Конспект совместной деятельности декоративное рисование "Дымковские коняшки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Суровежина Любовь Владимировна

Конспект совместной деятельности декоративного рисования на объемной форме "Дымковские коняшки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование на объемной форме «Дымковские коняшки»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о дымковской  игрушке: из чего, как, кем, где сделана; закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (круги, точки, кольца, прямые и волнистые линии).

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

Развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа:

Лепка коняшек из глины, покрытие фигурок белой гуашью.

Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

Рисование элементов дымковской росписи, раскрашивание книжек-раскрасок.

Игра – лото «Русский сувенир».

Материал: Вылепленные из глины фигурки, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи. Рисунки – варианты узоров на коняшках. Дымковская игрушка – коняшка.

Содержание занятия:

-   Ребята, сегодня у нас открывается мастерская по росписи дымковских игрушек.

-   Мы будем работать как настоящие народные мастера. Но чтобы начать работу, расскажите мне, что вы знаете о дымковских игрушках.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

-   Почему игрушки называются дымковские?

-  Какие дымковские игрушки вы знаете? (барыня, коняшка, индюк, петушок, кавалер, уточка, няня, водоноска и др.)

-  Как мастера делают дымковские игрушки? (лепка из глины, сушка, обжиг в печи, беление, роспись).

-   Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

-   А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (прямые, волнистые линии, точки, круги, кольца, клетка, решётка)

Всё игрушки - непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

-  Что добавляют, чтобы игрушки получились еще наряднее? (золотую краску, «сажают золото»)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и назвать лишний предмет. Игра «4 лишний»: карточки с изображением разных игрушек (дымковские барыня, козлик, индюк и матрешка; и др.)

- Молодцы, вы  все знаете о дымковских игрушках. Наша мастерская открывается.

-  Что нам понадобится для работы? (фигурки, гуашь, кисточки, вода)

-   Сначала давайте еще раз внимательно рассмотрим какой узор на дымковских коняшках.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми дымковскую коняшку и рисунки с разными вариантами узоров на коняшках.

-  Какие узоры на дымковских игрушках? (точки, круги, кольца)

- Какие цвета используют дымковские мастера? (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый и др.)

Воспитатель обращает внимание, что есть немного черного цвета, но он используется для оформления деталей (глаза, носик, копыта, хвост, грива).

-  Как вы думаете с чего надо начинать свою работу? (ответы детей)

Воспитатель показывает последовательность рисования: сначала черной краской закрасить детали (глаза, носик, копыта, хвост, грива), затем рисуется узор по всей фигурке (вдоль ног, шеи, туловища).

 -  А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую коняшку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.

- Теперь откройте глазки и приступайте к рисованию. Работу выполняйте аккуратно, точно, чтобы игрушки получились яркие и нарядные.

Воспитатель напоминает, что рисовать надо кончиком кисти и со всех сторон, для этого фигурку необходимо поворачивать.

Дети самостоятельно рисуют.

Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами.

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

-  Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"

Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....

Конспект совместной деятельности по декоративному рисованию (комплексное) для детей старшего возраста "Голубая гжель"

Материал конспекта дает возможность в увлекательной форме рассказать о народных промыслах....

Конспект совместной деятельности по теме "Декоративное панно"

Данный конспект поможет Вам сориентироваться в проведении открытого мероприятия с дошкольниками старшего дошкольного возраста по ознакомлению с промыслами России....

Конспект совместной деятельности по теме: "Народное, декоративно-прикладное творчество. Путешествие к деду Филимону."

Краткая беседа о народных умельцах нашей Родины. Пальчиковая игра, сказка, дидактическая игра "Каждой игрушке свой город." Роспись цветка и создане панно....

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Декоративное рисование "Украшение свитера"

Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетание красок для украшения свитера. Развивать эстетическое воспр...