Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Сербиненко Марина Валентиновна

Конспект проведения  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству"Нарядный индюк" (по мотивам дымковской игрушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения  непосредственной образовательной деятельности

Сербиненко  Марины Валентиновны

Дата:   февраль- март

Группа: подготовительная

 ДОУ:

Образовательная область:   Художественное творчество

Вид  НОД:  рисование,

Тип НОД:  Комбинированный.

Тема НОД: нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)  

Цель: формирование навыка украшения объемной формы элементами  декоративной росписи.

Задачи:

Образовательная: развитие продуктивной деятельности детей.

Изобразительная: учить детей украшать  фигурки элементами дымковской росписи ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

Техническая: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, рисовать кончиком кисти на объемной форме.

Композиционная: совершенствовать умение ритмично располагать узор по объёмной игрушке.

Цветовая: Закреплять умение при составлении декоративной композиции использовать сочетание цвета в соответствии с дымковской росписью.

  Развивающая : развивать внимание, память, воображение, мышление, речь, наблюдательность, способность      замечать характерные особенности  зависимости узора от формы изделия.

  Воспитательная;  воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Принципы воспитания

  1. Создание положительного эмоционального подъёма
  2. Воспитание  через  взаимодействие
  3. Воспитание  через  творчество

Принципы обучения

  1. Принцип наглядности
  2. Принцип доступности
  3. Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания .Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа
  • Художественное слово
  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение и порицание
  • Игровые ситуации

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:
  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  1. По дидактическим целям:
  • Методы приобретения новых знаний
  1. На основе методологии целостного подхода к деятельности:
  • Методы контроля и самоконтроля

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

 Демонстрационные: технологические карты с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями, варианты узоров на индюках.

 Раздаточные: вылепленные из скульптурного пластилина индюки, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, поворотные диски.

Связь НОД с другими образовательными областями:  «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»

Предварительная работа: (рассматривание дымковских игрушек , беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора, просмотр презентаций  ).

Предполагаемый результат: овладевший  необходимыми умениями и навыками  любознательный,  активный, эмоционально отзывчивый.

Список литературы:   Веракса, Н. Е.  программа «От рождения до школы» [текст]- М. 2010

 Изобразительная деятельность в детском саду/учебно-методическое пособие /под редакцией И.А.Лыковой.

План НОД:

                1. Организационный момент

2..Мотивационно – целевой этап

     3.  Восприятие предмета

               4. Объяснение  приёмов работы  

    5. Физкультминутка

 6.Вопросы на уточнение              

 7. Индивидуальная и практическая работа детей совместно с    воспитателем

 8.Анализ детских работ

     9. Подведение итогов

ход НОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Задача: собрать внимание детей

Ребята,  мы хотели украсить наши игрушки и организовать выставку для наших пап, мам, бабушек и дедушек. Пусть ваши родные побывают на выставке  «Дымковских игрушек» созданных в нашей мастерской. Ребята предлагаю вам пройти со мной в нашу мастерскую.  

«Любознательный, активный»

2.Мотивационн-

целевой

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность

Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками ,кольцами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц своих детей и внуков, а те своих детей и внуков. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок.

Его  высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

- И чем мы сейчас с вами будем заниматься?

«Любознательный, активный»

«Эмоционально отзывчивый»

1реб

2реб

3реб

4реб

   3.Восприятие предмета

Задача: создать зрительный образ

Показываю варианты оформления индюков по мотивам дымковской игрушки.(игрушки или рисунки, таблицы)

Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры.

Скажите мне, ребята,  какие краски используют дымковские мастера?

Правильно ребята все цвета яркие, нарядные, праздничные . А еще ребята  есть немного черного цвета для прорисовки глаз и тонкой сеточки на крыльях.

Самое красивое и сложное у дымковского индюка – это хвост.  Хвост индюка имеет форму круга или полукруга и напоминает веер. А дымковские мастерицы часто сравнивают нарядный хвост индюка с солнышком, поэтому и оформляют его так: по центру рисуют солнце, а пышную оборку раскрашивают будто это лучи. Иногда делают двойную оборку и тогда одну из них раскрашивают синим цветом, будто это небо, а вторую –красным или желтым, будто это солнечные лучи.(показ вариантов узоров на полукруге).

Крылья индюка похожи на хвост по своей форме, но меньше по размеру, поэтому узор на них может быть не таким сложным: оборка одного цвета по краю и сеточка из тонких пересекающихся линий на полукруге(черного или синего цвета) .Можно нарисовать веточки или цветы. Грудка индюка обычно украшена одним крупным цветком или солнцем из кругов, точек и волнистых линий. По спинке идет простой узор из ягодок или листочков.

Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали веселые мастера или грустные?

Что общего во всех игрушках?

Из чего состоит узор?

Ребята давайте,  и мы станем мастерами дымковской игрушки.

Я буду вашим старшим мастером, а вы моими  помощниками.

«Любознательный, активный»

4.Объяснение  приёмов работы

Задача: рассказать технологию выполнения работы.

 Сначала берем тонкую кисточку, набираем красную краску и аккуратно оформляем бородку и корону  индюка. Теперь берем синюю краску и оформляем оборки на хвосте и крыльях. Затем рассматриваем индюка со всех сторон и придумываем для него наряд. Вы помните что самое сложное –это хвост. Поэтому сначала продумываем узор для хвоста.

Крылья индюка похожи на хвост, но меньше по размеру мы можем нарисовать на них сеточку или цветок.  

На грудке рисуем солнце из круга точек и волнистых линий.

По спинке простой узор из пятнышек. Мы используем с вами для этого тычек .

«Овладевший необходимыми

умениями и навыками»

5. Физ пауза

Задача: снять мышечное напряжение.

Физминутка «Индюк»

Ходит по двору индюк

 (Шаги на месте)

 Среди уток и подруг.

 Вдруг увидел он грача

 (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

 Рассердился сгоряча.

 Сгоряча затопал

 (Потопать ногами

 Крыльями захлопал

 (Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

 Весь раздулся, словно шар

 (Руки на поясе)

 Или медный самовар

 (Сцепить округленные руки перед грудью)

 Затряс бородою

 (Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

 Понесся стрелою.

 (Бег на месте)

«Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

6. Вопросы на уточнение               Задача: предупредить предполагаемые ошибки.

Ребята, с чего мы будем начинать расписывать нашу игрушку?

Давайте вспомним план работы.

Молодцы.

«Овладевший универсальными  

предпосылками учебной деятельности»

7.Практическая работа

Задача: корректировать предполагаемые ошибки во время деятельности.

Теперь мои мастера пора нам с вами приступить к росписи нашей дымковской игрушки.

Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения.

«Овладевший необходимыми

умениями и навыками»

«Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

8. Анализ работ  

   Задача: напомнить детям о цели и задачах НОД.

Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно. Какая красота . Я думаю вашим папам и мамам очень понравится выставка.

Кем ребята мы с вами сегодня были?

Какую игрушку вы расписывали?

Ребята, что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?

«Эмоционально отзывчивый»

«Любознательный, активный»

 «Овладевший необходимыми

умениями и навыками»

9. Подведение итогов

   Задача: подвести итог НОД, похвалить отличившихся детей.

Ребята вы молодцы у всех получились красивые игрушки.  Вечером оформим с вами нашу выставку дымковской игрушки для наших родных.

«Овладевший необходимыми

умениями и навыками»

             

 

                                                                                                         

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".

Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети  любят обводить трафарет...

Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»

Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»

Данный вид занятия предполагает развитие у детей изобразительных навыков и умений позволяющих развивать творческие способности, совершенствовать сенсорные способности. В процессе занятия дети овладеют...