"Край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ясницкая Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_rodnoy_2025.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад «Ладошки»

МО «Барышский район» Ульяновской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «КРАЙ РОДНОЙ».

Разработал: воспитатель Ясницкая Наталья Влдадимировна

2025 год

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей Родине.

Задачи: обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую и монологическую речь детей; продолжать  развивать знания о достопримечательностях родного города, расширять и закреплять представления детей о нашей стране-России, о своем родном городе; воспитывать чувство патриотизма, воспитывать любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, фотографии родного города, ребусы, картинки , магнитная доска, мольберт, макет автобуса, знаки по охране природы, значки «настроения», раскраски народных костюмов, цветные карандаши.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга. А что значит-здороваться? Значит мы пожелали друг другу…? (ответ детей)

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

Улыбнитесь ребята друг другу!

-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать мы  будем по первым звукам каждой картинки. (картинки: рак, обруч, дом, индюк, носок, арбуз. Дети отгадывают слово «РОДИНА»).

-Совершенно верно. Какое большое и красивое слово-Родина!

-А сейчас послушайте, что я хочу вам рассказать.

« В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила- была мудрая матушка, наша большая Родина. Звали ее Россия. Какое красивое  слово. И роса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.

-Как вы понимаете слово «Родина»?(страна, в которой мы живем)

-Родина-это значит родная, как мама и папа. Родина-это место, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Как называется наша Родина? (Россия).

-Правильно, но у каждого из нас есть и своя малая Родина. Нам сейчас Алина расскажет стихотворение:

Есть маленький город в Поволжье

С названием странным Барыш

Холмы и лесное приволье

Рассветы и нежная тишь.

Березка кудрится резво,

И тополь могуч и высок

А ветер ,как юной невесте,

Вплетает из листьев венок.

-О чем говорится в стихотворении?

-И сегодня я приглашаю вас в путешествие по родному краю.

 А на чем можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на машине, на велосипеде).

-Ребята, предлагаю путешествовать на автобусе. Занимайте свои места. И первая остановка «Историческая».

-Чем славится город Барыш? Какие достопримечательности знаете?(отвечают дети).

-Сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы по городу гуляем (шагаем на месте)

Мы свой город изучаем (ставим руку «козырьком» к голове)

Справа есть высокий дом (поднимаем вверх правую руку)

Обойдем его кругом

Слева домик ниже (левую руку вниз)

Подойдем поближе . (шагаем на месте)

Это церковь- Божий дом (руки «куполом» над головой)

Все мы дети в доме том. (обнимаем себя)

Ну, а это детский сад. Тише!

Там ребятки спят. (присесть, ладошки под голову)

-Ребята, наша с вами малая Родина называется Барыш. Наш город молодой, он образован в 1954 году из рабочих поселков Барыш и Гурьевка. И назван Барыш по расположению  на реке Барыш. Наш город очень красивый.

 И сейчас я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Загадки-отгадки»

-Я вам буду загадывать загадки, если вы отгадаете правильно, отгадка будет появляться на экране.

1. В этом доме есть врачи, ждут чтобы людей лечить.

Вам они помочь готовы, отпускают лишь здоровых. (Больница)

  1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считаю, рисуют и читают. (школа).

  1. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание? (почта)

  1. Если холодильник пуст,

     Закончились продукты,

     Ты сюда входи скорее.

     И бери корзину,

     Покупай, что повкуснее.

     В нашем… (магазин)

5.Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда

 Со всех сторон, со всех концов

Кто ждет прибытий поездов (вокзал)

-Молодцы, ребята. Все эти здания есть в нашем городе. Посмотрите, у нас вами получилась целая улица из разных домов.

-Итак, занимаем свои места и отправляемся дальше в путешествие по родному краю. И следующая остановка  «Лесная».

В лес осенний на прогулку

 Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам ребята ,не найти.

Дальше мы пойдем пешком.

Динамическое упражнение «На прогулку в лес»

1-2-3,1-2-3

На прогулку мы пошли.

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

1-2, 1-2.

Позади теперь вода!

Дышим ровно, глубоко.

Лес осенний увидали и к нему все побежали.

Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.

-Ребята, вот и вышли мы за город. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Ребята, а для чего нужна человеку природа? Представим , что мы находимся в лесу. Чем пахнет в лесу? (свежестью, травой, цветами и т.д). А что мы слышим в лесу? (пение птиц, жужжание насекомых,….).

Как вы думаете, каких пртиц мы можем увидеть в нашем лесу? (дятла, глухаря , ворону, воробья,….).

-Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (береза, осина, дуб, клен, сосна,…)

Появляется Лесовичок.

-Кто это в моем лесу разговаривает? (дети здороваются с Лесовичком)

-Да, я погляжу никак ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, все-то вы знаете, все-то умеете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!

(дети отгадывают ребусы и знаки по охране природы, предложенные лесовичком).

(Лесовичок благодарит детей и уходит)

-Ну, что ребята, наше путешествие продолжается, давайте вернемся в наш автобус и продолжим свое путешествие.

- Отправляемся дальше, и следующая остановка «Мастерская»

-Ребята, скажите, люди каких национальностей живут в нашем крае? (русские, чуваши, мордва, татары0.

 Да наш город населен разными национальностями и у каждого свои традиции и национальные костюмы. Ребята, а вы хотели бы сами создать народный костюм.

-Приглашаю всех в мастерскую за столы. (предложить детям народные костюмы, которые нужно раскрасить).

Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад, занимаем свои места в автобусе.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. И хочется сказать, что богат край и колосистыми хлебами, и обширными, богатыми лесами. Но главное богатство нашего края- это люди, которые своими руками выращивают хлеб, берегут и охраняют красоту родного края.

Вы все, ребята, молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали, справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.

-Прикрепите значки-настроения вашего на доске. («солнышко»-на душе светло, радостно; «тучка»-на душе пасмурно).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....