Нод по рисованию с использованием нетрадиционных техник "В гости к весне"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

В данном конспекте я использовала различные нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_vesne_korotkih.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

«В гости к весне»

Образовательные области: художественное творчество

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

  1. Программные задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
  2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами.

3.        Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

  1. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
  2. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
  3. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  2. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.

Оборудование: Картины о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, клейстер, спокойная музыка, венок.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, безопасность.

Ход образовательной деятельности:

  1. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте познакомимся. Меня зовут Фея цветов. А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.
  2. Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна)

-Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?(ребята хором - «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

  1. Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
  2. Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
  3. Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки и рассмотрим эту  картину.
  4. Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
  5. Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).
  6. Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).

К нам весна шагает быстрыми шагами,

          И сугробы тают под её ногами,

          Черные проталины на полях видны,

          Видно очень теплые ноги у весны.

-Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?
(Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай».

                  «Весна красна цветами, а осень пирогами».

                 «Весенний дождик лишним не бывает».

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают, (дети медленно встают).

  1. Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
  2. Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
  3. А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
  4. У нас необычная картина, на ней есть две полянки - это будут цветочные полянки. Мы будем печатать цветы штампом из овощей и из пробки. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги).
  5. Ещё цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
  6. Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).
  7. Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.
  8. А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

-        Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы покажете своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё.

  1. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.
  2. Занятие окончено, большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...

НОД «Весна». Художественно – эстетическое развитие в средней группе. Рисование с использованием нетрадиционной техники.

НОД «Весна». Художественно – эстетическое развитиев средней группе.Рисование с использованием нетрадиционной техники....

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы...

«В гостях у Феи Цветов» — конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование. Для того чтобы вызвать интерес к изобразительному...