С графикой они друзья – точка, штрих и линия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Юдина Елена Алексеевна

 

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafike_oni_druzya-tochka_shtrih_i_liniya_2.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области

средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани Самарской области

структурное подразделение,  реализующее  программу дошкольного образования –

«Детский сад», расположенное по адресу: ул. Новостроящаяся, 22

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми подготовительной группы.

                                                                            Составила:

                                                                            Старший воспитатель

                                                                            Юдина Е.А.

                                                                               

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «С графикой они друзья – точка, штрих и линия ».

Группа: старший дошкольный возраст.

Образовательная область «Познание»

Задачи:  Закрепить представление детей о графике;  вызвать интерес  и эмоциональный отклик, на такой ее вид, как книжная графика.  Дать представление о  графических средствах выразительности: точка, линия, штрих.

Образовательная область « Музыка»

Задачи: Закреплять умения имитировать движения животных под музыку. Развития музыкально-ритмических умений и навыков через игры, пляски и упражнения.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи: Совершенствовать технические навыки рисования различными графитными материалами (маркером, тушью, углём). Способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своих творческих работах. Развивать фантазию и творческие способности детей.

Образовательная область «Социализация»

Задачи: Формировать умение работать сообща, радуясь результатам сверстников.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи: Обогатить словарь детей словами : художник-иллюстратор, иллюстрация. Активизировать словарь детей словами : графика,  точка, линия, штрих, уголь, тушь, пастель, маркер.                                                                                                  

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных; рассматривание детских иллюстрированных книг; рассматривание образцов газетно-журнальной графики, плакатов, эстампов.

Материал: Иллюстрации выполненные в графическом стиле, таблицы с изображением разных средств выразительности, таблицы-головоломки, книги-самоделки для каждого ребенка, маркеры, уголь, тушь, цветные карандаши, пастель, восковые мелки, гелиевые ручки, шапочки- маски собак,   воздушные шары, обручи, кубы, дуги. Музыка: пьеса Н. Артоболевской «Дрессированные собачки», «Собачий вальс» (фольклор).

План-конспект:

 Ст. Воспитатель: Дети, вы уже знаете, кто пишет живописные картины -  это  художник живописец. А кто создаёт рисунки в книгах?

(Ответы детей).  

Ст. Воспитатель: Как называются эти рисунки?

(Ответы детей).  

Ст. Воспитатель: Правильно. Поэтому художники, создающие эти рисунки, называются художниками – иллюстраторами. Для чего нужна иллюстрация в книжке?

(Ответы детей).  

Ст. Воспитатель: Иллюстрация относится к искусству графики. Скажите, на чём рисуют художники иллюстраторы?

(Ответы детей).  

Ст. Воспитатель: А какие сухие материалы используют при рисовании графики?

(Ответы детей).  

Ст. Воспитатель: Цвет в графике не главное, а главное средство выразительности - это точка, линия и штрих.

Послушайте стихотворение Ю. Филиппова «Три приятеля больших - точка, линия и штрих»:

                                                Дорогие мои дети,

                                                Много есть чудес на свете.

                                                Смело их рисуют люди:

                                                Это яблоко на блюде,

                                                Дом, забор, собака, миска,

                                                Вертолет, корабль и киска.

                                                Только кто же их создал,

                                                А точней, нарисовал?

                                                Три приятеля больших

                                                Точка, линия и штрих!

                                                Штрих - от линии кусочек,

                                                Точка - маленький кружочек,

                                                Ну, а линия большая

                                                И прямая, и кривая

                                                Может в шарик превращаться

                                                И в зигзаги изгибаться.            

                                                Точкой, линией, штрихом

                                                Можно буквы написать

                                                И зверей изображать -

                                                Что хотите рисовать.

                                                Только помните, друзья,

                                                Рисовать старательно -

                                                Это обязательно!

 Итак, какие средства выразительности использует художник-иллюстратор для рисования графических рисунков?

(Ответы детей).  

Ст. Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам стать художниками -иллюстраторами  и создать свою книгу о животных. А вот о каких животных, вы узнаете, когда отгадаете головоломки.

Дети делятся на команды и выполняют  задание: на листах бумаги закрасить фигуры, отмеченные точками.

Ст. Воспитатель:  Какие животные получились?

(Ответы детей).  

Ст. Воспитатель: Правильно. Ваша книга будет называться «Весёлые приключения щенков».

Воспитатель рассказывает сказку «О путешествии собачек по городу» и дает рекомендации о способах выполнения заданий, используемых материалах.

Дети   выполняют  зарисовки согласно тексту сказки.

Ст. Воспитатель: В одном городе на Линейной улице жила собака.  Как-то рано утром, когда солнце выглянуло из-за разбежавшихся дождевых туч, вышла на прогулку кудрявая  собачка. Она посмотрела на солнце , на редкие облака  и на лужи. Лужи ей понравились больше всего. Они были большие и маленькие, округлые и вытянутые. Собачка смотрела на свое отражение в луже и заигрывала с ним, лая и трогая воду лапкой.

Воспитатель прерывает сказку.      

 Придумайте собаке имя.

Дети придумывают кличку для  собаки, например, Дружок, Жучка.

 Особенно собака любила вдыхать аромат цветов, их очень много росло на этой улице. Цветы были самые разные: ромашки и розы,  колокольчики и одуванчики.  

Воспитатель выставляет таблицу «Линии», закрепляет виды изображения линий и предлагает изобразить Линейную улицу с помощью различных  линий.

Дети выполняют задание маркерами.

Ст. Воспитатель: Бегала собака, бегала и далеко убежала от дома, на другую улицу. Там тоже светило солнце, но оно было не такое, как на Линейной  улице, и облака, лужи, цветы были другие.

 Но самое любопытное, что собака встретила там пса, похожего на нее, только лохматого, совсем непричесанного. Пес оказался очень компанейским и веселым. Правда, его манеры не были так хороши, как у собаки, которая выступала в цирке и была на редкость дрессированной.

«Извините за беспокойство, подскажите,  пожалуйста, куда я попала», - обратилась собака к взъерошенному псу.

«Гав, гав, - ответил тот, - наша улица  называется Штриховой, а меня зовут...»

Воспитатель прерывает сказку.      

Придумайте собаке имя.

Дети придумывают кличку собаке, например Тобик ,Тузик.

Воспитатель выставляет таблицу «Штрихи». Работа с таблицей. Воспитатель предлагает нарисовать Штриховую улицу разными штрихами.

Дети выполняют задание тушью.

Ст. Воспитатель: Собаки бегали, играли и сами не заметили, как оказались в незнакомом месте. Солнце, облака, лужи и цветы там были из точек, что собак очень удивило. Особенно их развеселил вид собачки, которая представилась Кнопочкой. Она вся была в точках и действительно напоминала кучу кнопок.

«Куда мы попали » - осведомились …и ….

«На Точечную улицу», - ответила Кнопочка.

Воспитатель выставляет таблицу «Точки», работа с таблицей,  и предлагает нарисовать Точечную улицу точками.

Дети выполняют задание углем.

Ст. Воспитатель: Три собаки очень подружились и не заметили за играми, как настал вечер. Собака забеспокоилась, что ее, наверное, давно ищет хозяин. Собаки попрощались, помахали хвостами, тявкнули на прощание и разбежались по своим домам. Кнопочка осталась на Точечной улице,  … побежал на  Штриховую, а  ...  на Линейную.

 Однако собачки не забыли о своем знакомстве. Иногда они ходили друг к другу в гости и весело проводили вместе время.

Откройте последнюю страницу и изобразите встречу друзей.

Дети дорисовывают в книге на последней странице солнце, лужи и цветы, используя точки,  линии и штрихи. Любыми материалами по выбору.

Ст. Воспитатель:   Какие   интересные книги вы оформили. Каждый из вас старался, много трудился. Вот и художники-иллюстраторы над каждой книгой работают подолгу, в каждую книгу вкладывают частичку своей души.  

В конце занятия под музыку Н. Артоболевской и фольклорного «Собачьего вальса» дети играют в «Собачий цирк»: собачки танцуют, вскакивают на кубы, прыгают через обручи, головами отталкивают воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Линии в природе,музыке,графике"

Интегрированные занятия, включают разные виды художественной деятельности,одними из самых любимых являются те, на которых слушание музыки объединяется с творческим рисованием.Цель таких занятий - вопл...

Готовим руку к письму (Обведение контура, изображенного точками и пунктирными линиями)

Цель: подготовить дошкольников к обучению письму; формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающие руку к письму. Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точ...

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

План-конспектВоспитатель: Калмыкова Е. Н.Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.Цель: формирование представлений о геометр...

Конспект занятия в старшей группе на тему : Дума Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Думаю, что этот конспект поможет воспитателям в подготовке к занятию. Он не требует большой подготовки. В то же время занятие получается интересным и красочным....

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия.

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»....