Рисование. Вторая младшая группа. тема: "Веселые шары".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Аболова Румия Канатовна

Тема: «Веселые шары».
Группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Цели деятельности педагога: упражнять в различении цветов, геометрических фигур.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
1    Обучающая:
-Учить прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – оттиск пробкой;
- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.
2.     Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3.     Воспитательная:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. 
- Воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование оттиск пробкой.
Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка хрюша и степашка.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.
Ход занятия
Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел…?
- здравствуйте, проходите!
- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Хрюшу»).
- вы знаете кто это?
- а откуда вы его знаете?
- посмотрите на «хрюшу» он почему – то грустный.
- что случилось, хрюша? Скажи мне на ушко.
- ребята, хрюша говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Хрюша из – за этого очень расстроился.
- вы помните какую форму имеет шарик? (круглую)
- посмотрите вокруг есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).
Дыхательная гимнастика.
«Надуем шарик».
 Вдох – носом
Выдох – ртом
- ребята, давайте чтобы хрюша не расстраивался и не грустил раскрасим и подарим ему  красивые воздушные шары. (ведь нарисованные шары не ломаются).
Показ воспитателем.
- ребята, раскрашивать шары мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем  новую пробку.
Показ ребенком у доски.
Воспитатель оказывает помощь.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Выполнение работы.
 А теперь приступаем к выполнению работы. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем  новую пробку.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ работ.
- ребята, хрюша говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары и он предлагает отпустить их в небо.
Итог занятия.
- итак, чем мы сегодня занимались?
- вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и хрюша говорит вам большое спасибо.
- ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)
- посмотрите кто это?
- правильно это Степашка.  Но он пришел не с пустыми руками он приготовил для вас подарок.  (высыпаются шары из подвешенного к потолку мешка).
Танец с шариками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование. Вторая младшая группа. тема: "Веселые шары".

Тема: «Веселые шары».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.

Цели деятельности педагога: упражнять в различении цветов, геометрических фигур.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

  1. Обучающая:

-Учить прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – оттиск пробкой;

- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.

2.     Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3.     Воспитательная:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.  

- Воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование оттиск пробкой.

Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка хрюша и степашка.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел…?

- здравствуйте, проходите!

- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Хрюшу»).

- вы знаете кто это?

- а откуда вы его знаете?

- посмотрите на «хрюшу» он почему – то грустный.

- что случилось, хрюша? Скажи мне на ушко.

- ребята, хрюша говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Хрюша из – за этого очень расстроился.

- вы помните какую форму имеет шарик? (круглую)

- посмотрите вокруг есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).

Дыхательная гимнастика.

«Надуем шарик».

 Вдох – носом

Выдох – ртом

- ребята, давайте чтобы хрюша не расстраивался и не грустил раскрасим и подарим ему  красивые воздушные шары. (ведь нарисованные шары не ломаются).

Показ воспитателем.

- ребята, раскрашивать шары мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем  новую пробку.

Показ ребенком у доски.

Воспитатель оказывает помощь.

Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Выполнение работы.

 А теперь приступаем к выполнению работы. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем  новую пробку.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Анализ работ.

- ребята, хрюша говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары и он предлагает отпустить их в небо.

Итог занятия.

- итак, чем мы сегодня занимались?

- вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и хрюша говорит вам большое спасибо.

- ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)

- посмотрите кто это?

- правильно это Степашка.  Но он пришел не с пустыми руками он приготовил для вас подарок.  (высыпаются шары из подвешенного к потолку мешка).

Танец с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Веселье на лесной поляне».

Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Веселье на лесной поляне». Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами;Закреплять двигательные умения ...

Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.Образовательные задачи:·...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»

Тема:  Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, ф...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Шары на осеннем празднике» с использованием технологии игры

Цели: познакомить с геометрической фигурой круг. Задачи: Образовательные: - развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные дет...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...