Рисование на смятой бумаге - "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Веретенникова Любовь Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 муниципального образования город Ломоносов

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы:

 «Весенние цветы для мамы»

Разработан:

Воспитателем

Высшей квалификационной категории

Сковиковой Любовь Сергеевной

2009 год


Программное содержание: Уточнить знание первых весенних растений. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками, сочетать их. Воспитывать эстетическое отношение к образу.

Материал: Альбомный лист, иллюстрации весенних цветов, гуашь, поролон, салфетки сухие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, целевая прогулка в цветочный магазин.

Ход занятия:  - Ребята, какой сейчас близится праздник?- Праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны. - А что дарят в этот день мамам? (ответы детей)

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каких цветах в нём говорится?

Полевые цветы

Полевые цветы... Полевые...

Васильки и ромашки в лугах...

Ярко-синие и голубые –

На бескрайних Российских полях.

Сколько нежности, яркости, света

Вы храните в себе летним днем...

Теплым солнцем весной вы согреты,

И умыты осенним дождем...

Разукрашены радуги краской,

Снежной шубой, укрыты зимой.

Мать – Земля напоила вас лаской,

Наградила небесной красой.

Полевые цветы... Полевые...

Не сравнить вас с садовым цветком.

Вы согрели мне душу, родные!

Поселились вы в сердце моем! (Т. Лаврова)

- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы. - Какие они? А какого цвета? - А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы,

- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?

- Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и начнем с того, что наш альбомный листочек возьмем и скомкаем. Хорошенечко его смяли, а затем расправили.

- Теперь с помощью поролона намочили от середины верхнюю часть листа и поставили разноцветные кляксы. Можно две рядом, чтоб краски соединились и дали другой цвет. - А какие мы будем использовать цвета при рисовании? - Прежде чем мы дальше приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

- Давайте сядем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка), представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать букет для ваших мам.

- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? (Ответы детей.) Их можно немного наклонить. Цветоножки, лепестки и серединку цветка мы будем прорисовывать кончиком кисточки.

- Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?- Надо очень сильно постараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью. (Индивидуальная работа с каждым ребёнком)

Итог занятия, выставка работ.

- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- А для кого рисовали наши букеты? Посмотрите, какие они получились все необычные, разные. Вы все рисовали аккуратно и при изображении использовали различные цвета и оттенки. У кого голубые цветы? Красные? Желтые? Кому какой букет нравится?

- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...

Нетрадиционное рисование отпечаток смятой бумагой.

Участие в конкурсе рисунка, нетрадиционной технике рисования.Отпечаток смятой бумагой....

Рисование. Оттиск смятой бумагой "Ветка сирени"

Задачи: Расширить знания и представления детей об окружающем мире.ю познакомить с внешним видом сирени, её цветущих ветках.Знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования "Оттиск смятой бумаго...

Рисование нетрадиционной техникой рисования "Оттиск смятой бумагой"

laquo;Оттиск смятой бумагой»: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Не...