Сочетание двигательных нейроупражнений с региональным компонентом.
план-конспект занятия
Сочетание двигательных нейроупражнений с региональным компонентом Урала делает занятия не только полезными для развития мозга, но и увлекательными, познавательными для детей. Такой подход позволяет развивать межполушарное взаимодействие, координацию, внимание, память и речь, одновременно знакомя с культурой, природой и историей родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочетание двигательных нейроупражнений с региональным компонентом.
Сочетание двигательных нейроупражнений с региональным компонентом Урала делает занятия не только полезными для развития мозга, но и увлекательными, познавательными для детей. Такой подход позволяет развивать межполушарное взаимодействие, координацию, внимание, память и речь, одновременно знакомя с культурой, природой и историей родного края.
Двигательный компонент: Ползание, перекрестные движения, координация "руки-ноги", баланс.
Нейропсихологический компонент: Активизация работы обоих полушарий, развитие межполушарных связей, сенсорная интеграция.
Региональный компонент: Тематика, связанная с Уралом (сказы Бажова, горы, реки, камни-самоцветы, промышленность).
Разминка: "Энергия Уральских гор"
Цель: Активизация организма, настрой на занятие.
И.П.: стоят, ноги на ширине плеч.
"Поднимаемся в горы": Медленно поднимаемся на носочки, тянем руки вверх, делаем глубокий вдох.
"Спускаемся в долину": Опускаемся в полный присед, обхватываем колени руками, выдох.
"Качаем деревья на ветру": Наклоны туловища вправо-влево.
Региональный компонент: Обсуждаем, что Уральские горы – древние и невысокие, но очень богатые. Можно представить, что мы тянемся к солнцу на вершине горы Круглица.
Базовые двигательные упражнения.
"Камни из Медной горы" (Упражнение на ползание)
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, координации рук и ног.
Выполнение: Дети ползают перекрестно: правая рука/левая нога.
Задание: Ползти от "входа в пещеру" (один конец комнаты) до самоцветов (другой конец). По пути нужно обойти "сталактиты" (кегли или кубики).
Региональный компонент: Обсуждаем сказы П.П. Бажова о Хозяйке Медной горы, которая хранит подземные богатства. Можно положить в конце пути коробку с "самоцветами" (разноцветные камни).
"Переправь малахитовую шкатулку" (Упражнение с утяжелением).
Цель: Развитие вестибулярного аппарата, координации, баланса.
Выполнение: Ребенок берет небольшой мешочек с песком или камень ("малахитовую шкатулку") и:
1. Проходит по прямой линии ("по узкой горной тропинке").
2. Переносит его на голове.
3. Переносит его на вытянутой вперед руке, не уронив.
Усложнение: Можно пройти по низкой скамейке или змейкой между предметами.
"Промышленный кранострой".
Цель: Тренировка мышц плечевого пояса, межполушарное взаимодействие.
Выполнение:
1. "Подъемный кран": Ребенок стоит, руки опущены. Одна рука – "кран", медленно поднимается вверх (вдох), затем опускается (выдох). То же другой рукой.
2. "Молот Каменного Цветка": Имитируем движения кузнеца. Правой рукой (кулаком) бьем по левой ладони, затем наоборот. Можно делать сидя, скрестив ноги и руки (правая рука бьет по левой ладони, потом левая рука по правой).
Региональный компонент: Говорим о том, что Урал – "опорный край державы", край заводов и мастеров.
Нейроигры.
"Уральские самоцветы" (Игра на внимание и реакцию).
Цель: Развитие зрительного внимания, слухо-моторной координации.
Инвентарь: Разноцветные кружки или предметы (синий, зеленый, красный, желтый).
Правила:
Синий – "аквамарин": дети делают волнообразные движения руками (река).
Зеленый – "малахит": замирают в позе "камень" (присесть, обхватить колени).
Красный – «родонит»: прыгают.
Желтый – "янтарь": тянутся вверх на носочках (солнце).
Региональный компонент: Показываем изображения этих минералов, рассказываем, где их добывают на Урале.
"Река Чусовая" (Игра с правилами).
Цель: Развитие скорости реакции, умения действовать по сигналу.
Правила: На полу рисуем или выкладываем из канатов две линии – "берега" реки Чусовой. Дети "плавают". Ведущий командует:
"На правый берег!" – все бегут за правую линию.
· "На левый берег!" – все бегут за левую линию.
"Вода прибывает!" – все должны быстро встать на невысокую поверхность (скамейку, мат) – "спастись от паводка".
Региональный компонент: Рассказываем о знаменитой реке Чусовой.
"Змей Полоз" (Игра на тактильное восприятие и доверие).
Цель: Сенсорная интеграция, развитие тактильных ощущений.
Правила: Дети встают в цепочку друг за другом, кладя руки на плечи впередистоящему. Первый ребенок – "голова Змея Полоза", последний – "хвост". "Голова" с закрытыми глазами пытается поймать "хвост", а цепочка следует за ней. Роли меняются.
Региональный компонент: Вспоминаем сказ о Великом Полозе, хранителе золотых жил.
Заключительная часть.
Игра на расслабление: "Озеро Тургояк"
Цель: Расслабление, нормализация дыхания.
Выполнение: Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза. Включается спокойная музыка.
Инструкция (говорит медленно и спокойно): "Представьте, что вы лежите на берегу чистого-чистого озера Тургояк. Вода в нем прозрачная, как хрусталь. Вы чувствуете, как теплые лучи уральского солнца согревают вас. Слушайте, как легкий ветерок шелестит листьями деревьев. Вы полностью расслаблены и спокойны. Мы отдыхаем.
Региональный компонент: Рассказываем о знаменитом озере Тургояк, которое называют "младшим братом Байкала" за его чистую воду.
Рекомендации:
1. Погружение в тему: Используйте музыку (например, песни о Урале, "Уральская рябинушка"), изображения пейзажей, настоящие камни-минералы.
2. Сказкотерапия: Начинайте или заканчивайте занятие коротким пересказом одного из сказов Бажова.
3. Индивидуальный подход: Всегда учитывайте возраст и возможности детей. Упражнения можно упрощать или усложнять.
4. Безопасность: Обеспечьте безопасное пространство для движения, уберите лишние предметы.
Такой комплексный подход превращает двигательные нейроигры и нейроупражнения в захватывающее приключение по родному краю, что значительно повышает мотивацию детей и эффективность занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента»
Решение задач активного приобритения детьми навыков экологической культуры-главное направление эксперимента...
из опыта работы по использованию регионального компонента
данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....

Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...
СОЧЕТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СО СТИШКАМИ И ПЕСЕНКАМИ НА ПРОГУЛКАХ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Создание здорового образа жизни для ребёнка в Дошкольных Образовательных Учреждениях является первоосновой его полноценного воспитания и развития.Двигательная активность должна учитывать физические во...

Региональный компонент - часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное и региональное своеобразие культуры
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Осознавая своё «Я», ребёнок начинает самоутверждаться, активно вступает...

Комплекс двигательных нейроупражнений с палочками из эпоксидной смолы.
Регулярное выполнение комплекса упражнений с палочками из эпоксидной смолы поможет мозгу стать более пластичным, а движениям – более точными и скоординированными....
