КОНСПЕКТ интегрированного взаимодействия воспитателя с детьми в I младшей группе на тему «Чародейка зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Выродова Оксана Валерьевна

Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

А

КОНСПЕКТ

интегрированного взаимодействия воспитателя

 с детьми в I младшей группе

на тему «Чародейка зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Программное содержание:

 Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Формировать обобщённое представление о деревьях. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. («Познание»)

 Вызвать у детей интерес к действиям с кистью. Закреплять умения изображать предметы круглой формы. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. («Художественное творчество»).

 Прививать любовь к художественной литературе. («Чтение художественной литературы»).

 Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя («Коммуникация»)

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на прогулке. Рассматривание изображений деревьев (репродукций, художественных открыток, слайдов и т.п.).  Рисование зернышек для птичек. Чтение художественной литературы. Наблюдение за вороной ее повадками: как широко она расправляет крылья при полете, как громко кричит.

Активизация словаря: лес, кормушка, птички, пеньки

Ход занятия:

В группе стоит несколько еловых веток.

Воспитатель. Ребята посмотрите как на улице белым-бело. Давайте построим самолетики и полетим в зимний лес, где живет «Чародейка зима». Полетели!!!!

Самолет построим сами.

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме…

Дети: поднимают руки в стороны начинают гудеть у-у-у-у-у и кружатся по группе, в это время выносится иллюстрация с зимнем лесом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите как много деревьев – это называется лес, а как здесь хорошо, сколько много заснеженных пеньков (стульчики покрыты белым материалом), давайте приземлимся и присядем на них!!! Вам нравится в этом лесу?

Здесь живет много разных птичек (показ иллюстраций с изображением птичек)

 Воспитатель. «Ребята послушайте новое стихотворение про птичек:

Летели две птички,

Собой невелички,

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Кто хочет быть птичками? Желающим одевают шапочки птичек. Мы все сядем на стульчики  в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад». Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем выбирают новых птичек, и игра повторяется.

Сюрпризный момент: влетает  ворона (воспитатель с чучелом птицы) и сажает на  еловую ветвь.

          Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какая красивая елочка! (Показывает на декорацию), под ней сидит птичка.

          Воспитатель. Ребята, а давайте ее рассмотрим поближе. Какая это птичка?

           

          Ответы детей. Ворона.

     

          Воспитатель. А давайте  поиграем в игру «Вороны» и покажем нашей вороне, как мы умеем каркать. Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Текст:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар» (Громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар»

Только к ночи умолкают и все вместе засыпаю:

«Кар-кар-кар» (Тихо)

Движения:

Бегают по комнате и размахивают руками как крыльями.

Садятся на корточки, руки под щечку – засыпают.

Ребята, в зимнем лесу все покрыто снегом, поэтому птички порхают с ветки на ветку и ищут себе корм. Зимой его трудно достать, поэтому люди изготавливают кормушки и подкармливают птиц. Давайте вернемся домой и в кормушки насыпим зернышки.

 

Воспитатель. Ребята вы приготовились к полету?

Дети: встают, поднимают руки в стороны, начинают гудеть у-у-у-у-у, и кружиться по группе.

Воспитатель.

Самолет построим сами.

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над лесами,

А теперь вернемся к маме.

Воспитатель. (Со стульчиков убирается белый материал). Вот мы вернулись в группу. Ребята давайте пройдем к нашим столикам, где разложены кормушки и насыпим туда зернышки.

Дети садятся за столы, на которых разложены рисунки с кормушками и птичками, расставлена желтая гуашь и разложены кисточки. Дети рисуют в кормушках зернышки для птиц.

                  

          Воспитатель. А теперь ребята давайте наши кормушки повесим на дерево. На доске нарисовано дерево, и рисунки прикрепляются магнитами к доске.

 



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зима»

Тема дня: «Чародейка зима»

I младшая группа

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоят-й деятельности

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

10 января 2013 год Четверг

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».

Утро:

«Беседы по картинке Времена года». Картинка № 1.

Цель: закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, пополнение и активизация словарного запаса.

Д/и «Собери снеговика».

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики рук.

Прогулка № 1:

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: обратить внимание детей, что после них остаются следы на снегу.

П/и «Воробушки и автомобиль» с элементами спрыгивания.

Цель: упражнять в прыжках, подпрыгивании, спрыгивании и беге в разных направлениях.

Вечер:

Беседа: «Как одеться зимой, чтобы не замерзнуть?»

Цель: закрепить знания детей о предметах одежды.

П/и «Принеси снежок»

Цель: упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении

Внести в группу иллюстрации с изображением зимнего леса и птиц. Еловые ветки.

Предложить родителям:

Дома закрепить умение изображать предметы круглой формы.

Продолжать развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, закреплять умение говорить то громко, то тихо

Задачи:

 Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Формировать обобщённое представление о деревьях. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. («Познание»)

 Вызвать у детей интерес к действиям с кистью. Закреплять умения изображать предметы круглой формы. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. («Художественное творчество»).

 Прививать любовь к художественной литературе. («Чтение художественной литературы»).

 Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя («Коммуникация»)

Методы и приемы:

Наглядные: показ образцов, демонстрация иллюстраций;

Словесные: беседа, рассказ воспитателя;

Практические: метод игры.

Материалы и оборудование: шапочки с изображением птичек, картины с изображением зимнего леса, птиц. Бумага, гуашь желтого цвета, кисточки (по количеству детей). Стихотворение «Птички»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Потешка «Самолет»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия напряжения

Игровая

Игровое упражнение «Птички»: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей.

П/игра «Вороны»: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, закреплять умение говорить то громко, то тихо.

Продуктивная

Рисование красками на тему «Зернышки в кормушке» закреплять умение изображать предметы круглой формы, развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание изображений деревьев (репродукций, художественных открыток, слайдов и т.п.). Чтение художественной литературы. Наблюдение за вороной и ее повадками.

Коммуникативная

Беседа, рассказ.

Восприятие художественной литературы

Чтение потешек, стихов: прививать любовь к художественной литературе, закреплять умение осмысливать содержание произведения.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям построить самолетики и полететь в зимний лес

Дети поднимают руки в стороны начинают гудеть у-у-у-у-у, и кружится по группе.

Закреплено произношение звука у-у-у, формируется умение кружится по комнате, не натыкаясь друг на друга

2.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение про птичек

Летели две птички,

Собой невелички,

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились

Дети слушают стихотворение

Закреплено умение в согласовывании слов и действий. Активизирована речь детей.

3.

Воспитатель предлагает поиграть

Дети с удовольствием участвуют в игре

Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом. Создаются условия для заучивания потешки.

4.

Воспитатель указывает на декорацию «Ой, ребята, посмотрите, какая красивая елочка, под ней сидит птичка».

Дети обращают внимание на декорацию и с интересом смотрят на нее.

Закреплено умение  видеть необычное в знакомом, привычном

5.

Воспитатель предлагает ее рассмотреть поближе.

Дети подходят ближе и рассматривают птицу.

Закреплено умение  видеть необычное в знакомом, привычном

6.

Воспитатель  задает вопрос «Какая это птичка?»

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Усвоено умение отвечать на вопросы.

8.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вороны»

Дети с удовольствием играют

Развивается слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Закреплено умение говорить то громко, то тихо.

Воспитатель говорит о том, что в зимнем лесу все покрыто снегом, поэтому птички порхают с ветки на ветку и ищут себе корм. Зимой его трудно достать, поэтому люди изготавливают кормушки и подкармливают птиц.

Дети слушают воспитателя

Сформируется умение слушать, нравственное качество (не проходить мимо чужой беды, уметь оказать посильную помощь)

10.

Воспитатель предлагает детям насыпать зернышки в кормушку

Дети садятся за столы, на которых разложены рисунки с кормушками и птичками, расставлена желтая гуашь и разложены кисточки. Дети рисуют в кормушках зернышки для птиц.

Сформирован интерес к действиям с кистью. Закреплено умение изображать предметы круглой формы. Закреплять знание цвета.

11.

Воспитатель предлагает кормушки повесить на дерево

Дети вместе с воспитателем проходят к доске на ней нарисовано дерево, и рисунки прикрепляют магнитами к доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД во II  младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

Совместная деятельность воспитателя с детьми во II младшей группе Тема: «Поможем кукле одеться на прогулку»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ДОУ с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»

представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница  - зима»...

Мастер – класс на тему: «Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы»

Мастер - класс на тему: Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы"...