Конспект открытого мероприятия на тему "Насекомые.Бабочка"
план-конспект занятия (рисование) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye._babochka.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №390 Московского района

Санкт-Петербурга

Художественное творчество

С использованием нетрадиционной техники рисования монотипии

в первой младшей группе с 2 до 3 лет

открытое мероприятие

тема: «Насекомые. Бабочка».

                                                                                           

                                                                                       Короткова

                                                                                       Ольга Александровна

                                                                                       воспитатель группы детей

                                                                                       раннего возраста

                                                                                       I-ой квалификационной

                                                                                       категории

                           

                                                              2013 год

         

Непосредственная образовательная деятельность

Цели и задачи:

  1. Расширить и уточнить знания детей о насекомых. Познакомить с бабочкой, её строением.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  3. Учить отвечать на вопросы короткими и полными предложениями.
  4. Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок.
  5. Знакомство с новой техникой рисования (монотипия).
  6. Развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности.
  7. Воспитывать аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца; умение радоваться результатом своей работы и работ своих друзей.

Предварительная работа:

  1. Изучение литературы: «Художественное творчество» комплексные занятия, первая младшая группа. Автор-составитель О.В.Павлова, Волгоград, издательство «Учитель»,2013год.

«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста».О.Г.Жукова, Москва, Айрис-пресс, 2006 год.

Тематический словарь в картинках блок 2 «Мир животных» «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы». С.А.Васильева, Москва, «Школьная пресса», 2004 год.

  1. Рассматривание насекомых в природе, муляжи.
  2. Чтение стихов, загадок про насекомых.
  3. Беседа о внешнем виде и образе жизни насекомых.
  4. Игра «Ползает, летает».

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

  1. На ковролине: зелёная трава, цветы, насекомые (божья коровка, кузнечик, муравей, бабочки, жук).
  2.  Изображения бабочек, разрезанные на 2 и 3 части по количеству детей. Заранее разложены на столе.
  3. Вырезанные из бумаги бабочки (силуэты), гуашь (пальчиковая краска) основных цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки по количеству детей, влажные салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

воспитатель

дети

Воспитатель с детьми входит в груп пу. К нам сегодня пришли гости, что надо сказать?

Где ваши глазки?

Глазки проснулись?

Где ваши ушки?

Ушки слышат?

Где ваши язычки?

Итак… наступило какое время года?

Солнце что делает летом?

Птички что делают летом?

Дети что делают летом?

Правильно, стало жарко. Весело щебечут птицы, мы с вами долго гуляем на улице. Оля часто вам говорит: будьте аккуратны, не рвите  травку. Почему нельзя рвать травку?

А ещё - трава это место, где живут кто?

Давайте посмотрим, кто живёт в траве.

Кого вы видите?

Какого цвета крылья у божьей коровки?

Что есть на крыльях?

Какого цвета кузнечик?

Воспитатель показывает и называет

ещё раз всех насекомых. Как можно назвать одним словом?

Правильно. Насекомые очень маленькие животные. Поэтому, когда вы ходите по траве, вы може -те нечаянно наступить на них, разда вить. У насекомых есть голова, грудь, брюшко,6 ног, у многих есть крылья. Сейчас я вам буду показы-вать насекомое, а вы будете его изображать.

Муравей,

Бабочка,

Жук

Жук летал, летал, летал,

Упал на спину, зажужжал

Жжж….

Какие вы молодцы! Всё правильно

показали.

Сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников и разукрасить а кого вы назовёте сами. Подойдите к столу. Посмотрите, здесь разрезан- ные картинки, попробуйте их соб-рать.

Кто у тебя получился? А у тебя?...

Сколько бабочек? Одна или много?

Правильно, много бабочек. Посмотрите, что есть у бабочки?

Все они разные. Какого цвета крылышки?

У каждой из них яркие узоры на крылышках (воспитатель рассмат-ривает с детьми узоры на крыльях бабочек). Два крыла у бабочки большие, а другие два… Посмотрите, как расположен рису-нок на двух больших крыльях?

Садитесь за стол (на столе расстав-лены краска, вода, кисточки…).

А вот и наши бабочки. Воспитатель раздаёт детям силуэты бабочек. Посмотрите, какие они некрасивые.

Какого цвета?

Что надо сделать, чтобы бабочка получилась красивая, яркая?

Я возьму бабочку, положу её перед собой вот так. Возьму кисточку, наберу краску и нарисую «пятныш- ки» вот так (идёт показ). Делаю очень быстро, чтобы краска не ус-пела высохнуть. Чтобы на втором крылышке получился точно такой узор, как на первом, рисовать его кисточкой не надо. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке. Вот так. Теперь я хочу нарисовать полоски другого цвета. Я беру и мою кисточку, сни-маю лишнюю воду и «топаю» кис-точкой по тряпочке. Вот так. Наби-раю краску другого цвета и рисую на крылу полоски. Снова склады-ваю крылышки, прижимаю ладош-кой и у меня получилась вот такая красивая бабочка.

Пока крылышки наших бабочек подсыхают, мы с вами немножко поиграем. Выходите из-за стола.

Покружись, покружись и в бабочку

превратись. Ночью бабочки спят, но

вот проснулось солнышко, настало утро.

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Покружились, покружились и в детей мы превратились. У бабочки на крыльях есть нежная пыльца. Если поймать или взять бабочку ру-

ками, можно повредить крылья (пыльца сотрётся) и бабочка не полетит, погибнет. Поэтому лучше просто наблюдать за тем как бабоч-ки летают. Давайте посмотрим, какие они у вас получились.

Какие яркие получились бабочки!

Молодцы, ребята! Вашими рисун-ками мы украсим нашу  «полянку» (в раздевалке). Нашим гостям мы скажем ….

 

Здравствуйте, рады вас видеть!

Дети ладошками гладят глаза.

Да, проснулись.

Показывают ушки, дёргают себя за

мочки ушей.

Да, слышат.

Показывают языки, выполняют упражнение «Часики».

Лето.

Солнце летом ярко светит, греет.

Птички летом весело щебечут, летают.

Дети много гуляют, играют.

Травка не будет расти.

Насекомые.

Дети с воспитателем подходят к ковролину.

Дети называют и показывают насекомых.

Красные.

Чёрные точки.

Зелёный, как травка.

Насекомые.

Дети ползают на четвереньках.

Дети бегут по группе, делая медленные взмахи руками.

Дети ползают на четвереньках, бе-ут по группе, делая взмахи руками, падают на ковёр, переворачиваются на спину, делают взмахи руками и ногами одновременно, жужжат.

Дети с воспитателем подходят к столу. Самостоятельно собирают картинки с изображением бабочек.

Бабочка. Бабочка…

Много.

Воспитатель показывает, дети отвечают: крылышки, голова, туловище.

Дети называют цвет крыльев синие, красные…

Маленькие.

Одинаково, такой же.

Дети садятся за стол.

Белые.

Надо нарисовать пятнышки, узор на

крылышках.

Дети самостоятельно выполняют ра

боту.  Воспитатель оказывает инди-

видуальную помощь. После работы

дети вытирают руки влажными сал-

фетками.

Дети выходят из-за стола.Медленно

кружатся.

Дети сидят на корточках, руки сло-

жены вместе под щекой. Дети

встают, улыбаются, медленно

тянутся.

«Умываются».

Кружатся.

Выполняют наклон вперёд,  приседают.

«Разлетаются» по группе.

Подходят к воспитателю.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки.

Спасибо, до свидания!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...