Конспект занятия с дошкольниками: "Игра – фантазия, как средство профориентации дошкольников"
план-конспект занятия

Сороковых Елена

Представьте себе мир, где каждый ребенок с самого раннего возраста знает, кем он хочет стать, когда вырастет. Звучит как сказка, правда? Но что, если мы скажем, что эта "сказка" может стать реальностью благодаря самой обычной игре? Да-да, именно через игру, наполненную фантазией, мы можем помочь нашим дошкольникам сделать первые шаги в увлекательном мире профориентации
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по познавательному развитию

Тема: Игра – фантазия, как средство профориентации дошкольников.

Цель: Формирование представлений о профессии будущего с помощью игры-фантазии «Путешествии в космос».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о профессиях, различать и называть их.
  • Упражнять в умении определять предметы и инструменты для определённых профессий
  • Развивать связную речь, внимание, мышление.
  • Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры.
  • Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.
  • Воспитывать интерес к разным профессиям к их значимости в жизни.
  • Знакомство с современными профессиями и профессиями будущего

Словарная работа: название профессий (конструктор, инженер, космонавт, диспетчер, космический гид), солнечная система, зоо-станция, астероиды, космические туристы.

Оборудование: игра «Собери ракету», «Угадай профессию», карточки с изображением предметов и инструментов различных профессий.

                                                       Ход занятя.

Организация начала занятия.

Воспитатель:

 «В круг широкий- вижу я, встали все мои друзья

   Мы сейчас пойдём на право – РАЗ, ДВА, ТРИ

   А потом пойдём на лево - РАЗ, ДВА, ТРИ

   В центре круга соберёмся - РАЗ, ДВА, ТРИ

   И на место все вернёмся – РАЗ. ДВА, ТРИ

   Улыбнёмся, подмигнём, весело играть начнём.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет интересное занятие. Мы отправимся в космическое путешествие. Уже давно люди летают в космос. А вы кстати, знаете кто первым полетел космос?     (ответ детей)

 СЛАЙД 1

Воспитатель: Да правильно. 12 апреля 1961года Ю.А.Гагарин впервые полетел в космос. Давайте вспомним люди каких профессий осуществляют космический полёт. А поможет нам в этом игра «Угадай профессию» (дети играют)

 Игра «Угадай профессию» 

Воспитатель: Да правильно это космонавт, конструктор, диспетчер, инженер. СЛАЙД 2

Воспитатель: Вы только представьте, что пройдёт ещё немного лет, вы вырастите, люди смогут летать в космос просто так, ну, например, в отпуск. Как тут обойтись без космического гида. Кто такой гид? (ответ детей).

- Это человек, который организует экскурсию, много знает, моет путешествовать вместе с туристами.

Воспитатель: Космический гид будет проводить экскурсии в космическом пространстве, рассказывать о планетах, звёздах, кометах, астероидах. Люди смогут больше узнать о космосе. Космический гид – это профессия будущего, очень интересная и, наверное, сложная.

Воспитатель: Как вы думаете ребята в чём сложность этой профессии?    (ответ)

Да ребята, гид должен много знать, уметь интересно рассказывать.

А ещё он должен хорошо разбираться в устройстве космического корабля, чтобы помочь пилотам если возникнут технические неполадки.

Воспитатель: И я предлагаю начать подготовку космических гидов. Вам необходимо собрать ракету из геометрических фигур или счётных палочек.

 Игра «Собери ракету»

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.

Воспитатель: Космический гид должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, ведь, космос полон неожиданностей. И сейчас мы продолжим подготовку космических гидов.

 Игра «Собери предметы и инструменты для оказания медицинской помощи» (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну, а теперь, когда мы немного подготовились давайте представим себе, что мы группа космических туристов. Тогда нам нужно построить звездолёт.      (дети встают в круг)

Физминутка «Собираемся в полёт»

«Собираемся в полёт (повороты туловища влево, вправо)

Строим новый звездолёт (наклоны туловища вперёд вниз, касаемся руками пола)

«Луч» написано на нём

Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)

Космонавты смотрят в оба (повороты головы влево-вправо)

Всё уже готово. (Правую руку вытянуть вперёд)

4-3-2-1- Мы взлетаем и летим (дети усаживаются на свои места) 

Музыка, СЛАЙД 3 (Космос)

Воспитатель: И вот мы в космосе. Можно открыть шторки иллюминатора и посмотрите космос производит грандиозное впечатление.

Воспитатель: И вот космический гид берёт в руки микрофон и начинает рассказ.

Воспитатель: Гид: Здравствуйте ракета благополучно преодолела земное притяжение и наш полёт проходит нормально.

Воспитатель: Ребята кто хочет быть космическим гидом и начать экскурсию.

Р. Гид: Здравствуйте мы находимся уже на далёком расстоянии от места старта. Слайд 4

Посмотрите на этот голубой шарик. Вы узнали эту планету, как она называется? (ответ)

Воспитатель: Кто ещё хочет быть космическим гидом? Слайд 5 Солнце

Р.Гид: Здравствуйте, если вы посмотрите в иллюминатор, то увидите самую близкую к нам звезду. Кто знает, как она называется?

     (ответ детей)

Р. Гид: «Солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет. Поверхность солнца нагревается очень сильно. На солнце жизни нет, но оно даёт жизнь обитателям земли: людям животным, растениям.

Воспитатель: Дети, а кто ещё хочет быть гидом?

Р.Гид: Здравствуйте уважаемые туристы, сейчас наш корабль пролетает мимо зоо-станции,

СЛАЙД 6 где находятся животные с дальних планет. Давайте посмотрим на них. Учёные совсем недавно обнаружили этих загадочных животных и ещё не успели их назвать. Давайте им поможем, а также подумаем где они могут обитать и чем питаться? САЙД 7

Воспитатель: Ой, ребята, к нам на корабль попало какое-то космическое животное. Его необходимо поймать, т. К. оно может создать на земле много проблем. Кто попробует поймать? (Дети ловят)

Воспитатель: Не получается. Может необходимы какие-то инструменты (дети берут инструменты)

Воспитатель: Хорошо, поймали, молодцы.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на землю. Наше путешествие закончилось.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Фантазия позволила оказаться в будущем. Было бы очень здорово, чтобы технологии, которые мы себе представили открыли как можно скорее.

О каких профессиях мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете все ли профессии важны?

Вы молодцы, вы были сообразительными, хорошо отвечали и выполнили задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия "Книга - источник знаний. Буккроссинг как средство приобщения дошкольников к чтению"

Буккроссинг - книгообмен,книговорот - увлекательное современное движение, вызывающение интерес и у взрослых и у детей. Дошкольники с большим энтузиазмом воспринимают новую "игру", вовлекая в...

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра – как средство профориентации дошкольников»

Мастер - класс для педагогов "Сюжетно - ролевая игра - как средство профоентации  дошкольников"...

Мастер - класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра - как средство профориентации дошкольников"

Обмен опытом и технологиями  по социализации и ранней профориентации дошкольников. Совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий. Содействовать личностному самоопределе...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети будущего» Лесенка успеха 2023 муниципальный этап

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети будущего».Тема: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети бу...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Игра-фантазия, как средство профориентации дошкольников»

Тема: Игра – фантазия, как средство профориентации дошкольников.Цель: Формирование представлений о профессии будущего с помощью игры-фантазии «Путешествии в космос».Задачи: Закреплят...