Поездка в зимний лес
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poezdka_v_zimniy_les.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность  по художественному    творчеству

«Поездка в зимний лес»

Виды детской деятельности: 

коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество


Цель:

формировать у детей представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками,   способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.


Используемое оборудование: 

проектор, экран, ноутбук, презентация  «Зимний лес», листы сухие из гербария от деревьев, ватные палочки, тонированные голубым  цветом листы бумаги, белая краска, кисти, салфетки для рук влажные. Магнитофон с диском «Звуки природы», записями классической музыки Вивальди.




Ход занятия.

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель.  А какой сейчас месяц, ребята?

Дети. Декабрь.

Воспитатель.   Ребята, а вы знаете стихотворения про зимний месяц декабрь? Дети. Да.

Воспитатель Кто хочет рассказать? Да пожалуйста Ксюша.


В декабре, в декабре,

Много снега на дворе!

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом

Все в деревне топят печки,

В небо дым идет столбом!

Воспитатель

Молодец Ксюша

  какое красивое стихотворение. А почему в деревне топят печки, ребята? Дети Дети. Чтобы не замерзнуть.


 Воспитатель. Правильно, что бы не замерзнуть.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

А  нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем… но как же мы пойдем гулять, на улице же холодно, что надо сделать?

Дети. Одеть теплую одежду.

Воспитатель. Правильно, а какую теплую одежду нам нужно одеть?

Дети. Шапку, куртку теплую, варежки, шарф и валенки.

 Воспитатель. Вот мы с вами одеваемся и собираемся на прогулку, а теперь поиграем в игру «Зимняя прогулка»


Игра «Зимняя прогулка»

Пришла Зимушка-Зима

Мороз и стужу принесла       

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по  плечам

Но тебя мы не боимся 

Мы с тобой, повеселимся.

Не боимся стужи мы любой,

Мы гулять пойдем с тобой.

«Грозят» указательным пальцем



Топают ногами

Я надену шубку    

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку 

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

 На ручки натяну

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Воспитатель. Ну, что, ребята поиграли? А теперь, мы с вами отправимся   в лес! Только на чем же мы поедем?

Дети.  На машине, на автобусе, на поезде.

 Воспитатель. До леса ехать далеко, давайте поедем на поезде.  (звучит музыка Е. Железновой «Поезд» ( дети строятся друг за другом обираются в «паровозик» и «едут» по группе под музыку)

  Воспитатель.  Вот паровозик и привез нас в лес.  Давайте сядем на полянку.  

  ( дети усаживаются на ковер).  

 

Рассказ воспитателя о зиме. (просмотр слайдов)

(слайд №1) - Посмотрите, как  красиво в зимнем лесу

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №3)– Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, горку)

(слайд №4)– По снегу можно кататься на …(санках, лыжах)

 (слайд №5)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Вот как хорошо зимой в лесу.

Слайд №5

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А давайте запечатлим такую красоту, нарисуем настоящий зимний пейзаж, как настоящие художники. Вы помните, что такое пейзаж, ребята, что изображено на пейзажной картине?

     (Ответы детей.)

Воспитатель. Верно пейзаж – это изображение природы, мы с вами будем рисовать зимний лес.  Посмотрите, я раздам вам листы бумаги, и листы сухие с деревьев  которые мы с вами осенью собирали, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и будем рисовать прямо этими листами хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы к листу бумаги, что-нибудь получилось?  А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Дети. Нужна краска и кисточки.

Воспитатель. Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.

Дети. Белая.

Воспитатель. А почему белая?

Дети. Потому что зима белая, снежная, а снег белого цвета.

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа . Для этого нам необходимо кисточкой нанести на лист толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист . Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и  отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист  и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист ,  у нас получился отпечаток, на что он похож

Дети. На дерево.

Воспитатель. Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. А как вы думаете, почему мы прикладываем листы  к нижнему краю листа.

Дети. Чтобы казалось, что они растут на земле, а земля в низу листа.

Воспитатель. Молодцы, конечно же потому, что деревья растут внизу, на земле. Молодцы! итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев -2 или 3, тогда вы делаете несколько отпечатков 2 или 3. Готовы?  Тогда приступайте к работе.

(Дети рисуют под музыку Вивальди)

.

 Молодцы! Рисовали, рисовали,

наши пальчики устали,

мы немножко отдохнем

и рисовать опять начнем.

Выходите на коврик, мы с вами прогуляемся по лесной полянке.

Игра «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Руки согнуты в локтях, дети машут руками на лицо

Ноги расставлены, руки подняты над головой наклоны вправо, влево

Ветер все сильней-сильней

Ш-шшшш,

ветер тише, тише,тише

А снежинки ниже, ниже…

Бах в сугроб.

Глубокие наклоны вправо, влево


Темп  замедляется, дети останавливаются

Потрясти кистями  рук постепенно дети приседают

Присесть и опустить руки на пол


Ну что, отдохнули, а  давайте посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребята , посмотрите, мне кажется что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

Дети. Нам нехватает снега.

Воспитатель. Правильно, на пейзажах нет снега, как вы думаете, чем можно нарисовать снежинки?

Дети. Кисточкой, пальчиками.

Воспитатель. Правильно, а еще снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем пальчиками.

Дети рисуют пальчиками.

 Указательный палец опускаем в баночку с краской и рисуем снег на земле. Если у вас на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии, если же снега мало можно нарисовать прямую линию.

Дети дорисовывают свои пейзажи, воспитатель помогает им по мере необходимости.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники, как вы думаете, понравятся наши пейзажи Зимушке-Зиме?

Дети. Да, мы старались красиво нарисовать.

 Воспитатель.  Вы слышите паровоз гудит, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

Садитесь, ребята  в паровоз, поехали, обратно в детский сад.(звучит музыка Е. Железновой «Поезд» ( дети строятся друг за другом обираются в «паровозик» и «едут» по группе под музыку)


Рефлексия.

Воспитатель.  Вам понравилось в лесу? Что понравилось? Рассмотрим  наши замечательные зимние пейзажи, какой пейзаж вам нравится, почему? Анализ работ детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Поездка на олимпиаду"

Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей "Поездка на Олимпиаду"...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Поездка на машине в зимний лес

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательно-исследовательская,продуктивная. Задачи: 1.Расширять круг знаемых мотивов и целей человеческой деятельности и собственных мотиваций р...

Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» «Поездка воображаемый зимний лес» для средней группы.

Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» для средней группы, составлен на основе игровых упражнений и подвижных игр....

Интегрированное занятие в ясельной группе: "Поездка в зимний лес".

Ребята отправляются в путешествие на поезде по зимнему лесу. Знакомятся с лесными жителями. Играют на музыкальных инструментах....