Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Миляева Раиса Васильевна

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе математика + рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmos.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад№5 «Ёлочка» с.Дьяковка Краснокутского района    Саратовской области.

Провела

Воспитатель МДОУ

«Детский сад№5»Ёлочка

Миляева Р.В.

с.Дьяковка

Цель. Закрепить представление о геометрических фигурах. Продолжать учить определять объём жидких тел с помощью условной мерки. Закреплять представления о днях недели. Упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Рисование проводится по методу выдувания из капли краски, проявлять фантазию, воображение.

Материал. Космические шлемы на каждого ребёнка. Д/И «Пифагор», конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка. Два непрозрачных кувшина с водой (в одном воды больше), две банки, мерный стакан. Карточки с цифрами. На альбомном листе «портреты» марсиан. Набор цветных треугольников. Альбомные мелки, гуашь на каждого ребёнка. Музыка в грамзаписи.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Сегодня у нас необычное занятие: Мы полетим на планету Марс. Я руководитель полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. Наденьте космические шлемы.

Затем руководитель полёта предлагает выбрать командира экипажа и даёт задание экипажу.

I. Проверить готовность ракет к полёту:

1  задание.

Д/И «Пифагор».

Составить из геометрических фигур ракету.

2  задание.

- Для того  чтобы наши ракеты полетели, нужно горючее. У меня две канистры. В одной канистре бензин, а в другой вода. Я забыла, в какой канистре бензин, знаю только что бензин больше. Как быть?

(Дети мерным стаканом измеряют содержимое каждого кувшина, переливают в банки. Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружочком. Около какого кувшина кругов будет больше - там и бензин).

- Молодцы ребята, к полёту готовы. А теперь ответьте на мои вопросы:

3  задание.

  1. Сколько дней в недели? Назовите их по порядку.
  2. Какой день наступит после четверга?
  3. Какой день между понедельником и средой?
  4. Какой день был вчера? Какой будет завтра?

-  Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель предлагает приготовиться к пуску ракет. Начинается отчёт времени- прямой счёт (1, 2, 3, 4, 5…). Звучит космическая музыка «Полёт в космос».

- Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно располагайтесь в креслах и приготовились к работе на борту.

4  задание.

Составить картинку.  Найдите и назовите соседей или пропущенные числа:

3

5

6

5   задание. Музыкальная пауза.

Танец под ритмическую музыку.

- Молодцы ребята, а сейчас решим следующее задание.

6  задание.

Нужно подставить ответ:

- Молодцы, справились и с этим заданием. Ну, вот ребята у нас с вами и незаметно пролетело время. Мы подлетаем к Марсу, приготовились к спуску.

Обратный отчёт (10, 9, 8, 7…)

Звучит музыка «Полёт в космос». Ракеты приземлились на Марс.

- Я вижу какие-то живые существа, это, наверное, марсиане! (Выставляет несколько «портретов»  марсиан).

7 задание. Воспитатель даёт задание: рассмотреть из каких форм составлены «портреты» марсиан и сколько их?

                                                                       

- Молодцы ребята, хорошо внимательно рассмотрели марсиан. Ребята, а марсиане просят у нас помощи. Давайте поможем им.

8 задание.

Узнать какая фигура лишняя и почему.

- Ребята, посмотрите вокруг, на Марсе совсем нет растений, давайте мы им посадим в знак дружбы «Сад Мира». А так как занятие у нас необычное, то и деревья мы посадим (нарисуем) необычные, фантастические.

Звучит музыка, дети садятся за столы и из капли краски выдувают разные деревья, затем дети объясняют какое дерево, они посадили (нарисовали).

- Ну, вот ребята, нам пора возвращаться на Землю. Садимся в ракеты, начинаем отчёт времени: 1, 2, 3, 4, 5…

Звучит музыка.

Дети возвращаются на Землю.

Литература.

1.  Д/в № 2- 1991 г. «Нетрадиционные формы организации детей на занятии».

2. Е. Первии, Т. Первии «Догадайся, найди, реши».

3. З.А. Михайлова «Занимательные задачи».

4. Д/в № 10- 1996 г. «Приз и математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....