Главные вкладки

    Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет с ОВЗ
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

     

    Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_oo.docx437.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет с ОВЗ

    «Ветер с клена  листья сбросил и к ногам нам коврик бросил»

    Цель: Освоение предметно-практической деятельности детьми через выявление разнообразных свойств предметов во время использования нетрадиционных приёмов рисования.

    Задачи:

    ОО «Познание»

    1.Воспитывать интерес к осенним явлениям  природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

    2. Развивать зрительный контроль  за  движениями рук, мелкую моторику рук.

    ОО «Художественное творчество»

    3. Ознакомить с новой техникой рисования с помощью растительных элементов «Разноцветные листочки».

    4. Развивать у детей интерес  к изобразительной деятельности , умение располагать  изображения на листе.

    ОО «Коммуникация»

    5.Развивать умения  строить  конструктивный диалог, отвечать на вопросы.

    Материал для занятия :

    1)Кленовые листья , живые ( не сухие ).

    2) Альбомный лист, размер  А4 .

    3)Клеёнка на стол, подставка для печати , небольшие тонкие листы бумаги для печати .

    4)Широкая  кисть или губка с зажимом , гуашь (зеленая , желтая ,красная ,оранжевая).

    5)Стаканчик с водой ,салфетки или тряпочка для вытирания рук.

    Метод: «Прижми и отпечатай»

    Предварительная работа:

    Рассматривание осенних деревьев, разных листьев вовремя прогулок. Чтение художественной литературы, заучивание коротких стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Дидактическая игра «Парочки» (найти такой же листик), подвижная игра «Кто быстрее соберет» (собрать листья, одинаковые по цвету или форме ).

    Ход деятельности с детьми:

    Педагог: Дети, ответьте мне на вопрос: Почему дерево сбрасывает листья осенью ?

    Педагог уточняет ответы детей .

    Педагог. Что происходит с листьями осенью. Какие они летом, а какие осенью?

    Послушайте, пожалуйста, стихотворения В. Авдиенко.

                                                                           Осень 

    Ходит осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки.

    Льют дожди,

    И нет просвета,

    Затерялось где –то лето .

    Ходит осень,

    Бродит осень.

    Ветер с клена листья сбросил.

    Под ногами коврик новый,

    Желто – розовый - кленовый.

    Педагог. Ребята разложим ваши кленовые листья (собранные на прогулке ) на столе. Какой красивый коврик у нас получился, хочется любоваться им каждый день.

    Педагог. Посмотрите на наш осенний ковер. Попробуйте найти два совершенно одинаковых листа. Посмотрите внимательно, все листики разные, каждый листик всегда чем то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

    Молодцы, а сейчас мы сыграем  в игру «Кто быстрее соберет» (две команды, листья из картона).

    Педагог. Молодцы, правильно собрали листья и по форме и по цвету .
    А теперь выберете по три понравившихся кленовых листика на нашем ковре и подходите к своему рабочему месту .

    Сегодня мы с вами будем рисовать «Осенний ковер» из «Разноцветных листочков». И рисовать мы будем несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать .

    Педагог. Промазываем на подставке любой понравившийся листик гуашью широкой кистью, не оставляя  пустых мест и не забывая окрашивать края .

    Прикладываем на большой лист бумаги прокрашенной стороной черенком вниз и сверх кладем кусочек тонкой бумаги (он должен закрывать кленовый листик полностью) и проглаживаем ладошками .

    Убираем бумагу, а теперь листик за черенок .Получилось !

    Педагог. Посмотрите, у всех получилось! Тоже делаем с другими листьями, так, что бы между ними оставались расстояния .

                                                                   Физкультминутка

                                                               «Пальчики шагают»

    Вот так пальчики шагают,                                   Дети, вытянув перед собой руки ладошками

    И мизинец , и большой,                                        вверх, поочередно сгибают и разгибают            Указательный и средний,                                    пальцы, начиная с большого (пальцы Безымянный – вот такой!                                    растопырены).

    Припев :

    Вот какие наши ручки –                                      На слова припева постепенно поднимают  

    Лихо пляшут у ребят!                                          обе руки вверх, вращая кистями.

    Вот какие наши ручки –

    Веселятся и шалят!

    Нарисуем мы кружочки ,                                     На второй куплет дети делают круговые

    Постараемся скорей!                                           движения ногами, касаясь пола всей

    Нарисуем мы кружочек ,                                     ступней ,«рисуют кружки».

    На припев все

    Постараемся ровней!                                           шагают , высоко поднимая колени и опуская

    .                                                                              ногу на пятку.

    Припев

    Автор пособия О.Жукова

    Педагог. Посмотрите на свои рисунки! Какие красивые получились ваши рисунки , такие причудливые и необычные «Осенние  коврики». Какие цвета вы использовали для осеннего коврика.

    Хороводная игра  «Лети, листок, ко мне в кузовок».

    Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной  и говорит : «Желтый кленовый листок, лети в мой кузовок».Дети, у которых в руках листочки желтого клена, подбегают  к ведущему и кладут их в корзинку . Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

    Осень в гости к нам пришла ,                                Дети берутся за руки и идут по кругу.

    Дождь и ветер принесла.

    Дует  ветер нам в лицо,                                          Машут руками себе в лицо.

    Закачалось деревцо !                                               Руки вверху , наклоны из стороны в сторону.

    С веточки листву сдувает!                                     Машут кистями рук над головой

    И осенние листочки полетели, полетели .            Разбегаются в разные стороны, кружатся ,            

    На ветру кружатся и под ноги  нам  ложатся .                      приседают.

    Ну а мы гулять пойдем  ,                                        Опять собираются в кружок.

    И листочки соберем.

    В конце игры разложить листики на полу  и полюбоваться  «Осенним ковром» ( из картонных листьев).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

    Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

    Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

    Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

    Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР по теме: «Рассказ о покорении космоса человеком»

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска        Конспект непосред...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

    Рабочая учебная программа по реализации адаптированной общеобразовательной программы группы компенсирующей направленности для детей 4- 5 лет

    Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность. Разработана на основе Адаптированной образовате...

    Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

    Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...