Конспект занятия с дошкольниками: "Игра – фантазия, как средство профориентации дошкольников"
план-конспект занятия
Представьте себе мир, где каждый ребенок с самого раннего возраста знает, кем он хочет стать, когда вырастет. Звучит как сказка, правда? Но что, если мы скажем, что эта "сказка" может стать реальностью благодаря самой обычной игре? Да-да, именно через игру, наполненную фантазией, мы можем помочь нашим дошкольникам сделать первые шаги в увлекательном мире профориентации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по познавательному развитию
Тема: Игра – фантазия, как средство профориентации дошкольников.
Цель: Формирование представлений о профессии будущего с помощью игры-фантазии «Путешествии в космос».
Задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях, различать и называть их.
- Упражнять в умении определять предметы и инструменты для определённых профессий
- Развивать связную речь, внимание, мышление.
- Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры.
- Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.
- Воспитывать интерес к разным профессиям к их значимости в жизни.
- Знакомство с современными профессиями и профессиями будущего
Словарная работа: название профессий (конструктор, инженер, космонавт, диспетчер, космический гид), солнечная система, зоо-станция, астероиды, космические туристы.
Оборудование: игра «Собери ракету», «Угадай профессию», карточки с изображением предметов и инструментов различных профессий.
Ход занятя.
Организация начала занятия.
Воспитатель:
«В круг широкий- вижу я, встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём на право – РАЗ, ДВА, ТРИ
А потом пойдём на лево - РАЗ, ДВА, ТРИ
В центре круга соберёмся - РАЗ, ДВА, ТРИ
И на место все вернёмся – РАЗ. ДВА, ТРИ
Улыбнёмся, подмигнём, весело играть начнём.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет интересное занятие. Мы отправимся в космическое путешествие. Уже давно люди летают в космос. А вы кстати, знаете кто первым полетел космос? (ответ детей)
СЛАЙД 1
Воспитатель: Да правильно. 12 апреля 1961года Ю.А.Гагарин впервые полетел в космос. Давайте вспомним люди каких профессий осуществляют космический полёт. А поможет нам в этом игра «Угадай профессию» (дети играют)
Игра «Угадай профессию»
Воспитатель: Да правильно это космонавт, конструктор, диспетчер, инженер. СЛАЙД 2
Воспитатель: Вы только представьте, что пройдёт ещё немного лет, вы вырастите, люди смогут летать в космос просто так, ну, например, в отпуск. Как тут обойтись без космического гида. Кто такой гид? (ответ детей).
- Это человек, который организует экскурсию, много знает, моет путешествовать вместе с туристами.
Воспитатель: Космический гид будет проводить экскурсии в космическом пространстве, рассказывать о планетах, звёздах, кометах, астероидах. Люди смогут больше узнать о космосе. Космический гид – это профессия будущего, очень интересная и, наверное, сложная.
Воспитатель: Как вы думаете ребята в чём сложность этой профессии? (ответ)
Да ребята, гид должен много знать, уметь интересно рассказывать.
А ещё он должен хорошо разбираться в устройстве космического корабля, чтобы помочь пилотам если возникнут технические неполадки.
Воспитатель: И я предлагаю начать подготовку космических гидов. Вам необходимо собрать ракету из геометрических фигур или счётных палочек.
Игра «Собери ракету»
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
Воспитатель: Космический гид должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, ведь, космос полон неожиданностей. И сейчас мы продолжим подготовку космических гидов.
Игра «Собери предметы и инструменты для оказания медицинской помощи» (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну, а теперь, когда мы немного подготовились давайте представим себе, что мы группа космических туристов. Тогда нам нужно построить звездолёт. (дети встают в круг)
Физминутка «Собираемся в полёт»
«Собираемся в полёт (повороты туловища влево, вправо)
Строим новый звездолёт (наклоны туловища вперёд вниз, касаемся руками пола)
«Луч» написано на нём
Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)
Космонавты смотрят в оба (повороты головы влево-вправо)
Всё уже готово. (Правую руку вытянуть вперёд)
4-3-2-1- Мы взлетаем и летим (дети усаживаются на свои места)
Музыка, СЛАЙД 3 (Космос)
Воспитатель: И вот мы в космосе. Можно открыть шторки иллюминатора и посмотрите космос производит грандиозное впечатление.
Воспитатель: И вот космический гид берёт в руки микрофон и начинает рассказ.
Воспитатель: Гид: Здравствуйте ракета благополучно преодолела земное притяжение и наш полёт проходит нормально.
Воспитатель: Ребята кто хочет быть космическим гидом и начать экскурсию.
Р. Гид: Здравствуйте мы находимся уже на далёком расстоянии от места старта. Слайд 4
Посмотрите на этот голубой шарик. Вы узнали эту планету, как она называется? (ответ)
Воспитатель: Кто ещё хочет быть космическим гидом? Слайд 5 Солнце
Р.Гид: Здравствуйте, если вы посмотрите в иллюминатор, то увидите самую близкую к нам звезду. Кто знает, как она называется?
(ответ детей)
Р. Гид: «Солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет. Поверхность солнца нагревается очень сильно. На солнце жизни нет, но оно даёт жизнь обитателям земли: людям животным, растениям.
Воспитатель: Дети, а кто ещё хочет быть гидом?
Р.Гид: Здравствуйте уважаемые туристы, сейчас наш корабль пролетает мимо зоо-станции,
СЛАЙД 6 где находятся животные с дальних планет. Давайте посмотрим на них. Учёные совсем недавно обнаружили этих загадочных животных и ещё не успели их назвать. Давайте им поможем, а также подумаем где они могут обитать и чем питаться? САЙД 7
Воспитатель: Ой, ребята, к нам на корабль попало какое-то космическое животное. Его необходимо поймать, т. К. оно может создать на земле много проблем. Кто попробует поймать? (Дети ловят)
Воспитатель: Не получается. Может необходимы какие-то инструменты (дети берут инструменты)
Воспитатель: Хорошо, поймали, молодцы.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на землю. Наше путешествие закончилось.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Фантазия позволила оказаться в будущем. Было бы очень здорово, чтобы технологии, которые мы себе представили открыли как можно скорее.
О каких профессиях мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете все ли профессии важны?
Вы молодцы, вы были сообразительными, хорошо отвечали и выполнили задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия "Книга - источник знаний. Буккроссинг как средство приобщения дошкольников к чтению"
Буккроссинг - книгообмен,книговорот - увлекательное современное движение, вызывающение интерес и у взрослых и у детей. Дошкольники с большим энтузиазмом воспринимают новую "игру", вовлекая в...

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра – как средство профориентации дошкольников»
Мастер - класс для педагогов "Сюжетно - ролевая игра - как средство профоентации дошкольников"...

Мастер - класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра - как средство профориентации дошкольников"
Обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий. Содействовать личностному самоопределе...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети будущего» Лесенка успеха 2023 муниципальный этап
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети будущего».Тема: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети бу...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Игра-фантазия, как средство профориентации дошкольников»
Тема: Игра – фантазия, как средство профориентации дошкольников.Цель: Формирование представлений о профессии будущего с помощью игры-фантазии «Путешествии в космос».Задачи: Закреплят...
