"Цветы - это чудо природы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Непосредственно - образовательная деятельность. Образовательные области:  познание, коммуникация, труд, художественная литература, музыка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Непосредственно-образовательная деятельность

В подготовительной группе

МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи

Тема: «Цветы – это чудо природы»

Воспитатель: Дементьева С.А.

 

1. Образовательная  область: художественное творчество

2. Интеграция с образовательными областями:  познание, коммуникация, художественная литература,  музыка, социализация, труд.

3. Форма проведения: путешествие

4.Задачи:

Обучающие:

 - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

- учить различать оттенки в живописи и использовать  цвет как изобразительное средство;                                                                                                                                              - расширять представления детей об окружающем мире;

- развивать ритм и композицию как средство выразительности в пластике танца и в изображении цветов на плоскости;

- продолжать формировать навыки рисования в технике «пуантилизма»;

 Развивающие:                                                                                                                                   - развивать навыки коллективной творческой деятельности;

Воспитательные:                                                                                                                                   - воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы;                              - воспитывать социально – коммуникативную компетентность;                                                                                                                           - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

5. Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая,  познавательно-исследовательская,  двигательная, чтение художественной литературы,  трудовая, музыкально-художественная.

6. Методы: наглядный, словесный, игровой, проблемный, поисковый

7.. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.          

8.Предварительная работа: чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов, «Фея сирени»; придумывание и исполнение танцев под музыку 
П. Чайковского; рисование простым карандашом и вырезание любимых полевых цветов с листьями; рассматривание открыток, фотографий с изображением полевых цветов.

9. Средства обучения для детейлист бумаги формата А1, рамка; на листе формата А4 нарисованные детьми простым карандашом разные цветы; ватные палочки, тонкие кисточки; акриловые краски; вазы с цветами; цветные фотографии и открытки различных цветов.  

10. Средства обучения для педагога: картины «Цветы на лугу», изображение цветов, мутимедийный проектор, музыкальный центр, запись П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Первая часть занятия

Зал оформлен как цветущий луг. Стены украшены красивыми  цветами  ), цветными фотографиями цветов и репродукциями известных детям натюрмортов.

- Посмотрите вокруг, как чудесно!

- Ах, какая красивая бабочка залетела к нам!

Звучит произведение П.Чайковского «Фея сирени», воспитатель в костюме  «бабочки» исполняет танец.

 - А как вы думаете, почему бабочка к нам прилетела?

Ответы детей.

 - Вы правы, ароматное благоухание цветов почувствовала своими усиками бабочка, и прилетела полакомиться их нектаром.  

                                                                                                                                                     - Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они вновь появляются? (Предлагает  рассмотреть схему и объяснить,  что происходит с цветами в каждое из времен года?)

- Кто хочет мне помочь? (презентация «Цветы»)

Вариант рассказа:

Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки цветов. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

 -  А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? (ответы детей)

 - Какой можно сделать вывод? Да, вы правы, исчезнут насекомые, некоторые птицы. Без цветов будет некрасиво и скучно на планете. Поэтому цветы надо беречь, не рвать, а любоваться ими.

 - Какие цветы вы знаете и можете  назвать?

Дети отвечают.  

(На мультимедийной доске,  по мере отгадывания,  появляются  цветы крупным планом: ирис, колокольчик, ландыш, мать – и - мачеха, одуванчик, василек, тюльпан, гладиолус, астры лилии)

- Давайте поиграем. Помощники будут загадывать загадки, а вы находить цветок на нашей «полянке».

Под звучание «Вальса цветов» П. Чайковского дети угадывают цветок и присаживаются рядом с ним.

              Я - травянистое растение 
            С цветком сиреневого цвета. 
           Но переставьте ударение, 
          И превращаюсь я в конфету.

                                               (Ирис)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят.

(Ландыши)

               Держит девочка в руке
             Облачко на стебельке.
             Стоит дунуть на него - 
            И не будет ничего.

                         (Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

          Из луковки вырос, 
        Но в пищу негож. 
       На яркий стаканчик 
      Цветок тот похож.
                                                                                                        (Тюльпан)


  То фиолетовый, то голубой,                                                                                                                      Он на опушке встречался с тобой.                                                                                             Название ему очень тонкое дали,                                                                                                                    Но только звенеть он умеет едва ли. (Колокольчик)


  Нам запах свежести лесной                                                                                                             Приносит позднею весной                                                                                                                           Цветок душистый, нежный                                                                                                                Из кисти белоснежной.  (Ландыш)



  - Молодцы, ребята,  правильно  угадали все цветы. Вам, наверное, угадать помогала музыка? Как она называется?

- Дети. Это «Вальс цветов».

- Правильно, кто сочинил этот вальс? Дети: композитор Петр Ильич Чайковский.

- Что вам представляется под эту музыку?

( ответы детей).

- Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор П. Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

Предложить детям под музыку нашим гостям вместе с бабочкой показать свой танец.

Дети исполняют танец под музыку П. Чайковского «Вальс цветов».

 Вторая часть занятия

 - Обратите внимание, на стене висит незаконченная картина. Бывает картина незаконченной?

( ответы детей)

- Давайте закончим картину, на которой изобразим множество цветов, возможно в них поселятся бабочки, жуки, пчелы. Одному человеку трудно создать такую картину,  мы будем печатать цветы штампом из овощей и из пробки, а так – же сделаем их из салфеток. Вы,  умеете это делать, но я сейчас вам, напомню (воспитатель показывает).

- Ещё цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

 Солнце и облака мы с вами нарисовали на прошлом занятие. На нашей картине отсутствует изображение луга, вот его мы сейчас и нарисуем.                                                      - А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал для работы. (Ребята выбирают работу по желанию).

- Кто желает, может еще раз рассмотреть изображения цветов, посмотрите на экран.

(воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран, где изображены цветы)

(слайд с цветами)

Творческая работа детей.  Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов». Героиня «Бабочка» наблюдает за рисованием.

Дети любуются  созданной картиной,  «Бабочка» оценивает работу детей

- Какая красивая картина получилась!    (бабочка обращает внимание на волшебную коробочку, где находятся насекомые, которым понравились изображенные цветы и они хотят поселиться в них)

- Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами как настоящие художники запечатлели красоту цветов в своей картине. Ей будут любоваться все гости, которые придут на нашу выставку.

Итог – Интервью

- Ребята, вам понравилась наше занятие? Что именно вам понравилось больше всего?

(Предложить детям самим взять интервью. Один из детей берет интервью, другой «снимает» происходящее на камеру)

- Кто будет корреспондентом, репортером?

Воспитатель: Спросим об этом и у наших гостей.

- Какое впечатление у Вас от того, как мы работали? Спасибо за интервью. Приходите еще к нам в детский сад. Будем рады вас видеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»

Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие  - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);  - учить р...

"Чеснок - чудо природы"

Чеснок нередко называют одним из чудес природы. И когда возникает угроза простудных заболеваний, а поблизости «маячит» эпидемия гриппа, врачи советуют не забывать о природных защитниках нашего организ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"

Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...

Интегрированное занятие "Чудо природы - Огонь"

Цель: Познакомить с функцией огня, его пользе и опасности для человека.Учить ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с огнем. Знать причины возгорания  и его последствия. Познакомить с ...

Проект "Цветы-чудо природы"

Тип проекта: информационно – творческий.Вид проекта: групповой.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевая.Продолжительность...

Экологический проект "Это чудо природы-цветы"

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образован...

Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы (3-4 лет)

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая...