непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию на тему « Декоративное рисование по мотивам росписи»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Юшицына Людмила Викторовна

непосредственный образовательной  деятельности по художественно - творческому развитию на тему    « Декоративное  рисование по мотивам росписи»                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение                                                                                              центр развитие ребёнка – детский сад №14 г. Кропоткина                                                                                 муниципального образование  Кавказский район                                                    

               конспект                          непосредственный образовательной                                                       деятельности по художественно - творческому развитию на тему                   « Декоративное  рисование по мотивам росписи»                   (средний  дошкольный возраст).  

                                                                                                                Подготовила: Юшицына  Л. В.    

Цель:                                                                                                                         1.  Учить детей самостоятельно составлять  узор элементов дымковской росписи.                                                                                            2. Закрепить знания о дымковских игрушках.                                           3.Закрепить навыки  рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольца, дуги).                                Оборудование: дымковские  игрушки, иллюстрации, акварельные краски ,кисточки , вода, салфетки, готовые шаблоны. Предварительная работа: рассказ воспитателя о труде дымковских  мастеров. Рассматривание  альбома  с изображением дымковских игрушек, беседа о дымковских игрушках.                                                      Ход:                                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                              - Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила  (показ дымковских игрушек).          

 Все игрушки не простые,

 А волшебно расписные

Белоснежные как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

Есть в России большое село на берегу Вятки. С давних времён длинными  зимними вечерами, жители этого села изготавливали игрушки из глины. А чтобы они быстрее сохли ,сушили их в печах.

Над крышами домов вилось много дымков. Вот село и назвали Дымково – от слова «дым». Люди в Дымково живут весёлые, здоровые, поэтому и игрушки у них весёлые, яркие.

- Дети, давайте внимательно рассмотрим игрушки.

- Скажите ,какие цвета используют художники?

- Правильно, красный, зелёный, синий, жёлтый, оранжевый,

- А какие элементы используют художники?

- Кисточки, полоски, кольца, мазки, волнистые линии.

- Дети , что вы видите на этой картинке?

- Карусель .  Посмотрите, какая она красивая.

- А вы катались когда – ни будь  на карусели?

- Да .  На доске из разноцветных лент выложена карусель.

- Посмотрите на мою карусель .  Какая она(ответы детей)

- А чего здесь не хватает?

- Фигурок.

Я предлагаю вам побыть  сегодня художниками. Давайте мы с вами раскрасим фигурки, которые не успели раскрасить художники.

Постарайтесь работы сделать яркими и нарядными. Не забудьте, что волнистые  линии , точки, кольца мы рисуем кончиком кисти . Садитесь поудобнее  и начинайте работу.

во время работы педагог  помогает детям, испытывающим затруднение в создании композиции . Осуществляет  контроль за правильной посадкой ,техникой выполнения.

Дети заканчивайте работу, вымойте кисточки и подойдите, пожалуйста, ко мне. Пока сохнут ваши работы я предлагаю нам  поиграть  в игру «карусель». Посмотрите какая у нас нарядная  карусель.(К зонту прикреплены разнообразные ленты , каждый ребёнок берёт по ленточке и играют в «карусель».Еле , еле , еле, еле закружилась карусель…)

- Вот молодцы.

- Какая работа вам понравилось больше всех?

- Почему?

- Чем тебе понравилась эта фигурка?

- молодцы дети, вы  очень старались. Спасибо всем.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»

Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова  Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»

Тема:   «Одуванчики в траве» Образовательные:1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение  ри...

старший возраста группа №1 «Солнышко» по художественно- эстетическому развитию на тему: «Солнышко» (по мотивам декоративно-прикладного искусства)

Продолжить знакомить с народным декоративно- прикладным искусством дымковской игрушки. Расширять представления о народных игрушках.                  ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: ««Знакомство с жостовской росписью» (для детей 6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие...