планирование в под.гр.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_izo.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ИЗО

Старшая группа

Ноябрь

1. ЛЕПКА «ИНДЮК» (дымковская игрушка)

Пр.сод.: учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского индюка; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепке разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: тело с шеей и головой лепить из одного куска, хвост и крылья из отдельных кусков, мелкие детали – гребень, бородку – лепить налепами; учить для декоративного украшения индюка использовать стеку и печатки.

Материал: дымковские птицы, иллюстрации с реальным изображением этих птиц; исходные формы для лепки индюка: толстый цилиндр, тонкие цилиндрики, шарики – один побольше, два поменьше. У детей глина или пластилин двух цветов, стеки, печатки, дощечки.

Предш.раб.:

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» (подгот. Гр.) стр. 71

 

АППЛИКАЦИЯ «НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ»

Пр.сод.: учить детей передавать форму одежды (платья), расположения частей и величину (длинное, короткое, широкое, узкое), самостоятельно выбирать бумагу для элементов украшения, чтобы они гармонично сочетались по цвету. Закреплять умение вырезать из сложенной пополам бумаги, из бумаги, сложенной несколько раз. Закреплять умения обращаться с ножницами.  Развивать вкус, чувство цвета.

Материал: цветные заготовки размером 16*12 см, цветные полоски, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос, трафареты (по необходимости)

Предш.раб.: рассматривание альбомов мод.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр.68

 

РИСОВАНИЕ «ХМУРАЯ ОСЕНЬ. ВЕТРЕННЫЙ ДЕНЬ»

Пр.сод.: учить отражать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев: березы, ели, клены и др.;  располагать их на широкой полосе земли небольшими группами; учить приглушать яркий цвет красок. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел ( до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)

Материал: картины с изображением разной осенней погоды: ясной и хмурой, ветреной; заранее тонированные листы бумаги (серое небо, коричневая земля), краски гуашь, мягкие и жесткие кисти, палитра для приглушения ярких красок, цветные карандаши, листочки бумаги для подбора красок.

Литература: Швайко  «Занятия по ИЗО» стр. 40

 

2. ЛЕПКА «ДЕКОРАТИВНАЯ ПЛАСТИНА «ВЕТКА РЯБИНЫ»

Пр.сод.: учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца.

Материал: соленое тесто, клей ПВА, стеки, дощечки, образец, ветка рябины.

Предш.раб.: рассматривание ветки рябины.

Литература:

 

АППЛИКАЦИЯ «КИСТИ И ГРОЗДЬЯ ЯГОД»

Пр.сод.: учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, изображать частичную загороженность одних ягод другими, самостоятельно выбирать цвет и оттенки для вырезывания смородины, рябины, винограда и цвет бумаги для наклеивания, вырезать тонкие изогнутые стебельки и черешки; вырезывать листья сложной формы у винограда и смородины по предварительно нарисованному контуру.

Материал: картинки с изображением кистей красной и черной смородины, гроздьев рябины  и винограда разного цвета;

Лист плотной бумаги (1/2 листа) разного фона, сочетающиеся по цвету с цветом ягод, полоски цветной бумаги двух оттенков, широкие полосы зеленой бумаги для вырезывания листьев, ножницы, клей, черный карандаш.

Литература: Швайко  «Занятия по изо в детском саду» (подгот.гр.) стр. 21

 

РИСОВАНИЕ «ВЕТКА РЯБИНЫ»

Пр.сод.: закреплять умение рисовать способом томпонирования, изображая ягоды рябины, совершенствовать навыки рисования концом кисти, сочетать с использованием природного материала для изображения листьев, развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус.

Материал: альбомный лист тонированный, краски гуашь, кисти, засушенные листья рябины, баночки с водой.

Предш.раб.: рассматривание рябины.

Литература: Семинар-практикум по ИЗО «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»

 

3.ЛЕПКА «СОВЫ»

Пр.сод.: учить лепить сову из целого куска пластилина, передавая ее характерные особенности, пропорции, объединять образы для создания сюжета, создавать дополнительные предметы (дерево, мелкие зверюшки- мыши), работать коллективно в парах, помогать друг другу, сравнивать свою поделку с поделкой соседа, соотнося их по величине. Развивать самостоятельность,  инициативу, умение создавать выразительный образ.

Материал: глина (пластилин, соленое тесто), стеки, дощечки

Предш. Раб.: рассматривание иллюстраций с изображением  совы.

Литература:

 

АППЛИКАЦИЯ: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА» (мозаика)

Пр.сод.:  упражнять детей в изображении птицы способом обрывания и составления мозаики, продолжать учить переводить трафарет на лист бумаги,  развивать самостоятельность, инициативу при выборе дополнительных украшений, выполнять работу аккуратно.

Материал: альбомный лист,  трафарет птицы, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос, ножницы.

Предш.раб.: беседа с детьми о сказочных птица, рассматривание птиц, их формы тела, особенностей строения.

Литература:

 

РИСОВАНИЕ «ВОРОБЫШЕК»

Пр.сод.: формировать у детей обобщенное представление  о внешнем облике птицы, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим.

Материал: изображения птиц: воробья, сороки, вороны, синицы и др., штрихованные изображения из книжек - раскрасок, силуэт птицы, черный фломастер; квадратные листы бумаги (12*12 см), простой и цветные карандаши.

Предш.раб.: рассматривание птиц на иллюстрациях, наблюдения за птицами на прогулке, лепка, рисование в свободной деятельности.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» (подг.гр.) стр. 46

 

4. ЛЕПКА «ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ» ( по сказкам В.Кротова)

«ЛЯМБА»

Пр.сод.: учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, искать наиболее интересные  и удачные решения. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму разными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т.п), оформлять, украшать , дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Материал: сказка –крошка В. Кротова, пластилин, стеки, палочки.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 101-102

 

АППЛИКАЦИЯ «ЦЫПЛЕНОК»

Пр.сод.: продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство полностью кусочками бумаги неправильной формы, закреплять навыки обведения шаблона простым карандашом, самостоятельно дополнять аппликацию мелкими деталями. Воспитывать творчество, самостоятельность. Развивать мелкую моторику, терпение. Закреплять правила обращения с ножницами и клеем.

Материал: картон белый (1/2 листа), шаблон цыпленка, простой карандаш, бумага желтая, полоска бумаги зеленого цвета, красная бумага для клюва и лапок, ножницы, клей ПВА, розетка для клея, кисть, тряпочка, поднос, клеенка.

Предш.раб.: рассматривание иллюстраций цыпленка, рисование в свободной деятельности.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 60

 

РИСОВАНИЕ «КАРТИНКИ-НЕВЕДИМКИ»

Пр.сод.: познакомить с изобразительными и выразительными возможностями различными художественными материалами – парафин, акварельные краски, с нетрадиционной техникой рисования, развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Материал: Игрушки: королева Кисточка, свеча Парафинка ; белая бумага, свечи, акварельные краски, кисти, музыка.

Литература: Д/в № 6,97 стр. 55

 

 

Декабрь

       

1.ЛЕПКА «ГЖЕЛЬСКАЯ ПТИЦА»

Литература: Д/в № 4, 94 с.27

 

АППЛИКАЦИЯ «ГЖЕЛЬСКАЯ РОЗА»

Литература: Д/в № 4,94 стр.27

 

РИСОВАНИЕ «ИССКУСТВО ГЖЕЛИ»

Литература: Д/в № 4,94 стр. 26

 

2. ЛЕПКА «ПАУК ПАНФУТИЙ»

П.сод.:  учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, искать наиболее интересные  и удачные решения. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму разными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т.п), оформлять, украшать , дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Материал: сказка –крошка В. Кротова, пластилин, стеки, палочки.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 104

 

АППЛИКАЦИЯ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

Пр.сод.: продолжать учить анализировать образец,  составлять план выполнения работы, сравнивать формы, составлять композицию. Продолжать учить выполнять аппликация по типу оригами – сгибать лист бумаги определенной формы в определенной последовательности. Продолжать учить работать парами постоянного состава: один ребенок обучает другого выполнять  туловище, а другой – колпачек, оказывать помощь друг другу, анализировать выполнение напарником своей части работы. Воспитывать желание приносить радость своим близким в канун праздника.

Материал: лист размером в ½ альбомного листа, заготовки из цветной бумаги красного цвета 7*10 см, 6*6 см, голубой и черный (или коричневый) фломастер, клей, кисть, поднос.

Предш.раб.: рассмотреть новогодние открытки, обсудить текст приглашения или поздравления.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр.108

 

РИСОВАНИЕ «РАССТЕЛИЛА ЗИМУШКА-ЗИМА БЕЛОСНЕЖНЫЕ УЗОРЫ»

Пр.сод.: развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать образ зимы декоративным узором, учить выбирать холодную гамму цветов для составления узора зимнего ковра. Продолжать учить рисовать концом кисти, использовать знакомые приемы при рисовании (тампонирование, тычком, использование природного материала – листья, цветы)

Материал: листы бумаги, краски (гуашь, акварель), кисти мягкая, жесткая, природный материал, тампоны.

Литература: Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр. 171

 

3. ЛЕПКА «ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА СПЕШАТ НА ЕЛКУ»

Пр.сод.: воспитывать у детей интерес к сказочным образом, учить передавать их в лепке, используя полученные приемы лепки, продолжать учить лепить фигуру человека, продолжать учить лепить из целого куска, украшать детали одежда. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.

Материал: пластилин, стеки, дощечки.

Литература: Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр. 168

 

АППЛИКАЦИЯ  «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Пр.сод.:   учить вырезать снежинку из бумаги сложенной несколько раз. Побуждать детей участвовать в оформлении группы к празднику Новый год.

Материал: бумажная салфетка белая, ножницы, простой карандаш.

Предш.раб.: наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок. Рисование снежинок воском с последующим тонированием бумаги.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 75

 

РИСОВАНИЕ «ОПУШКА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Пр.сод.: учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев; рисовать штрихами с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета.

Материал: иллюстрации с зимними пейзажами, гравюры, таблица с изображением штрихов, неполное изображения ели и сосны ( без хвои), силуэты зимних деревьев, кустов, листы бумаги с закрашенным серым небом. У детей листы шероховатой рисовальной бумаги (1/2 листа), черные карандаши или черные восковые мелки.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО»  стр. 134 – 135

 

Январь

 

1. ЛЕПКА «ЗВЕРЮШКИ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ»

Пр.сод.: закреплять у детей умение передавать замысел, лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Продолжать учить работать коллективно, создавая новогоднюю панораму, украшать ее дополнительными материалами ( гирлянды, мишура, елка с игрушками), выбирать работу по желанию, соотносить размеры своей поделки с поделками других детей. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Материал: большая коробка обклеенная обоями, пластилин,  цветная бумага, ножницы, клей.

Литература: Казакова «Развивайте…» стр. 171

 

АППЛИКАЦИЯ «ТРУСИШКА ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ»

Пр.сод.: закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (по типу оригами), выполнять сгибы аккуратно, продолжать учить работать в парах постоянного состава, оказывать помощь друг другу, контролировать выполнение задания.

Материал: картонная основа синего цвета, равная по размеру ½ альбомного листа,  белая бумага размером 8*8см, бумага зеленого цвета размером 8*8 см, 7*7 см, 6*6 см клей ПВА, кисть, темный фломастер, пенопласт, поднос.

Предш.раб.: разучивание песни «В лесу родилась елочка», стихов о зиме, инсценировка их.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр.111

 

РИСОВАНИЕ «КАК ВЕСЕЛО БЫЛО НА ПРАЗДНИКЕ ЕЛКИ»

Пр.сод.: развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, намечать содержание и передавать его в рисунке, используя яркие тона красок. Продолжать учить рисовать  фигуру человека в движении, выражение лиц.

Материал: бумага тонированная, краски гуашь, кисти.

Литература: Казакова «Развивайте…» стр. 169

 

2. ЛЕПКА « БЕЛОЕ МОРЕ И СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН»

Пр.сод.: побуждать к самостоятельному поиску способов лепки северных животных (белого медведя, моржа, тюленя, оленя) по замыслу или с опорой на иллюстрации, развивать умение лепить человека в движении (идущего на лыжах, управляющего оленем или собачьей упряжкой), развивать творчество, умение составлять композицию, работать коллективно, сравнивать свою поделку с другими и выявлять соотношение размеров.

Материал: пластилин (соленое тесто), стеки, куски белого пенопласта, белая бумага

Предш.раб.: беседа о Севере, его характерных приметах, о Белом море как части Северного Ледовитого океана. Рассматривание изображений белого медведя, моржа, тюленя, оленя. Обсуждение понятий «льдина», «айсберг».

Литература: И.А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем»  стр. 72, цветная вставка.

 

АППЛИКАЦИЯ «ЦАРСТВО ДИКИХ ЗВЕРЕЙ»

Пр.сод.: познакомить с новым приемом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», закреплять умение обводить трафарет, развивать чувство цвета, умение подбирать цвет в соответствии с выбранным животным.

Материал: трафареты диких животных: лисы, зайца, медведя, картон, темный карандаш или фломастер, ножницы, пряжа шерстяная коричневая, рыжая, белая, серая, клей ПВА, кисть, темные бусинки для глаз (бисер), поднос.

Предш.раб.: рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных. Рассказы детей о любимом диком животном, придумывание загадок о них. Рисование или лепка дикого животного.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 121.

 

РИСОВАНИЕ « ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Пр.сод.: учить детей создавать картины зимней природы, закреплять понятие – пейзаж, закреплять умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане, развивать творчество, фантазию.

Материал: тонированная бумага, гуашь, кисти.

Предш.раб.: наблюдение природы, разучивание стихов о зиме. Рассматривание картин зимней природы.

Литература: Казакова «Развивайте у дошкольников  творчество» стр. 178

 

3. ЛЕПКА «ЛЫЖНИКИ»

Пр.сод.: продолжать учить лепить человека в движении, идущего на лыжах, использовать материал для крепления удлиненных, вытянутых форм, учить лепить из целого куска, используя знакомые приемы, передавать пропорцию,  динамику действия, соотношение предметов по величине,  развивать творчество, самостоятельность.

Материал: пластилин, дополнительный материал (бумага, сухие веточки, поролон и др.)

Литература: Казакова «Развивайте…» стр. 172

 

АППЛИКАЦИЯ «СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»

Пр.сод.: продолжать развивать навыки общения (в совместной работе); учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего; формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску форм частей тела); закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины)

Материал: фланелеграф, два снегиря в разных позах, ветка с ягодами рябины, части снегиря; удлиненный прямоугольник для показа вырезания крыльев для летящего снегиря; на двух детей исходные формы для вырезания снегирей; ножницы, клей, фломастер. Ветка рябины выполняется заранее на листе голубой или серой бумаги.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 55-57

 

РИСОВАНИЕ «ЛЫЖНАЯ ПРОГУЛКА»

Пр.сод.: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж )изображать деревья, кусты). Совершенствовать умение рисовать карандашами,  закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.

Материал: альбомные листы тонированный светло-голубым, карандаши цветные, восковые мелки.

Предш.раб.: рассматривание фигуры человека на лыжах в разных позах.

Литература: 

Февраль:

1.ЛЕПКА «РЫБКИ ИГРАЮТ, РЫБКИ СВЕРКАЮТ»

Пр.сод.: продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять у основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и пр.; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.

Материал: пластилин (соленое тесто), краски, стеки, керамические плитки.

Предш.раб.: рассматривание живых рыбок в аквариуме, иллюстраций. Рисование рыбок с натуры. Чтение сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Подготовка 2-3 маленьких аквариумов – прозрачных стаканов или банок, на дне которых размещены вылепленные камешки и водоросли.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 63

 

АППЛИКАЦИЯ «ЭКЗОТИЧЕСКИЕ РЫБКИ»

Пр.сод.:  продолжать учить вырезать простые по форме предметы на глаз, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагать их в определенном порядке.

Материал: трафареты рыбок, белый картон,  фольга  золотистая, серебристая на бумажной основе или желтая и серая бумага, заготовки для хвостиков из фольги размером 3*6 см, простой карандаш или темный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть, тряпочка, поднос.

Предш. раб.: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание картинок с экзотическими рыбками. Рисование и лепка разных рыб.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 127

 

РИСОВАНИЕ «ПИНГВИНЫ В АНТАРКТИДЕ»

Пр.сод.: учить изображать арктических животных на основе впечатлений, полученных от почитанной книги Г. Снегирева « Про пингвинов», передавать животных в движении, характерные особенности. Продолжать учить рисовать с помощью тампонирования. Воспитывать интерес к природе, к животному миру. Познакомить с пингвинами, средой их обитания.

Материал: листы бумаги голубого цвета, краски, кисти, тампоны.

Литература: Д/в № 11, 99 стр. 44

 

2. ЛЕПКА «К ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА»

Пр.сод.: продолжать учить лепить из соленого теста поделки конструктивным и комбинированным способами, воспитывать желание создать подарок для своих любимых людей, выполнить его аккуратно, красиво, развивать самостоятельность, трудолюбие, творчество, фантазию.

Материал: соленое тесто, образец, стеки, дощечки.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» вкладыш

 

АППЛИКАЦИЯ «БЕЛАЯ ЛИЛИЯ»

Пр.сод.: учить детей самостоятельно изготавливать трафарет из картона и на его основе выполнять аппликацию, вырезать по контуру, показать способ закручивания лепестков с помощью ножниц. Учить анализировать образец, выполнять работу поэтапно. Учить экономно расходовать бумагу. Воспитывать желание порадовать своих любимых людей в праздник, дарить им радость. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.

Материал: картон зеленый, альбомный лист, карандаш, ножницы, пшено или рис, клей ПВА, кисть, гуашь желтая, поднос.

Предш. Раб.: рассматривание цветов на картинках.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 84

 

РИСОВАНИЕ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

Пр.сод.: формировать у детей образные представления; учить умению создавать средствами рисунка сказочный цветок необычной красоты; передавать в рисунке мягкие переходы – от яркого тона к светлому – путем нажима на карандаш. Воспитывать  желание и умение работать коллективно.

Материал: бумага, мел, краски – гуашь, кисти, вода, салфетки, ножницы.

Литература: Д/в № 7,99 стр. 97

 

3. ЛЕПКА «ЗЕЛЕНУШКА»

Пр.сод.: учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, искать наиболее интересные  и удачные решения. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму разными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т.п), оформлять, украшать , дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Материал: сказка –крошка В. Кротова, пластилин, стеки, палочки.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 105

 

АППЛИКАЦИЯ «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАП»

Пр.сод.: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Учить делать открытку с аппликацией. Продолжать учить  придумывать сюжет аппликации. Развивать художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставить радость родным, изготавливать подарок своими руками.

Материал: альбомный лист (тонированный), цветная бумага, ножниц, клей, простой карандаш,  клеенка, тряпочка, поднос. Открытки.

Литература

 

РИСОВАНИЕ «ПОРТРЕТ МАМЫ»

 Пр.сод.: продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом, учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорцию, форму. Развивать художественный вкус, самостоятельность. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали костюма мамы.

Материал: бумага (30*40), краски гуашь, кисти, простой карандаш.

Предш.раб.: рассматривание рисунков, портретов.

Литература: Казакова «Развивайте…» стр. 180

 

4. ЛЕПКА «БОЖЬЯ КОРОВКА ПЯТНАШКА»

Пр.сод.: учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, искать наиболее интересные  и удачные решения. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму разными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т.п), оформлять, украшать , дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Материал: сказка –крошка В. Кротова, пластилин, стеки, палочки.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 106

 

АППЛИКАЦИЯ «МАЛЕНЬКИЙ СОЛДАТ»

Пр.сод.: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации из сыпучих материалов (пшено, рис и т.п.), учить раскрашивать картину способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику, аккуратность, терпение.

Материал: картон белого или желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика. Пшено, клей ПВА, кисть, краски гуашевые, кисть для рисования.

Предш.раб.: Беседа о Дне защитников Отечества, о разных родах войск.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 114

 

РИСОВАНИЕ «ЖОСТОВСКИЙ ПОДНОС»

Пр.сод.: познакомить детей с особенностями жостовской росписи, учить детей расписывать подносы разной формы по мотивам жостовской росписи; размещать в центре крупные цветы, заполняя композицию листьями. Воспитывать интерес к народно творчеству. Закреплять умение свободно пользоваться гуашью, накладывать цвет на цвет.

Материал: таблица с элементами жостовской росписи, подносы, для детей подносы разной формы, гуашь, кисти.

Литература: «Русский сувенир»  стр.17

 

Март:

1. ЛЕПКА «КЛОУН»

Пр.сод.: познакомить с новым способом лепки – лепки на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования образа клоуна (использование дополнительного материала – бисер, цветная бумага или ткань). Развивать художественные способности, худ. вкус, творчество.

Материал:    Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 31-33

 

АППЛИКАЦИЯ «МИМОЗА» - поздравительная открытка

Пр.сод.: тренировать в выполнении наклеивания комочков из бумаги, закреплять умение мелкие надрезы, симметричное вырезание предметов. Продолжать учить выполнять объемную аппликацию. Воспитывать желание порадовать своих мам, бабушек, сотрудников д/с в праздник 8 Марта. Воспитывать аккуратность, терпение, стремление доделать работу до конца.

Материал: альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника  светло-желтого цвета размером 3*7 см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, поднос, зеленый фломастер, розетка под клей.

Предш.раб.: беседа о празднике 8 Марта.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 118

 

РИСОВАНИЕ «ПОДАРОК МАМЕ»

Пр.сод.: прививать интерес к цветам. Воспитывать желание делать подарки ближним людям. Продолжать учить выполнять работу нетрадиционными приемами – тычком, продолжать учить рисовать эскиз работы не давя на карандаш.

Материал: альбомные листы, краски гуашь, кисти.

Литература: Д/в № 11,99 стр.44

 

2. ЛЕПКА «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИЕ СТРАН»

Пр.сод.: воспитывать у детей любовь к животным, вызывать стремление передавать их характерные особенности, закреплять умения  лепить конструктивны, скульптурным и комбинированным способами, использовать известные приемы лепки. Развивать фантазию, творчество.

Материал: пластилин (соленое тесто), стеки, дощечки, иллюстрации экзотических животных.

Литература:

 

АППЛИКАЦИЯ «ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Пр.сод.: продолжать учить детей работать с бумагой, вырезать по контуру, дополнять поделку дополнительными деталями. Закреплять умения работать с шаблоном (слон, зебра, лев, жираф).

Развивать стремление создавать поделки аккуратными, красивыми. Воспитывать умение общаться друг с другом, оказывать помощь.

Материал: шаблоны животных, цветная бумага, карандаши простые, ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Литература: Гусакова «Аппликация» стр. 34-35 вкладка.

 

РИСОВАНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ»

Пр.сод.: вызвать у детей желание нарисовать животных жарких стран в их среде обитания, среди лесов и степей. Развивать разумное и бережное отношение к природе. Закреплять полученные навыки рисования ( рисование концом кисти, использование тычка, тампона для создания пушистой шерсти). Создавать композицию, рисовать дополнительные детали.

Материал: альбомные листы тонированные светло-зеленым и светло-желтым цветом, краски, простые карандаши для рисования эскиза, кисти. Иллюстрации.

Литература:

 

3. ЛЕПКА «ЦАРЕВНА – ЛЕБЕДЬ»

Пр.сод.: учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове), самостоятельно находить способ лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее.

Материал: игрушка лебедя, книга Пушкина «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями, стеки, пластилин (соленое тесто), дощечки.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 117

 

АППЛИКАЦИЯ «ЦАРЕВНА – ЛЕБЕДЬ»

Пр.сод.: учить передавать в аппликации сказочного персонажа, продолжать учить выполнять аппликацию способом мозаики, полностью заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы. Познакомить с новым способом выполнения аппликации – обрывание. Учить способом обрывания выполнять волны на море. Учить подбирать цвет.  Закреплять умение обводить по  шаблону. Дополнять композицию  деталями самостоятельно. Развивать художественный вкус, самостоятельность, мышление.

Материал: альбомный лист тонированный светло-синим, цветная бумага, шаблон лебедя, простой карандаш клей, кисть, тряпочка, клеенка. Образец.

Литература:

 

РИСОВАНИЕ «ЦАРЕВНА ЕСТЬ, ЧТО НЕ МОЖНО ГЛАЗ ОТВЕСТЬ…»

Пр.сод.: .: учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия, изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг другу и передачу движений; передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки рисования неба, моря акварельными красками «помокрому». Развивать фантазия, память, мышление, творчество.

Материал: иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкина; альбомные листы, краски акварель, гуашь, мягкие и жесткие кисти, вода, ватные тампоны.

Литература: образец данного занятия -  Швайко «Занятия по ИЗО» стр.112

 

4. ЛЕПКА «КАРАНДАШНИЦА»

Пр.сод.: .: продолжать знакомить со способом лепки – лепки на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования карандашницы (использование дополнительного материала – бисер, цветная бумага или ткань), выполнять налепы. Развивать художественные способности, худ. вкус, творчество.

Материал:    Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 31-33

 

АППЛИКАЦИЯ «ТРАМВАЙ, АВТОБУС»

Пр.сод: учить передавать специфические особенности формы строения трамвая, автобуса, удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками и др., учить самостоятельно вырезать исходные формы корпуса, окон, колес, отрезать их от края листа цветной бумаги; закреплять приемы парного вырезывания (окна, колеса), закругления углов, отрезания узких полосок.

Материал: альбомный лист, цветные заготовки размером 12*6  см – желтого, голубого, красного, зеленого цвета, черные квадраты размером 3*3 см, серые квадраты размером 1,5* 1,5 см, белые полоски размером 2,510 см, цветные полоски размером 2*12 см, черный фломастер, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр.96, Малышева «Аппликация в д/с» стр. 92

 

РИСОВАНИЕ «ПОКОЛДУЕМ НАД КАПЕЛЬКАМИ-КЛЯКСАМИ»

Пр.сод.: познакомить детей с таким способом изображения как пятно, показать его выразительные возможности, поупражнять детей в его освоении. Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой  деятельности.

Материал: бумага (два листочка в ½ листа – белый и разноцветный, подготовленный заранее: по сырому полю листа наносим акварелью зеленоватые, оранжевые, желтые, голубоватые, красноватые пятна, которые, втекая друг в друга создадут нарядный фон), тушь на блюдце, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой.

Литература : «Детям о книжной графике» стр. 168

Апрель:

1. ЛЕПКА «ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ И ПРИШЕЛЬЦЫ ИЗ КОСМОСА»

Пр.сод.: направить детей на поиск новых способов фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию; предложить вылепить, используя эскизы, разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.

Материал: пластилин, проволока для каркасов, стеки, коробочки киндер-сюрпризов, баночки с крышками, трубочки для коктейлей.

Предш.раб.: беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах, рассматривание картин о космосе. Создание эскизов для лепки.

Литература: Лыкова « Лепим, фантазируем, играем» стр. 79

 

АППЛИКАЦИЯ «ПОЛЕТ К ЛУНЕ»

Пр.сод.: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, самостоятельно придумывать композицию работы, рисовать эскиз, вырезать по контуру, наклеивать в определенной последовательности. Развивать творчество, художественный вкус, чувство цвета.

Материал: тонированная бумага или черный (синий) картон, цветная бумага светлых тонов, ножницы, простой карандаш, клей, кисти, клеенка, тряпочка. Иллюстрации о космосе.

Литература: Гусакова «Аппликация» стр.62 Малышева «Аппликация в д/с» стр.81

 

РИСОВАНИЕ «В КОСМОСЕ»

Пр.сод.: продолжать знакомить с сюжетным рисованием, учить составлять композицию, продумывать ее содержание, планировать работу. Учить располагать рисунок на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.

Материал: бумага, краски , кисти. Иллюстрации о космосе.

Литература: Казакова «Развивайте…» стр. 185-186

 

2. ЛЕПКА « ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА»

Пр.сод.: совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки, передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает – парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствует инопланетян.

Материал: цветной пластилин (соленое тесто), стеки, пуговицы, нитки.

Предш.раб.: беседа о первооткрывателях космоса. Рассматривание портретов космонавтов. Рисование. Схематическое изображение человека с передачей движения.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 85

     

АППЛИКАЦИЯ «ДЕКОРАТИВНЫЙ ЦВЕТОК»

Пр.сод.: познакомить с новым приемом выполнения декоративной аппликации из одноцветной бумаги, продолжать учить вырезать из сложенной пополам бумаги, получая симметричные узоры, продолжать учить подбирать цвет в соответствии с фоном основы. Развивать цветовой вкус, самостоятельность, творчество.

Материал: картон (1/2 листа), цветная заготовка размером                  см, зеленая заготовка для листа и стебелька, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны цветка и листка, клеенка, кисть, тряпочка. Образец, готовый цветок для выкладывания на фланелеграф.

Литература: Гусакова «Аппликация» стр. 49-50

 

РИСОВАНИЕ «РАННЯЯ ВЕСНА»

Пр.сод.: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунке, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги. Закреплять умения рисовать деревья, кусты. Использовать знакомые приемы рисования – «по-мокрому», тампонирование, тычком и т.д.

Материал: репродукции картин о ранней весне, альбомные листы, краски, кисти, тампоны.

Литература: Казакова «Развивайте…» стр. 182

 

3. ЛЕПКА «ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ»

Пр.сод.: познакомить детей с новым приемом лепки – цветной растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или легкий бриз, кораблик крупным планом или вдали, объемная  или рельефная лепка); поставить художественную задачу: передать движение ветра, т.е. показать, как он по морю гуляет.

Материал: пластилин разных цветов, картон разной формы (прямоугольной, квадратной, круглой, овальной и т.д.) и разных размеров, керамические плитки, стеки.

Предш.раб.: чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане». Беседа о море, рассматривание иллюстраций.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 73

 

АППЛИКАЦИЯ «В БУРЮ» (коллективная)

Пр.сод.: продолжать учить детей выполнять аппликацию способом мозаики, познакомить с новым способом изображения – обрыванием, учить передавать в цвете состояние погоды – бурю, создавать композицию, наносить эскиз выполняемой работы. Работать коллективно, оказывать друг другу помощь. Развивать творчество, фантазия, мелкую моторику.

Материал: картон серый, цветная бумага, клей, простой карандаш, шаблоны корабля, кисти, клеенка, образец.

Литература: Гусакова «Аппликация» стр. 27 -  вкладка

 

РИСОВАНИЕ «ПУШКИ С ПРИСТАНИ ПАЛЯТ…»

Пр.сод.: учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия, изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг другу и передачу движений; передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки рисования неба, моря акварельными красками «по-мокрому». Развивать фантазия, память, мышление, творчество.

Материал: иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкина; альбомные листы, краски акварель, гуашь, мягкие и жесткие кисти, вода, ватные тампоны.

Литература: образец данного занятия -  Швайко «Занятия по ИЗО» стр.112

 

4.ЛЕПКА «ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА – СВИСТУЛЬКА»

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством – филимоновской игрушкой – свистулькой. Учить лепить скульптурным или комбинированным способом из основы широкого цилиндра или удлиненного овоида. Продолжать учить раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней, сглаживать, вытягивать отдельные части. Развивать интерес к народному творчеству, желание изготавливать аналогичные поделки в свободной деятельности.

Материал: глина,  клей ПВА, гуашь белая и цветная, стеки, палочка тонкая, ножницы.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 42-44, «Нужное ненужное. Давайте пошумим!» стр.18-21.

 

АППЛИКАЦИЯ «ОВЕЧКА С ЯГНЕНКОМ» (сюжетная)

Пр.сод.:   продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, переводить трафарет на лист бумаги, вырезать по контуру,  закреплять умение в выполнении наклеивания комочков из бумаги, самостоятельно дополнять работу дополнительными деталями,  закреплять правила обращения с ножницами. Воспитывать аккуратность, терпение.

Материал:  картон цветной (зеленого или голубого цвета), равный по размеру ½ альбомного листа, 2 белые бумажные салфетки, трафареты овцы и ягненка, бумага белая или коричневая, карандаш или фломастер темного цвета, ножницы, клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть, клеенка, тряпочка.

Предш.раб.: повторение темы «Домашние животные». Выяснить, какую пользу приносят овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации. Предварительная работа по рисованию и лепке овечки.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 120

 

РИСОВАНИЕ «РАСКРАШИВАНИЕ ФИЛИМОНОВСКОЙ СВИСТУЛЬКИ»

Пр.сод.: продолжать знакомить с орнаментом украшения филимоноских поделок – полоски, снежинки, с основными цветами, используемыми в украшении поделок. Продолжать учить рисовать кончиком кисти.  Прививать любовь к народному искусству, развивать чувство цвета, ритма.

Материал: готовая филимоновская свистулька, покрытая белой краской; краски гуашь, таблица с элементами узора.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 42-44 (вставка), «Нужное ненужное. Давайте пошумим!» стр.18-21.

 

Май:

1. ЛЕПКА «НАСТЕННОЕ ПАННО С ХОХЛОМСКИМ УЗОРОМ»

Пр.сод.: познакомить с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями; ввести в узор новые элементы – декоративные цветы; учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделия, вызвать желание украсить своими панно разные помещения детского сада.

Материал: у воспитателя – квадратные и круглые панно, их изображения, хохломские столы, стулья, поделки; таблица с цветами, квадратный и круглый листы бумаги для показа изображения ветки.

У детей круглые и квадратные панно разного цвета, желательно с низкими бортиками и петлями для подвешивания на стенку, краски гуашь, среди которых темно-желтая и желтая, мягкие кисточки.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 155

 

АППЛИКАЦИЯ «КОМПОЗИЦИЯ С ЦВЕТАМИ, ЯГОДАМИ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»

Пр.сод.: учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, располагать ветку вдоль изделия, наклеивать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки), сочетать цвета, характерные для хохломской росписи; закреплять умение вырезать из сложенной в несколько раз бумаги.

Материал: образцы, шаблон миски на каждого ребенка трех цветов: черный, красный, желтый,  цветная бумага, ножницы, клей,  кисть, клеенка, поднос.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 150

 

РИСОВАНИЕ «ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ»

Пр.сод.: учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных фонах – красном, черном, желтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

Материал: несколько ложек с разным хохломским узором. У детей по 2-3 ложки разного цвета: красные, черные, желтые, краски гуашь и мягкие кисти.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 153.

 

2. ЛЕПКА «ДЕКОРАТИВНАЯ ПЛАСТИНА «БАБОЧКА»

Пр.сод.: продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф, учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Учить составлять эскиз данной работу и определять этапность ее выполнения. Развивать воображение, терпеливость.

Материал: соленое тесто, стеки, дощечки, образец.

Материал: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 26-27

 

АППЛИКАЦИЯ «БАБОЧКА» (предметная)

Пр.сод.: познакомить детей с новым приемом выполнения аппликации – вплетение деталей, продолжать  учить переводить трафарет на бумагу, вырезать по контуру, выполнять ровные надрезы в вертикальном и горизонтально направлении по заранее сделанной разметке.  Воспитывать аккуратность, терпение, взаимопомощь.

Материал: лист размером в ½ альбомного листа, бархатная бумага красного, желтого и коричневого цвета, трафареты крыльев и брюшка бабочки, темный карандаш или фломастер, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос.

Предш.раб.: рассматривание иллюстраций бабочек, рисование бабочки. Переплетение прямоугольных заготовок.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 116

 

РИСОВАНИЕ «ВЕСЕННИЙ БУКЕТ В ВАЗЕ»

Пр.сод.: учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветков (шесть лепестков заостренными кончиками у нарциссов, и закругленных и тюльпанов), красиво компоновать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги, чтобы ваза занимала на листе немного меньше половины листа, а стебли цветов были разного уровня, передавать в окраске тюльпанов их разный цвет и оттенки; самостоятельно находить способы изображения.

Материал: ваза с несколькими тюльпанами и нарциссами, удлиненные листы тонированной бумаги, краски гуашь, мягкие кисти, простой карандаш.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 159

 

3. ЛЕПКА «ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ»

Пр.сод.: познакомить с новым способом лепки – лепка из колец, учить раскатывать основу вазы и вырезать из нее круг. Совершенствовать навыки скатывания валиков между ладонями, разной длины, сравнивать их с первой. Совершенствовать навыки сглаживания поверхности. Развивать  самостоятельность, творчество.

Материал: пластилин (соленое тесто), стеки, дощечки.

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 29-30.

 

АППЛИКАЦИЯ «БАБОЧКИ НА ЛУГУ»

Пр.сод.: закреплять изученные приемы вырезывания и складывания бумаги по типу оригами, учить составлять композицию по замыслу,

Материал: картон зеленый ½ листа, 2 полоски желтой бумаги размером 4*20 см, заготовки из цветной бумаги размером 5*5, 6*6, 6*6 см, трафарет круга диаметром 3,5 см, черный фломастер, ножницы,  клей ПВА, кисть, тряпочка, поднос, цветные кружки (конфетти).

Предш. Раб.: рассматривание весенних цветов (одуванчик, мать-и-мачеха), наблюдение за бабочками. Рассматривание книги о превращении гусеницы в бабочку.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 124

 

РИСОВАНИЕ «ЦВЕТЕТ СИРЕНЬ»

Пр.сод.: учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения сиреневого цвета.

Материал: натюрморты с изображением сирени, листы тонированной бумаги, близкие по форме к квадрату, дополнительные небольшие листки бумаги для опробования сиреневой краски, краски гуашь, мягкие кисти.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 168

 

4. ЛЕПКА «СКОРО ЛЕТО  - БУДЕМ КУПАТЬСЯ»

Пр.сод.: побуждать к поиску средств выразительности для передачи пластики волн, создать проблемную ситуацию – самостоятельно найти способ лепки корабликов и катамаранов; развивать умение лепить человека в движение (купающихся детей). Продолжать учить работать коллективно, помогать друг другу.

Материал: пластилин или соленое тесто, стеки, трубочки для коктейля, кусочки ткани и бумаги (для парусов и флажков).

Литература: Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 69-70,  вкладка.

                 

АППЛИКАЦИЯ ««ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК»

Пр.сод.: повторить с детьми все изученные ранее приемы, развивать фантазию, самостоятельность, вызвать желание продолжать заниматься, создавать новое.

Материал: голубая или белая картонная основа с альбомный лист, 8 полосок размером 1*10 см коричневого или бежевого цвета, в зависимости от основы, цветная бумага,  ножницы, простой карандаш, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос.

Пред.раб.: инсценировка сказки «Теремок». Выяснить, какие  еще сказочные домики бывают. Рисование  сказочного домика.

Литература: Малышева «Аппликация в д/с» стр. 129

 

РИСОВАНИЕ «ЦВЕТУЩИЙ МЕСЯЦ МАЙ»

Пр.сод.: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках; учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения.

Материал: репродукции с разной композицией – весны. Тонированные зеленые листы бумаги (трава, небо), мягкие кисти, краски гуашь с двумя-тремя оттенками зеленого цвета.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...