Занятие в подготовительной группе "Волшебные бабочки". (монотипия).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ишкильдина Кадрия Равиловна

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности

в подготовительной  группе.

Подготовила: Ишкильдина К.Р.

Тема: Волшебные бабочки.

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия» обогатить и расширить художественный опыт детей.

Задачи: закрепить рисование акварелью по сырой бумаге; упражнять детей  в смешивании красок; формировать  умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению; воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Материал: акварель, кисточки №2,3,5; бумага, стаканчики с водой, ножницы, салфетки, гуашь с блёстками.

Ход занятия.

Дети входят в студию.

- Задержалась у нас зима. Всё ещё лежит снег. А по утрам – морозы. Давайте возьмёмся за руки и закроем глаза. Представим себе радостную, весеннюю картину. (Звучит спокойная мелодия).

- Откройте глаза. Я представила высокое и  прозрачное небо, ярко греет солнце. А что вы себе представили? (Ответы детей)

- Отгадайте мою загадку: На солнышке порхаю я

                                               Стрекозы, мошки мне друзья.

                                               Я так похожа на цветы,

                                               Меня легко узнаешь ты. О ком эта загадка? (Ответы)

- Я предлагаю вам нарисовать эти удивительные создания, похожие на цветы. Займите рабочие места.

Дети садятся за столы.

- Занятие у нас необычное и техника рисования тоже необычная – монотипия. Вспомните последовательность работы в этой технике. (Дети проговаривают алгоритм техники монотипия).

  1. Сначала складываем бумагу пополам.
  2. Рисуем яркие пятна акварелью на одной половине листа.
  3. Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.
  4. Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.
  5. Проговариваем волшебные слова: «Пятна, пятна обернитесь, пятна, пятна оживитесь и в бабочек превратитесь».

Дети приступают к работе. После проговаривания детьми волшебных слов, педагог предлагает детям воспользоваться ножницами, для придания листку бумаги формы бабочек.  Далее педагог предлагает дополнительно украсить волшебных бабочек блёстками.

По окончанию детьми работы педагог предлагает посадить бабочек на свои ладони и полюбоваться ими.

Физкультурная минутка.

-Дети, я приглашаю вас на нашу цветочную полянку (дети подходят к педагогу)

-Ветер бабочек качает,

Вправо, влево наклоняет.

Наклонились, покружились

И на цветочки все опустились.

(Дети прикрепляют на цветы своих бабочек, педагог предлагает полюбоваться результатами своего творчества, подводя итоги работы).

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Бабочки – красавицы»(пластилинография)

Конспект занятия в подготовительной группе«Бабочки – красавицы»(пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развити...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия)

Авторская образовательная программа: «Детство»Возрастная группа: подготовительнаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы волшебники»Тема НОД: «...

Конспект занятия в подготовительной группе "Бабочки над лугом"

Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых. Упр...

Экологическое занятие в подготовительной группе "Бабочки"

Способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке. Активизировать память и внимание детей....