занятие по рисованию в средней группе "коврики"
методическая разработка (рисование, средняя группа) по теме

Задачи: Развивать воображение, творчество детей; продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме; учить выражать характер человека через цвет, ритм, декор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Ковер злого и доброго волшебника"

Развивающая задача: Развивать воображение, творчество детей;

Обучающая задача: Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме.Учить выражать характер человека через цвет, ритм, декор;

Воспитательная задача: Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; Воспитывать интерес к деятельности; интерес к сказкам.

Здоровьесберегающая задача: Способствовать сохранению правильной осанки во время работы.

Индивидуальная работа:  Максимом П. Арманом И. воспитывать аккуратность

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ковров, замков; беседа о разновидностях ковров; слушание музыки; упражнения на расписывание салфеток.

Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки; музыка -

П.И.Чайковский «Баба-Яга», М.Мусоргский «Гном»; Р.Шуман «Дед Мороз»;

репродукция картины В.Васнецова «Ковер-Самолет»; иллюстрации замка;

 иллюстрации ковра-самолета; элементы декора (растительные, геометрические, прямые, волнистые линии)

Ход занятия

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть

Словесные

Беседа

Наглядные

Рассматривание  картины

Словесный

Поддержка замысла ребёнка

Игровые

Игровой материал

Дети заходят в группу, встают полукругом около воспитателя.

– Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. Как вы думаете на чём нам можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).

– Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.

Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит музыка).Ребята, садитесь на ковер-самолет. (Дети присели на небольшой палас) Посмотрите какой он красивый, необычный! Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!

- Дети садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Представим себе, что мы попали в сказочную страну и перед нами оказались два ковра. (Показываю, расцветка одного темнее другого).Ребята, сравните ковры. Как вы думаете какой ковер принадлежит доброму волшебнику?Почему?

-Сейчас я предлагаю вам послушать музыку.

-Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка).

– Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная, яркая, торжественная)

А вторая музыка? (Громкая, грубая, печальная и тревожная)

Правильно, молодцы!

– Сейчас я вам расскажу сказку про двух волшебников.

Жили-были два брата волшебника. Один из них был злой, а другой добрый.

- Как вы думаете почему один волшебник был добрым, а другой злым?

Да, одинбыл сердитый на весь мир и потому был злым.  А другой старался всем помочь.

Злой волшебник достал какую-то зловещую смесь и обрызгал ею оба ковра. И от действия этой смеси ковры стали совершенно одинаковыми, их оказалось совершенно невозможно отличить. И теперь каждый мог ошибиться, сесть, например, на ковер злого волшебника  и улететь в его темную страну.

ФИЗМИНУТКА: «Птичка и ветер»

Но мы же этого не хотим? (Нет)

Основная часть

Словесные

Обсуждение

Наглядные

Показ образца

– Давайте попробуем помочь доброму волшебнику и его друзьям – раскрасим ковры так, что никто ни попал в темную страну.

Дети ,подумайте , какими элементами можно расписать ковры.

- А теперь вы сами попробуйте расписать ковры –самолеты для  Милана и его друзей.

Ребята, посмотрите, как можно украсить ковры. Из каких элементов он состоит?

(Спина прямая,  взяли в  руки кисточки , проверяет положение пальцев и помогает взять кисть  правильно.) Рисуем  сначала у коврика края. Затем  украшаем уголки  и середину.

Заключительная часть

Наглядный Рассматривание

Словесный Обсуждение

Анализ детских работ:

 Рисунки выложены на столе.

Ангелина,  как ты раскрасила свой ковер? Для какого волшебника ты нарисовала  ковер? Максим а ты  ковер для кого нарисовал?

 Ирина, а  твой ковер кому принадлежит? Почему? (…)Какой ковер вам понравился? Почему?

– Молодцы! Теперь  друзья  доброго волшебника не ошибутся и не   смогут  сесть  на ковер  злого волшебника  и не попадут в темную страну. Мы очень помогли доброму волшебнику и его друзьям.

-  Дети  скажите а как  нам вернутся в детский сад из сказочной страны?. На чём? (на ковре –самолете)  Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим держимся крепко! Прилетели!.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» п.Знаменский Ивантеевского района  Саратовской области».

КОНСПЕКТ

открытого мероприятия   по рисованию

 в  средней группе

Тема: «Ковер злого  и доброго волшебников».

   Воспитатель:   Дворянкина Л.П.

                              25.04.2012г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» п.Знаменский Ивантеевского района  Саратовской области».

КОНСПЕКТ

открытого мероприятия

во втором младшей группе

Тема: Игра-драматизация «Теремок».

                                                                  Воспитатель:   Трдатян А.Е.

                                                                   25.04.2012 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...