад ходят девочки и мальчики разных национальностей. Воспитатель: Много нас разных: Задорных, веселых, Светлых и темных, красивых здоровых! Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Воспитатель: очень много. Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Воспитатель: верно ребята у одних кожа темная, смуглая у других светлая, у одних волосы светлые, у других волосы черные. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России - русский народ, поэтому русский язык, является главным в нашей стране, на нем разные народы общаются между собой. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране «Толерантность» и попытаемся понять смысл этого слова. Вот посмотрите - это цветок (показ картинки, он является символом этой страны. В середине этого цветка написано слово «Толерантность». Как вы понимаете это слово? Под словом «толерантность» мы понимаем – умение принять другого таким, какой он есть, уметь мириться с существованием кого-либо, чего-либо. Посмотрите у нашего цветка не хватает лепестков. Ребята, в ходе нашего путешествия по стране «Толерантность», мы с вами соберем свой цветок и посмотрим какие лепестки у цветка у нас получатся. Воспитатель: Ребята, а как понимаете слова «дружба народов»? (ответы детей). Давайте, поиграем с вами в игру: Игра: «Кто в какой стране живет» Показ презентации. Воспитатель называет страну, а дети народ. Например: Кто живет в России? – Россияне. Кто живет в Украине? – Украинцы. Кто живет в Грузии? – Грузины. Кто живет в Беларуси? – Белорусы. Кто живет в Абхазии? – Абхазцы. Кто живет в Испании? – Испанцы. Кто живет в Японии? – Японцы. Кто живет в Китае? – Китайцы. Кто живет в Литве? – Литовцы. Кто живет в Бразилии? – Бразильцы. Кто живет в Германии? – Немцы. Кто живет в Болгарии? – Болгары. Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д. -Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Воспитатель: мы живем в каком городе? (Челябинск). Люди каких национальностей живут в нашем городе? (ответы детей : русские, украинцы, молдаване, грузины, армяне, таджики, азербайджанцы и т. д.). Когда-то эти люди или их предки приехали в наш город и остались здесь навсегда. И в наш детский сад ходят ребята, родители которых родились в других странах. Но все вместе мы граждане России. Мы все знаем, что надо доброжелательно относиться к людям, но не всегда помним об этом. Нам не хватает толерантности, а проще говоря, уважительного отношения друг к другу. - За наше хорошее отношение друг к другу мы получаем первый лепесток – «Дружбы». Прикрепляем к сердцевине цветка. Воспитатель: А что такое народные традиции? (ответы детей). Это то, что передается от родителей детям, внукам. Все это бережно сохраняется и передается из поколения в поколение. Бережное отношение к родной земле, к людям, родному языку, памятникам истории и культуры. Например как народные костюмы. У каждой страны свой язык, культура, народный костюм, праздники. Воспитатель: - Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы детей). Масленница, Рождество, Пасха, праздник жаворонков, День Ивана Купалы. Воспитатель: - А вот у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ в поле (воспитатель показывает картинку). Воспитатель: У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ лучше или хуже другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои сказки, песни, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. За знание и уважение традиций других народов мы получаем второй лепесток – «Уважения». Прикрепляем его к сердцевине. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с некоторыми народами нашей страны. С их костюмами, языком и народными промыслами. Русский народный костюм. (воспитатель показывает картинку). - Во что одета женщина? В красный сарафан. А что на голове? А кто знает, как правильно называется этот головной убор? (кокошник). (Дети повторяют слово «кокошник» вместе и индивидуально). - А во что одет мужчина? В рубашку, которая называется «косоворотка». Опишите косоворотку (красная рубашка, украшенная тесьмой, вышивкой). Татарский костюм. (воспитатель показывает картинку). - Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? На голове у мужчины «тюбетейка». Костюм украшен узором, состоящим из геометрических фигур. Дети рассматривают и описывают костюм. Украинский костюм. (воспитатель показывает картинку). - Посмотрите, что особенного в украинском национальном костюме? На голове у мужчину одета кучма (шапка, рубаха (вышиванка, широкие штаны называются шаровары. Женский костюм на голове платок, а поверх одет венок из цветов, рубаха (вышиванка, юбка. Белорусский костюм. (воспитатель показывает картинку). - Посмотрите, что особенного в белорусском костюме на голове у мужчины одета соломенная шляпа (брыль, рубахи, брюк (ноговицы, и безрукавки. Женский головной убор платки венки с цветами и лентами, рубашка которая богато украшалась вышивкой, юбка, безрукавка и фартук. Вот мы с вами и рассмотрели костюмы разных национальностей. Ребята, вспомните и скажите, какие сходства вы в них заметили? (ответы детей). За вашу внимательность мы получаем третий лепесток – «Мир и согласия». Воспитатель: У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой национальный, например мордовский или татарский, и русский язык. На русском языке говорят во всей нашей стране. Русский язык помогает всем народам России общаться, понимать друг друга. - Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. А как вы думаете чем? (ответы детей). В них добро побеждает зло, они учат справедливости, щедрости, смеются над злом, жадностью, глупостью. - Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей) Сказки всех народов России очень добрые, много хороших слов в них сказано о настоящей дружбе. Поэтому все народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, помогают друг другу. - Какие вы знаете сказки, где герои помогают друг другу и переживают за них (ответы детей). За вашу находчивость и умения переживать друг за друга и за героев сказок мы получаем еще один лепесток – «Сострадания». Очень богата Россия народными мастерами и умельцами (воспитатель показывает иллюстрации народных промыслов). - У каждого народа есть свои народные блюда. Любимое блюдо русского народа – пироги и блины. У чукчей – строганина – блюдо из замороженной рыбы или оленины. У осетин и ингушей сладости – халва, пахлава. У татар вкусные сладости, например чак-чак. - Ребята, скажите вы когда-нибудь пробовали блюда других национальностей? Вам они понравились? (ответы детей). - Могут ли научить нас люди других национальностей готовить свои любимы блюда? (ответы детей). Вот мы и получаем еще один лепесток – «Сотрудничество». Воспитатель: Наши народы, как и наша планета, раскрашена разными цветами такими непохожими, но в тоже время дополняющими друг друга и создающими гармонию в многообразии. Но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете, а к этой большой глобальной цели мы можем прийти только через взаимное уважение, понимание, терпимость и дружбу. А это и есть – ТОЛЕРАНТНОСТЬ! Посмотрите, какой цветок у нас получился. Давайте перечислим какие мы с вами получили лепестки – сострадание, сотрудничество, мир и согласие, дружба, уважение. Ребята, а сейчас попробуйте объяснить, как вы поняли, что такое толерантность и из каких слов оно состоит. Давайте вспомним, как выглядят национальные костюмы разных народов мира. Проводится игра-пазлы «Собери национальный костюм». | ||
Цель: закрепление усвоенного материала Задачи: развивать память, связную речь | ||
Дети отвечают на вопросы | Итог занятия. - Что вам ребята понравилось на занятии? - Что нового узнали? Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос. | Вопросы Ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21442528","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21383568","attributes":{"alt":"","class"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1.Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО (экспертный лист, протокол посещения открытого занятия)
Знакомство с тувинским писателем Х.Ойдан-оол...

