Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Шайдорова Наталья  Александровна

    Данный вид занятия предполагает развитие у детей изобразительных навыков и умений позволяющих развивать творческие способности, совершенствовать сенсорные способности. В процессе занятия дети овладеют приемами работы «тычком», закрепят знания о цветке ландыше и его строении, научаться безопасному поведению с изобразительными материалами. Особенность занятия состоит в том, что дети научаться передавать с помощью краски свой чувственный опыт.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_khud._tvorchestvu.docx24.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Данный вид занятия предполагает развитие у детей изобразительных навыков и умений позволяющих развивать творческие способности, совершенствовать сенсорные способности. В процессе занятия дети овладеют приемами работы «тычком», закрепят знания о цветке ландыше и его строении, научаться безопасному поведению с изобразительными материалами. Особенность занятия состоит в том, что дети научаться передавать с помощью краски свой чувственный опыт.

     

    Непосредственная образовательная деятельность «Художественное творчество»,  рисование, вторая младшая группа

    Тема:   «Ландыши»

    Цель: Развитие изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

    Задачи:

    • Продолжать учить правильно держать тычок
    • Хорошо промывать губку тычка при смене краски
    • Продолжать учить различать краски по цвету
    • Продолжать  знакомить с растением ландышем, его строением
    • Воспитывать желание любоваться цветами
    • Совершенствовать двигательные умения и навыки

    Материалы и оборудование:

    • Фланелеграф
    • Фигурки для фланелеграфа – ландыш
    • Краска белого и зеленого цвета
    • Тычки
    • Стаканы с водой
    •  Салфетки
    • Листы бумаги голубого цвета
    • Мячи

    Предварительная работа: на занятии по окружающему миру познакомить  детей с весенними цветами – ландышами, объяснить где у него стебель, листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста.

    Интеграция: окружающий мир, безопасность, физическое развитие, здоровье

    Ход  занятия:

    1. Организационный момент.

    Недавно мы с вами познакомились с очень интересным и красивым цветком:

    Какой же ты душистый!

    Какой же ты красивый!

    Но почему дрожишь ты?

    Ты что такой пугливый?

    Тебя я рвать не буду,

    Не надо мне букета.

    Ведь ты – лесное чудо!

    С тобой приходит лето.

    Тебя не унесу я,

    Расти себе под елью.

    Тебя я нарисую

    В альбоме акварелью..

    В. Золоторёва

        Что это был за цветок? (ответы детей). Правильно, это ландыш (прикрепить на фланелеграф изображение ландыша). Вот он какой красивый! Но всегда ли он будет он таким красивым? (Если дети затрудняются ответь, воспитатель может прикрепить на фланелеграфе  изображение ландыша с красными ягодами семян). Ландыши  сначала белые цветы, а потом на месте белых цветочков появляются красные ягоды. Скажите, а эти ягоды можно есть? (нет). Правильно, нельзя. А почему? (Они ядовиты).

    Красотою, как магнит,

    Манит всех прохожих.

    Ландыш очень ядовит,

    Будь с ним осторожен.

    Д. Невинская

    1. Комплекс упражнений

    «Краски весны»

    Снова нет ручьям покоя –

    День и ночь журчат в кустах.

    Ходит солнце золотое

    В чистых – чистых небесах.

    Льёт лучи на лес и луг

    И на все цветы вокруг

    Бегут по кругу друг за другом

    Спокойно идут друг за другом

    Приседают – встают

    «цветок» над головой

    «Распускаются цветы»

    Наши нежные цветки

    Распускают  лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки  колышет.

    (плавно раскрывают пальцы, помахивая руками перед собой, и плавно их опускают)

     «Цветочки»

    Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

    1. Рисование

    Скажите ребята, ландыши цветы красивые? (да). А хотите чтобы ландыши и вас были? (да). Как же нам быть ведь их рвать нельзя. А давайте мы их с вами нарисуем. Какие для этого нам потребуются краски? (ответы детей). Правильно, листочки и стебелек мы нарисуем  краской зеленого цвета, а цветочки – белой.

    Воспитатель показывает на мольберте  приемы рисования ландыша, обращая внимание детей на то, что при смене краски необходимо тщательно промывать тычек в воде. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывая помощь тем, кто испытывает затруднения.

    Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем.

    Игра «Пчелки»

    Дети сидят на коврике прямо, скрестить руки на груди и опустить голову. Пчелка сказала «жу-жу-жу» (ритмично сжимать обеими руками грудную клетку и произносят на выдохе «ж-ж-ж», а на вдохе разводить руки в стороны и, расправляя плечи, говорить «Полечу и пожужжу, детям меда принесу».  Разведя руки в стороны, «полетать», а потом сесть на свое место (можно повторить 4-5 раз).

    1.  Итог занятия.

    Посмотрите ребята теперь и нас есть эти ароматные и красивые цветы. Рисунки детей выставляют на стенд.

    (На закрепление цвета можно поиграть в игры см. Приложение)

    Литература

    1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. М.: Айрис-пресс, 2009г.
    2. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006г.
    3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией. М.: Просвещение, 1985г.
    4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.  М.: Мозаика-Синтез, 2006г.

    Электронные ресурсы

    http://www.numama.ru/blogs/kopilka

    http://www.newchild.dp.ua/biblioteka

    Приложение:

    «Найди свой цвет»

    Дети поочередно вытаскивают из мешочка мячики и относят их в корзину, того же цвета.

    «Собери капельки в стакан»

    Перед детьми  на столе раскладываются вырезанные цветные кружечки разного цвета. Взрослый кладет в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: « В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек». Можно использовать от 2 до 6 цветов спектра.

    «Собери цветик – семицветик»

    Воспитатель выкладыва6т круги шести цветов. Ребенок подбирает лепестки соответственно цвету середины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

    Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

    Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

    Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

    Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

    Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

    Конспект. Непосредственной деятельности. Художественное творчество. "Рыбки"( техника оригами).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. "Рыбки" (в техники оригами)....