Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Светличная Елена Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционному  рисованию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 
Задачи:

  • учить детей нетрадиционным способам рисования пальчиками создавать цветы, насекомых.
  • развивать художественно-творческие способности детей, фантазию
  •  развивать умение выражать с помощью мимики и жестов хорошее настроение.
  • формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности
  •  воспитывать эстетический вкус и положительное отношение к природе.
  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Оборудование:

Тонированная бумага круглой формы,  бабочки , тряпочки, акварельные краски, образец рисунка, салфетки, запись весенней музыки.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями и по приглашению воспитателя подходят к столу с полянками.

1 часть

Восп.: Ребятки давайте возьмемся за руки, и подарим друг другу хорошее настроение(воздушное сердечко, улыбку, поцелуй). Ребята к нам прилетела бабочка и на крылышках принесла стихотворение.

 Появляется бабочка с сюрпризом и рассказывает стихотворение.    

С наступлением весны, просыпается природа!

И жучки, и червячки, выползают на свободу!

Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.

Трудно зимнею порой выживать, для насекомых.

А теперь весна! Ура! Много солнечного света!

Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!

Муравей несет домой, то листочек, то травинку,

Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,

Над зеленою травой стайка бабочек порхает,

Насекомых вся семья с радостью весну встречает!

2 часть

Восп:. Вот и перед вами зеленые весенние полянки, но мне кажется, что то здесь не так…. Чего то не хватает…

- Как вы думаете, что не так на этих полянках?

(ответы: 1. нет цветов. 2 не раскрашены бабочки) и насекомые.

-А какое настроение на полянках без цветов, без ярких бабочек?

(грустное, унылое, не веселое…)

Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких красок. Нарисуем цветы и  насекомых.

Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места.  Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!

Вы можете сделать полянку разноцветной, если нарисуете цветы красками разных цветов. А можно сделать поляну однотонной, раскрасив все цветы краской одного цвета. Какого цвета будут ваши цветы, вы решите сами.

А теперь я вам объясню, каким способом, и в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнее задание.

Первым этапом будет нанесение  на полянку цветов. Нужно будет   окуная пальчик в краску, прима киванием , нарисовать цветок . Вот так как я.  И не забудьте вытереть пальчик влажной, а затем сухой салфеткой.

Когда полянка будет готова, мы с помощь карандаша нарисуем мордочки насекомым и  лапки . Но есть еще незаконченный фрагмент на полянке! Что мы не сделали?  Да, нужно раскрасить бабочку, пчелку , стрекоз, гусеницу.  Это вы нарисуете сами.

Восп:.  Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места.  Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!

Итак, с чего начинаем работать? (цветы) затем?  и последний этап?   бабочки)

Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками:

Распускаются цветы

      Тянут к солнцу лепестки

      Нам их нужно посчитать

              Раз, два, три, четыре, пять!!!

(повторить 2 раза)

А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка)

( слежение за осанкой, индивидуальная работа)

Ребята, заканчиваем…..Давайте поиграем:

Физминутка « Бабочки»

Ветер бабочек качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

3 часть

 Берем свои работы и проходим к столу. Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? ( нарисовали цветы, раскрасили бабочек….). Очень красивые получились работы, и бабочки повеселели.    

Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить нашим гостям  и пожелать им хорошего настроения.  Занятие закончено, попрощайтесь с гостями.

Убираем рабочие места .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...