Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Заставка для компьютера"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Фомина Ирина Александровна

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Заставка для компьютера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zastavka_dlya_kompyutera.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в подготовительной к школе группе

для детей с нарушениями речи)

рисование  «Заставка для компьютера»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2013-2014 г.

Задачи :

В образовательной  области  «Художественное творчество»

  • Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни.
  • Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание работы и подбирать цвет карандаша.
  • развивать творческий вкус, воображение;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;

В образовательной  области  «Коммуникация»

  • Закреплять словарь по теме «Электроприборы»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение изменять слова по падежам

В образовательной  области  «Социализация»

  • воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии

В образовательной  области  «Познание»

  • Закрепить знания детей о электроприборах
  • Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной  области  «Здоровье»

  • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной  области  «Физическая культура»

  •  Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

 

Интегративные  качества  детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы: игра с мячом «Один-много», загадка, частичный показ образца; игра «Соедини по точкам», «Нарисуй также, как у меня»;  гимнастика для пальчиков, вопросы воспитателя, итог, выставка работ

.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа: с Леной и Максимом в прорисовывании мелких деталей

Дифференцированный подход: для 1 подгр. – подготовить по 3 клавиши

        

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент:

Воспитатель :- О чем мы говорим с вами на этой неделе?

Дети :-о электроприборах

Воспитатель :- Почему их так называют?

Дети :-их называют так, потому-что они работают от электричества

Воспитатель :- Я предлагаю вам поиграть с мячом, слушайте внимательно.

Воспитатель :- Один утюг, много чего? (

Дети :-много утюгов

Воспитатель :- Один пылесос, много чего?

Дети :-много пылесосов

  1. Основная часть.

Воспитатель :- Послушайте загадку, еще об одном электроприборе.

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик.

Только диск ты загрузи,

И на кнопочку нажми.

Можно в игры поиграть,

Надо кнопкой управлять.

         (компьютер)

Воспитатель :- Что это?

Дети :-это компьютер

Воспитатель :- Какие слова из загадки вам помогли?

Дети :-диск загрузи, на кнопочку нажми

Воспитатель :- И сегодня мы с вами будем рисовать заставку для компьютера.

Воспитатель :- Что бы вы хотели нарисовать, подумайте. (мнения детей)

Воспитатель :- Но перед тем как начать рисовать , что нужно будет сделать? (показ изображения компьютера, нарисованного из точек).

Воспитатель :- Соединить точки.

Воспитатель :- После этого, вам нужно будет скопировать рисунки на клавиатуру вашего компьютера, точно также, как на полоске бумаги, лежащей перед вами.

Воспитатель :- После этого вы приступаете к работе цветными карандашами.

  • Работа с карандашами

Воспитатель :- С помощью простого карандаша соедините точки меду собой, так чтобы получился монитор.

Воспитатель :- Положите полоску перед собой, рассмотрите и перенесите рисунок на вашу клавиатуру.

Воспитатель :- После этого нарисуйте заставку, ту которую вы придумали.

3.Итог занятия:

Воспитатель :- Рассмотрите работы и скажите, кто что нарисовал?

- Чем вам понравилась работа Кати?

- Какую из заставок вы бы хотели для своего компьютера?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"

Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...

Конспект НОД по основам информационных технологий «Устройство компьютера»

Конспект НОД по основам информационных технологий «Устройство компьютера» разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью познакомить детей с основными частями компьютера....

Конспект родительского собрания на тему: «Дети и компьютер»

Конспект родительского собрания на тему: "Дети и компьютер"Цель собрания - довести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаим...

Конспект ООД в средней группе «Знакомство с компьютером»

Программное содержание: Познакомить детей с назначением и способами использования компьютера;       Упражнять в умении составлять из частей целую картинку...

Конспект НОД по информатике. Подготовительная группа. Тема: «Компьютер и его основные устройства», понятие «Множества»

Цель: закрепить знания основных частей компьютера. Уметь определять понятие «множества»....

Конспект образовательного предложения по теме «Я и компьютер. Путешествие пингвинёнка Тукси» в группе №7 «Пчелка» (дети дошкольного возраста 6-7 лет)

Цель: обобщение и закрепление пройденного за год материала.Задачи: Учить детей выполнять задания по инструкции.Развитие внимания, логического мышления, сообразительности, ловкости, координации движени...

Конспект занятия по компьютерной грамотности "Знакомство с компьютером"

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством ...