Дидактическая игра "ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ"
методическая разработка (старшая группа)
Погрузитесь в увлекательное путешествие по родному краю вместе с этим уникальным игровым материалом! Разработанный специально для детей, он призван пробудить искренний интерес к истории и культуре региона, укрепить чувство гордости и причастности, а также стимулировать их воображение в создании будущего региона.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 257.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому
развитию детей № 29 «Сибирячок»
Дидактическая игра
«ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ»
Воспитатель:
Васильева Т.В.
г. Зеленогорск
Актуальность:
Воспитание детей дошкольного возраста в духе краеведения направлено на формирование у них глубокого интереса к родному региону, активизации познавательной деятельности и развитию таких чувств, как привязанность и любовь. Эти эмоции, в свою очередь, способствуют желанию узнать больше о своей малой Родине.
Важно отметить, что краеведение является бесконечным источником для интеграции обучения, воспитания и коррекционной работы с детьми. Занятия, основанные на материалах родного края, его традициях и культуре, помогают формировать у дошкольников социальные ориентиры, которые включают в себя цели и средства их жизнедеятельности.
Игровая деятельность занимает особое место в краеведческом воспитании. Через игру дети знакомятся с окружающим миром и с большим интересом осваивают новое. Игры, связанные с краеведением, способствуют развитию у детей различных навыков и умений взаимодействовать с окружающей средой.
Краеведение открывает перед детьми увлекательный путь в богатое геологическое и историческое прошлое, а также служит стартовой площадкой для их фантазий о будущем — о будущем человека, его семьи и его города.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры: воспитание чувства гордости и любви к Родине, к родному краю.
Задачи:
- систематизировать знания дошкольников о регионе;
- закрепить знания о достопримечательностях и памятных местах;
- закрепить знания флоре и фауне родного края;
- ознакомить детей с многообразием национальностей, проживающих в регионе;
- развивать навыки командной работы;
- стимулировать развитие связной речи, памяти, мышления и внимания.
Краткое описание: игровое поле, разделённое на 12 секторов, юла со стрелкой, конверты с карточками:
-мой город;
- мой край;
- народы;
- насекомые;
- птицы;
- животные;
- растительный мир;
- цветы;
- грибы;
- ягоды;
- лекарственные растения;
- красная книга.
Методические указания к игре:
1. Предварительная работа с детьми:
Задача: создать у детей первичный интерес к теме игры и подготовить их к восприятию новой информации.
Содержание:
- проведение беседы о том, что такое «родной край», какие места они знают в своем городе;
- презентация основных достопримечательностей своего города: памятники, музеи, знаковые здания, природные объекты;
- просмотр коротких познавательных видеороликов или иллюстраций, связанных с природой, животными, интересными местами (без углубления в детали).
2. Рассказ об истории города, достопримечательностях:
Задача: познакомить детей с ключевыми историческими знаковыми местами Красноярска.
Содержание:
- рассказ в доступной форме об основании города, его роли в истории России.
- презентация основных достопримечательностей: памятники, музеи, театры, знаковые здания, природные объекты (часовня Параскевы Пятницы, мост через Енисей, заповедник «Столбы»);
- использование наглядных материалов: старинные фотографии, современные изображения, короткие видеофрагменты.
3. Изучение карты Красноярского края:
Задача: сформировать у детей пространственное представление о масштабах и географических особенностях Красноярского края.
Содержание:
- демонстрация большой карты Красноярского края;
- объяснение, что такое карта, как она помогает ориентироваться;
- показ основных географических объектов: реки (Енисей), горы (Саяны), озера, леса, города;
- использование интерактивных элементов: дети могут находить на карте определенные города, реки, отмечать их пальцем.
4. Знакомство с национальностями:
Задача: воспитать у детей уважение к многонациональному составу населения Красноярского края и познакомить с особенностями быта и культуры коренных народов и народов, проживающих на территории края.
Содержание:
- рассказ о коренных народах Сибири (эвенки, кеты, нганасаны и др.), их традициях, обычаях, жилищах, национальной одежде;
- просмотр иллюстраций, фотографий, коротких видеофрагментов, демонстрирующих национальные костюмы, жилища, предметы быта, праздники;
- прослушивание национальной музыки, разучивание простых народных игр, чтение сказок.
5. Знакомство с флорой и фауной:
Задача: сформировать у детей представление о богатстве и разнообразии растительного и животного мира Красноярского края.
Содержание:
- рассказ о типичных представителях животного мира Красноярского края: медведи, волки, лисы, лоси, белки, птицы - глухарь, сова…;
- знакомство с растительным миром: хвойные леса (тайга), березы, кедры, ягоды, грибы;
- демонстрация фотографий и видеоматериалов с изображением животных и растений в их естественной среде обитания;
- использование дидактических игр: «Кто где живет?», «Узнай по описанию», «Собери картинку с животным, растением».
Эти методические указания служат основой для создания увлекательной и познавательной игры, которая позволит детям глубже понять и полюбить свой родной край.
Правила игры:
Количество игроков: подгруппа детей от 3-х до 5-и человек. Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно дотянуться и выбрать карточку. Ведущий раскладывает конверты с надписями и условными обозначениями по секторам. Игрок раскручивает волчок со стрелкой и называет тот конверт, на который она указывает. Затем конверт открывается, достаются карточки с изображениями, и участник называет, что на них изображено. За правильно выполненное задание участник интеллектуальной игры получает поощрительный жетон. Игра заканчивается, когда все дети справились с заданием. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество жетонов. Игра может проводиться несколько раз. Когда все дети начинают легко справляться с заданием, игру можно усложнить. Предложить детям (одному игроку, нескольким) составить рассказ по изображению. Игра способствует стимулированию познавательного интереса детей к истории родного края, формирует познавательную культуру и патриотическое сознание. Дидактический материал игры соответствует возрасту детей, практичен в использовании в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с родным краем "Думаем о родном городе".
Дидактические игры по краеведению позволяют не только расширить и закрепить представления детей о родном крае, но и воспитывать чувство гордости за свой край, развивать речь, внимание, мышление дошкол...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....


