непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию на тему « Декоративное рисование по мотивам росписи»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию на тему « Декоративное рисование по мотивам росписи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развитие ребёнка – детский сад №14 г. Кропоткина муниципального образование Кавказский район
конспект непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию на тему « Декоративное рисование по мотивам росписи» (средний дошкольный возраст).
Подготовила: Юшицына Л. В.
Цель: 1. Учить детей самостоятельно составлять узор элементов дымковской росписи. 2. Закрепить знания о дымковских игрушках. 3.Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольца, дуги). Оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации, акварельные краски ,кисточки , вода, салфетки, готовые шаблоны. Предварительная работа: рассказ воспитателя о труде дымковских мастеров. Рассматривание альбома с изображением дымковских игрушек, беседа о дымковских игрушках. Ход: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (показ дымковских игрушек).
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежные как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски,
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
Есть в России большое село на берегу Вятки. С давних времён длинными зимними вечерами, жители этого села изготавливали игрушки из глины. А чтобы они быстрее сохли ,сушили их в печах.
Над крышами домов вилось много дымков. Вот село и назвали Дымково – от слова «дым». Люди в Дымково живут весёлые, здоровые, поэтому и игрушки у них весёлые, яркие.
- Дети, давайте внимательно рассмотрим игрушки.
- Скажите ,какие цвета используют художники?
- Правильно, красный, зелёный, синий, жёлтый, оранжевый,
- А какие элементы используют художники?
- Кисточки, полоски, кольца, мазки, волнистые линии.
- Дети , что вы видите на этой картинке?
- Карусель . Посмотрите, какая она красивая.
- А вы катались когда – ни будь на карусели?
- Да . На доске из разноцветных лент выложена карусель.
- Посмотрите на мою карусель . Какая она(ответы детей)
- А чего здесь не хватает?
- Фигурок.
Я предлагаю вам побыть сегодня художниками. Давайте мы с вами раскрасим фигурки, которые не успели раскрасить художники.
Постарайтесь работы сделать яркими и нарядными. Не забудьте, что волнистые линии , точки, кольца мы рисуем кончиком кисти . Садитесь поудобнее и начинайте работу.
во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднение в создании композиции . Осуществляет контроль за правильной посадкой ,техникой выполнения.
Дети заканчивайте работу, вымойте кисточки и подойдите, пожалуйста, ко мне. Пока сохнут ваши работы я предлагаю нам поиграть в игру «карусель». Посмотрите какая у нас нарядная карусель.(К зонту прикреплены разнообразные ленты , каждый ребёнок берёт по ленточке и играют в «карусель».Еле , еле , еле, еле закружилась карусель…)
- Вот молодцы.
- Какая работа вам понравилось больше всех?
- Почему?
- Чем тебе понравилась эта фигурка?
- молодцы дети, вы очень старались. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития на тему: «Домики для животных».
Конспект по конструированию в средней группе дошкольного возраста....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»
Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»
Тема: «Одуванчики в траве» Образовательные:1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение ри...
старший возраста группа №1 «Солнышко» по художественно- эстетическому развитию на тему: «Солнышко» (по мотивам декоративно-прикладного искусства)
Продолжить знакомить с народным декоративно- прикладным искусством дымковской игрушки. Расширять представления о народных игрушках. ...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: ««Знакомство с жостовской росписью» (для детей 6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие...