конспект
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Программные задачи: Образовательные:  Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;  Познакомить с семеновской матрешкой;  Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Хоровод русской матрешки»

(подготовительная группа)

Программные задачи:

Образовательные:

 Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;

 Познакомить с семеновской матрешкой;

 Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.

Развивающие:

 Развивать эстетическое восприятие и воображение;

 Формировать творческие и креативные способности детей.

Оздоровительные:

 Следить за осанкой детей во время работы.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание подлинной игрушки – матрешки, алгоритма, беседа, художественное слово, загадка, частушки, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования, вхождение в образ.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Игрушка Матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт.

Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.

Оборудование: ширма с аппликацией матрешек.

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.

Словарная работа: использовать в речи слов определений Семеновской Матрешки (веселая, радостная, расписная, сувенирная, чернобровая…) с Максимом У., Рамилем Х.. Обогащать словарь детей словами: сувенир, расписывать, цепочка бутонов.

Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша….

(Ответы детей - русская матрешка)

Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей в этом году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Есть разные Матрешки.

Из чего делают матрешку?

Ответы детей: Из дерева.

Матрешек делают из дерева

Воспитатель: Из какого дерева?

Ответы детей: Из березы.

Матрешек делают из елки.

Изготовляют матрешек из липы.

Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.

(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)

Воспитатель: Что сначала делает мастер?

Ответы детей: Мастер вначале работы подбирает брусок дерева.

Подбирает дерева брусок для начала работы.

Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку.

Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки. Затем ее делает разъемной. А что дальше?

Ответы детей: Подготавливают краски для работы.

 Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки.

Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.

Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?

Ответы детей: Покрывает ее лаком для прочности.

 Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком.

 Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком.

Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)

Какие цвета в росписи используют художники?

Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый .

Для работы художники используют разные цвета: красный, желтый, черный, синий.

 В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.

Воспитатель: Как расписан фартук у Матрешки?

Ответы детей: Она в руках держит большой букет роз.

В букете очень много листочков.

Он закрывает почти весь фартук.

Воспитатель: Как расписан платочек?

Ответы детей: Края украшены цепочкой из бутонов и листьев.

 По краю платочка нарисована цепочка из бутонов цветов и листочков.

 По кайме платка цепочкой нарисованы листья и бутоны цветов.

Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

Ответы детей: Веселой и озорной.

Игривой, радостной.

Праздничной, доброй, ласковой.

Нарядной, сувенирной и т. д.

Воспитатель: Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова. Вам нравится семеновская матрешка? Хотели бы вы ее расписать?

(получает согласие детей)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на фабрику по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?

Ответы детей: Можно расписать пальчиком.

Матрешку можно расписать при помощи «тычка» и ватной палочки.

Помогут при росписи матрешки цветные и пастельные карандашами, красками.

Можно расписать с помощью перышка, печатки.

(Воспитатель предлагает физминутку)

Физминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

(Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек)

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.

Поспешишь – людей насмешишь.

Хорошая работа два века живет.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

После завершения росписи проводит итог)

Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Да и сами матрешки мастерицы хоть куда: и нарядные красавицы, и певуньи, и плясуньи.

Нынче праздник в нашем доме,

Гости бьют в ладошки.

Продолжается знакомство

Где же вы, матрешки?

(Под музыку выбегают Матрешки)

Эй, Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)

1. Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

2. И кроваток нам не нужно,

Потому что в час ночной

Спим мы вместе, спим мы дружно,

Спим мы все одна в другой.

3. Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

4. Ох, уж у Матреши

Доченьки пригожи!

Доченьки пригожи,

На нее похожи!

5. Я – Матрешка – сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

6. Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

7. Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

8. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

(Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…)

Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....